Памятка для авторов Котиков

Привет.

Мы тут немножко играем. В Котиков. Это позволяет поддерживать внутреннюю интонацию легкой самоиронии даже в самых серьезных вопросах.

Но мы никого не заставляем играть с нами — если вам ближе полная серьезность, мы отнесемся к этому с уважением.

Итак, про статьи. Начнем с главного.

Котики любят пользу. От статьи должна быть конкретная польза тем, кому статья адресована. Мы стремимся к тому, чтобы читатель после прочтения сразу понимал, как и где он станет внедрять то, что узнал. Будет он в реальности внедрять это или так и оставит в планах — вопрос другой, но мы сделали для этого все возможное.

Если же ваша статья и не предполагает, что информация из нее может быть использована «здесь и сейчас» — для нас это, скорее всего, плохая статья и мы ее завернем. Мы серьезно. Без обид.

Котики любят мясо. Факты, примеры, советы, которые можно использовать, приемы, которые можно повторить, точная и актуальная информация — всё это мясо. Общие рассуждения, ваша личная точка зрения (если вы не эксперт), история вопроса там, где это не надо — не мясо. Каждый тезис нужно развернуть и подтвердить: ссылками, примером, скриншотом и тд. Лучший вариант: пример со скриншотом и ссылкой 😉

 

Чтобы статьи получались более дельными, старайтесь сузить тему и расширить охват поиска. Не «выгорание на работе», а «проблемы выгорания РМов в крупных IT-компаниях», не «мотивация сотрудников», а «как мотивировать среднее звено в ритейле». И подбирайте соответствующие примеры и советы.

Не стесняйтесь пользоваться Pressfeed.ru и другими способами добычи комментариев. Мы готовы ставить чужие ссылки в статьях, нам не жалко.

Статья без эксперта — полстатьи. Вариант — вы сами эксперт в теме.

Исходя из двух первых тезисов. Котики ГОРАЗДО охотнее примут подробную статью на узкую тему, чем большую статью «об общих тенденциях в российском бизнесе». Условно говоря, статья «как использовать утм-метки в гостевой статье о мероприятии» порадует нас больше, чем лонгрид «все об утм-метках»

Четыре вопроса, на которые надо ответить, прежде чем писать любую статью.

  1. Проблема, которую решаем;
  2. Для кого статья, максимально конкретно;
  3. Боли этих людей;
  4. Решение проблемы.

Вот фрагмент таблички, заявка автора на статью, я взял ее у Тинькофф-журнала. Такую таблицу заполняет каждый автор ТЖ, когда приходит с темой статьи. У них она побольше, но нам хватит этого.

В таблице пример для статьи на тему «Как снимать деньги за границей».

231D8415-E1D2-4C99-9CE2-79CB049B6676

Польза таблицы в том, что она хорошо «прочищает мозги». Заполнив ее еще до написания статьи, вы ответите себе на главные вопросы, которые неизбежно задам я (только себе или и вам тоже), читая ваш текст.

Если у вас нет ответов на эти вопросы, вы не готовы написать полезную статью.

Рекомендую скопировать табличку себе, очистить правую колонку и заполнить «под себя».

А потом прислать мне, вместе с планом статьи. Я серьезно.


Стандартная структура статьи

Структура статьи состоит из пяти обязательных элементов:

1) Заголовок

2) Лид-абзац

3) Описание проблемы

4) Тезисы и раскрытие тезисов

5) Резюме

Разберем каждый элемент.

1) Заголовок

Заголовок должен пояснять о чем текст. Заголовок должен точно соответствовать тому, что написано в тексте. И он должен заинтересовать и зацепить нашу целевую аудиторию (вы ее знаете, поскольку заполняли табличку).

2) Лид-абзац

Лид кратко объясняет, о чем статья. Задача лида — завлечь читателя дальше. Лид должен резко вводить в тему, а не рассказывать, как на сегодняшний день космические корабли бороздят просторы Большого театра. Начали с трюизмов? Вернитесь и убейте первый абзац.

«Первая фраза должна стрелять в голову» — привлекать внимание того, кто просто скользнул по ней взглядом.

3) Описание проблемы (главной темы)

Рассказываем о главной проблеме. Почему вообще написана эта статья. Что пытаются решить люди, почему не получается.

4) Подробно раскрываем проблему. Разбиваем наш рассказ на 4-5-7 элементов-тезисов. Тезисы оформляем в виде главок (подзаголовков). После каждого тезиса подробно раскрываем тезис.

4.1) Подзаголовки должны быть согласованы с заголовком по смыслу и синтаксически. В идеале читатель должен понять смысл статьи, пробежав глазами заголовок и подзаголовки.

Так хорошо:

Как разместить статью в блоге на wordpress

Создайте новую запись

Сделайте заголовок

Выберите рубрику

Разместите текст

Вставьте иллюстрации

Проверьте перед публикацией, как выглядит статья


А так нехорошо:

Как разместить статью в блоге на wordpress

Создаем новую запись

Сделайте заголовок

А рубрику забыли?

Разместить текст

Скучновато выглядит

Жмем кнопочку

 

5) Резюме

В резюме подводим итоги — что мы рассмотрели в статье, как теперь с этим жить дальше, какие возможности есть у читателя.

Еще чуть-чуть

Иллюстрации к статье

  1. Должны быть.
  2. Лучший вариант иллюстраций: скриншоты, имеющие непосредственное отношение к тому, о чем идет речь в статье. Или фото, сделанные вами.
  3. Кадры из кино — нет. Шаблонные стоковые, по которым понятно, что они стоковые — нет. Те, на которые у вас нет прав — нет.
  4. Иллюстрация должна быть подписана. Всегда. Подписи к иллюстрациям читают. Используйте этот кредит внимания в своих целях.
  5. Иллюстрация дополняет текст, а не украшает его.
  • Результат своего труда закидывайте в Google Docs и отправляйте ссылку, открыв документ на редактирование для почты igsubb@gmail.com.

Оформление текста в Google Docs

Название статьи оформляем как Заголовок 1 уровня

Заголовки 2 уровня

Заголовки 3 уровня

Тире — вместо дефиса —

Кавычки — «елочки», а не “лапки”

Следите за двойными пробелами

В конце заголовков и подзаголовков точки не ставим

Шрифт — Arial

Размер — 12

Подпись к иллюстрациям: по центру, курсив, 11, без точки в конце

Альтернативная структура для разных типов статей

Обязательно сходите по ссылке и прочитайте еще и эту инструкцию. Вы можете выбрать любую структуру для своей статьи.