Писать хорошо


IMG_3543
Писать хорошо

Как агентству начать публиковаться в СМИ

Я люблю статьи из первых рук, когда агентства и студии рассказывают о своей работе. Но такие статьи появляются редко. Студий и агентств много, а пишут единицы. Я хочу, чтобы хороших статей от коллег становилось больше, поэтому расскажу, как агентству начать публиковаться и как это делаем мы. Почему мало пишут По данным Workspace, в Петербурге работают 1200 digital-агентств, студий, разработчиков. Но регулярно выходят статьи в СМИ и собственных блогах разве что у десяти Читать дальше

IMG_3489
Писать хорошо

Мастеркласс: как сделать заголовок

Катя написала интервью, и в нем всё было клёво, кроме заголовков. Сейчас покажу, как я их редачила. Я знаю три способа сделать привлекательный заголовок: 1. Добавить в него конфликт — предложите читателю занять какую-то позицию, это всегда интересно. 2. Построить заголовок на парадоксе — пообещайте, что статья сломает шаблон. 3. Накидать в заголовок деталей — прием работает на любопытстве («Что там у них про говорящих роботов и фиолетовых пони?») Читать дальше

IMG_3319
Писать хорошо

Отсекая лишнее: 5 правил, которые драматически улучшат ваш текст

Сначала правил было 10. Потом я решила применить их к этому списку. Всё, что написано только для удовлетворения эго автора, должно быть удалено. Всё, что написано только для удовлетворения эго заказчика, должно быть удалено. Всё, что не соответствует содержанию и целям страницы, должно быть удалено. Любая фраза, затрудняющая понимание текста, должна быть исправлена или удалена. Текст должен быть понятен, даже Читать дальше

Kakpisat-800
Писать хорошо

Как убедительно писать о любой услуге

Нельзя по-настоящему понять человека, пока не станешь на его точку зрения. Надо влезть в его шкуру и походить в ней. Нелл Харпер Ли, «Убить пересмешника» В параллельном мире с роботами, которые вытеснили копирайтеров и пишут тексты на любые темы за пару минут, моя статья бы не пригодилась. Она — для авторов, которым иногда необходимо писать о том, в чем они не разбираются. Или о том, что не способны Читать дальше

502-800
Писать хорошо

(Почти) 500 фраз, которые превращают рядовую статью в материал, от которого невозможно оторваться

Писанина — копирайтинг, райтинг, генерация контента, попытки редачить все доступное и помогать бизнесу буквами, в общем, сочинение текстов, за которые платят деньги, — в Рунете напоминает поле боя. Сейчас линия обороны проходит между адептами инфостиля и продающих текстов. «Удали ненужное» или «манипулируй» — каждый пишущий должен выбрать флаг, под которым выходит в мир. По-моему, это немножко глупо выглядит. Текст — инструмент, он решает задачу. Каким ему Читать дальше

googl-800
Писать хорошо

Мощный чеклист UX-райтера

Перевод статьи Гая Лигертвуда «UX Writing: How to do it like Google with this powerful checklist». Над переводом работали: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. Писать легко. Все, что нужно сделать — это вычеркнуть неподходящие слова. (Марк Твен) Я собрал тезисы из выступлений трех UX-райтеров на Google I/O 2017. Если вы хотите наладить процесс создания UX-текстов в организации, то это отличный ресурс. Информация также пригодится всем, кто как-то Читать дальше

gzom-800
Писать хорошо

Выдйу в плео ньочю с коёмн…

До всяческого главредства я долго подвизался в качестве литературного редактора. Я не горжусь тем, что вычитываю свои тексты сам. Когда возможно, стараюсь работать в связке с квалифицированным корректором. Удаётся это не всегда: к сожалению, наличие корректора в штате, по крайней мере в интернет-проектах, сегодня считается роскошью. Но даже если вы единственный, кто отвечает за грамотность текста, существуют способы сделать так, чтобы ошибок в нём было меньше. • Не стоит полагаться на свою «врождённую Читать дальше

coop-800
Писать хорошо

Если пальцы стерты до локтей, а писать надо еще больше

Давно мы не писали ничего для SEO-копирайтеров. Исправляемся. Это статья про внутреннюю кухню копирайтинга. Тем, кто не пишет и не заказывает тексты для сайтов, она едва ли будет полезна. Поговорим о написании текстов под информационные запросы. О тех самых портянках, которые ненавидят большинство копирайтеров, сеошников, пользователей и поисковых систем. А конкретнее – о том, как Читать дальше

Obl-800
Писать хорошо

Как писать интерфейсные надписи

Представьте себе разработчика Петра, который с утра пришел на работу и увидел в Джире такую задачу: Добавить на страницу с отчетом возможность отправить csv-версию отчета на почту текущему пользователю Задача понятная, можно брать и делать. Но по ходу работы будет обнаруживаться, что эта задача предполагает написание некоторых текстов в интерфейсе: надписи на кнопке, тела и заголовка Читать дальше

D8CE6798-BC95-4096-A40C-F91648BA4290
Писать хорошо

Проект #ТЕКСТОРИЙ — как замечать и рассказывать истории

«Мама, расскажи мне что-нибудь» — одна из любимых просьб моего сына. Он (о, ужас) не хочет ни «продающий», ни «экспертный», ни «жанровый» текст. Он хочет — историю. Желательно новую, обязательно правдоподобную и, по возможности, со счастливым концом. Сколько бы сторителлинг не объявляли мёртвым, когда нужно занять или отвлечь шестилетнего мальчика, мы все вспоминаем про «путь Читать дальше

Видеоматериалы

Дмитрий Шахов: Контент-маркетинг - зачем он вам!