Писать хорошо


abstract-800
Писать хорошо

Текст как эксперимент

Разговоры о том, что обилие информации в социальных медиа убивает осмысленные тексты, ведутся уже не первый год. Приверженцы детокс-подхода к пользованию интернетом бьют тревогу: бездумный скроллинг соцсетей, говорят они, исключает вдумчивое потребление информации и убивает навык медленного чтения больших текстов. Захваченный в цепи цейтнота пользователь интернета уже не может позволить себе прочесть книгу Канта или Фромма: он готов ограничиться дайджестом, не особо задумываясь, что дайджест — всего Читать дальше

playboy-800
Писать хорошо

Как прятать важное в примитивном и почему Playboy вечен

Сегодня на этом канале появится еще один старик. Второй подряд. Может быть, это и странно, но мы все равно будет говорить о Хью Хэфнере и журнале, который всю свою долгую жизнь был неотделим от своего создателя, — о Playboy. Факт дня: большинство титек, появившихся на страницах Плейбоя с самого первого номера, к сегодняшнему дню либо обвисли, либо разложились. Шутка ли, в следующем году журналу будет 65. Но вот какой урок Читать дальше

pressfeed-800
Писать хорошо

Как писать лонгриды, чтобы их читали

Главный редактор самиздата «Батенька, да вы трансформер» Григорий Туманов прочитал лекцию в Институте «Стрелка» о лонгридах. Мы в Pressfeed изучили инструкцию по сторителлингу от Туманова, делимся ею с вами и хотим заодно спросить — а вы читаете лонгриды? 1. Зачем писать лонгрид,когда все смотрят видео и читают твиты Во-первых, это захватывающе: вы работали над текстом месяц, разбирались в теме, и это было похоже на сдачу крови и продажу собственных органов. Во-вторых, новости живут мало, а лонгрид можно Читать дальше

digi-profi-800
Писать хорошо

Копирайтер, дело не в тебе, или Пара историй о смирении

Давайте начнем с другой истории. В фильме «Доктор Стрейндж» Камбербэтч снова играет заносчивого Шерлока. Только теперь это хирург, который в поисках излечения забрел в какие-то фантастические миры. Кино по комиксам, кто такое любит — посмотрел, кто не любит — сами не знаете, что теряете, но дело не в этом. В один из кульминационных моментов учитель говорит доктору: «Высокомерие и страх мешают тебе осознать самое простое и главное: это всё не о тебе». The Читать дальше

IMG_3543
Писать хорошо

Как агентству начать публиковаться в СМИ

Я люблю статьи из первых рук, когда агентства и студии рассказывают о своей работе. Но такие статьи появляются редко. Студий и агентств много, а пишут единицы. Я хочу, чтобы хороших статей от коллег становилось больше, поэтому расскажу, как агентству начать публиковаться и как это делаем мы. Почему мало пишут По данным Workspace, в Петербурге работают 1200 digital-агентств, студий, разработчиков. Но регулярно выходят статьи в СМИ и собственных блогах разве что у десяти Читать дальше

IMG_3489
Писать хорошо

Мастеркласс: как сделать заголовок

Катя написала интервью, и в нем всё было клёво, кроме заголовков. Сейчас покажу, как я их редачила. Я знаю три способа сделать привлекательный заголовок: 1. Добавить в него конфликт — предложите читателю занять какую-то позицию, это всегда интересно. 2. Построить заголовок на парадоксе — пообещайте, что статья сломает шаблон. 3. Накидать в заголовок деталей — прием работает на любопытстве («Что там у них про говорящих роботов и фиолетовых пони?») Читать дальше

IMG_3319
Писать хорошо

Отсекая лишнее: 5 правил, которые драматически улучшат ваш текст

Сначала правил было 10. Потом я решила применить их к этому списку. Всё, что написано только для удовлетворения эго автора, должно быть удалено. Всё, что написано только для удовлетворения эго заказчика, должно быть удалено. Всё, что не соответствует содержанию и целям страницы, должно быть удалено. Любая фраза, затрудняющая понимание текста, должна быть исправлена или удалена. Текст должен быть понятен, даже Читать дальше

Kakpisat-800
Писать хорошо

Как убедительно писать о любой услуге

Нельзя по-настоящему понять человека, пока не станешь на его точку зрения. Надо влезть в его шкуру и походить в ней. Нелл Харпер Ли, «Убить пересмешника» В параллельном мире с роботами, которые вытеснили копирайтеров и пишут тексты на любые темы за пару минут, моя статья бы не пригодилась. Она — для авторов, которым иногда необходимо писать о том, в чем они не разбираются. Или о том, что не способны Читать дальше

502-800
Писать хорошо

(Почти) 500 фраз, которые превращают рядовую статью в материал, от которого невозможно оторваться

Писанина — копирайтинг, райтинг, генерация контента, попытки редачить все доступное и помогать бизнесу буквами, в общем, сочинение текстов, за которые платят деньги, — в Рунете напоминает поле боя. Сейчас линия обороны проходит между адептами инфостиля и продающих текстов. «Удали ненужное» или «манипулируй» — каждый пишущий должен выбрать флаг, под которым выходит в мир. По-моему, это немножко глупо выглядит. Текст — инструмент, он решает задачу. Каким ему Читать дальше

googl-800
Писать хорошо

Мощный чеклист UX-райтера

Перевод статьи Гая Лигертвуда «UX Writing: How to do it like Google with this powerful checklist». Над переводом работали: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. Писать легко. Все, что нужно сделать — это вычеркнуть неподходящие слова. (Марк Твен) Я собрал тезисы из выступлений трех UX-райтеров на Google I/O 2017. Если вы хотите наладить процесс создания UX-текстов в организации, то это отличный ресурс. Информация также пригодится всем, кто как-то Читать дальше

Видеоматериалы

Дмитрий Шахов: Контент-маркетинг - зачем он вам!