Писать хорошо


Gov-800.jpg
Писать хорошо

Здравствуйте, с Вами говорит Государство

Комментарий Котиков Для внимательного взгляда приметы этого повсюду — в неожиданно понятных с первого беглого взгляда объявлениях какой-нибудь серьезной конторы, в текстах на госпортале, от которых не ноют зубные пломбы, в смске от МЧС, из которой, как минимум, понятно, кто на ком стоял. Слово живое все чаще теснит слово мертвое там, где этого не ждешь. Кажется, еще немного и это перестанет нас удивлять. Но пока удивляет, хотя видно, что Читать дальше

speed-800
Писать хорошо

Как быстро написать текст

Большинство знакомых мне интернет-маркетологов неохотно пишут тексты. Их можно понять: на написание и утверждение уходит от нескольких часов до нескольких дней. Это бесит и отбивает желание писать. И у меня так было. Случалось, пыталась заставить себя начать текст, переписывала абзац за абзацом и в итоге срывала дедлайн. Ругала себя, а потом все повторялось сначала. Я искала выход: прислушивалась к советам опытных журналистов, пробовала разные способы и анализировала результаты. Наконец экспериментальным Читать дальше

Story-800
Писать хорошо

Журналист и писатель Валерий Панюшкин про мастерство сторителлинга

В преддверии онлайн-курса «Мастерство сторителлинга» Аня Иванова взяла интервью у его автора и ведущего — журналиста, писателя, обладателя премии «Золотое перо России» Валерия Панюшкина. Планировали обсудить сторителлинг. Поговорили про секс, детей, синего рептилоида, «Ромео и Джульетту» и клипы Шнура. Про сторителлинг тоже поговорили. Обязательно читайте! Про сторителлинг  Аня Иванова, WriteNow: Что такое сторителлинг? Твоя версия. Валерий Панюшкин: Сторителлинг — это рассказывание историй. Последнее время, когда говорят Читать дальше

glavred-battle-800
Писать хорошо

Версус-баттл: Главред против Тургенева

От редакции Этот текст, пожалуй, можно назвать прощанием с Главредом. Когда-то было модно проверять классиков Главредом, и мы, помнится, тоже согрешили. Классики тогда неплохо справились. Но то были просто игры писак: а давай-ка я проверю на прочность твой алгоритм. Прошло время, наезжать на Главред стало немодно, какой смысл это делать, если на сервисе оттоптался чуть ли не каждый более-менее заметный копирайтер. К тому же мы оценили Главред и используем его постоянно. Читать дальше

abstract-800
Писать хорошо

Текст как эксперимент

Разговоры о том, что обилие информации в социальных медиа убивает осмысленные тексты, ведутся уже не первый год. Приверженцы детокс-подхода к пользованию интернетом бьют тревогу: бездумный скроллинг соцсетей, говорят они, исключает вдумчивое потребление информации и убивает навык медленного чтения больших текстов. Захваченный в цепи цейтнота пользователь интернета уже не может позволить себе прочесть книгу Канта или Фромма: он готов ограничиться дайджестом, не особо задумываясь, что дайджест — всего Читать дальше

playboy-800
Писать хорошо

Как прятать важное в примитивном и почему Playboy вечен

Сегодня на этом канале появится еще один старик. Второй подряд. Может быть, это и странно, но мы все равно будем говорить о Хью Хэфнере и журнале, который всю свою долгую жизнь был неотделим от своего создателя, — о Playboy. Факт дня: большинство титек, появившихся на страницах Плейбоя с самого первого номера, к сегодняшнему дню либо обвисли, либо разложились. Шутка ли, в следующем году журналу будет 65. Но вот какой урок Читать дальше

pressfeed-800
Писать хорошо

Как писать лонгриды, чтобы их читали

Главный редактор самиздата «Батенька, да вы трансформер» Григорий Туманов прочитал лекцию в Институте «Стрелка» о лонгридах. Мы в Pressfeed изучили инструкцию по сторителлингу от Туманова, делимся ею с вами и хотим заодно спросить — а вы читаете лонгриды? 1. Зачем писать лонгрид,когда все смотрят видео и читают твиты Во-первых, это захватывающе: вы работали над текстом месяц, разбирались в теме, и это было похоже на сдачу крови и продажу собственных органов. Во-вторых, новости живут мало, а лонгрид можно Читать дальше

digi-profi-800
Писать хорошо

Копирайтер, дело не в тебе, или Пара историй о смирении

Давайте начнем с другой истории. В фильме «Доктор Стрейндж» Камбербэтч снова играет заносчивого Шерлока. Только теперь это хирург, который в поисках излечения забрел в какие-то фантастические миры. Кино по комиксам, кто такое любит — посмотрел, кто не любит — сами не знаете, что теряете, но дело не в этом. В один из кульминационных моментов учитель говорит доктору: «Высокомерие и страх мешают тебе осознать самое простое и главное: это всё не о тебе». The Читать дальше

IMG_3543
Писать хорошо

Как агентству начать публиковаться в СМИ

Я люблю статьи из первых рук, когда агентства и студии рассказывают о своей работе. Но такие статьи появляются редко. Студий и агентств много, а пишут единицы. Я хочу, чтобы хороших статей от коллег становилось больше, поэтому расскажу, как агентству начать публиковаться и как это делаем мы. Почему мало пишут По данным Workspace, в Петербурге работают 1200 digital-агентств, студий, разработчиков. Но регулярно выходят статьи в СМИ и собственных блогах разве что у десяти Читать дальше

IMG_3489
Писать хорошо

Мастеркласс: как сделать заголовок

Катя написала интервью, и в нем всё было клёво, кроме заголовков. Сейчас покажу, как я их редачила. Я знаю три способа сделать привлекательный заголовок: 1. Добавить в него конфликт — предложите читателю занять какую-то позицию, это всегда интересно. 2. Построить заголовок на парадоксе — пообещайте, что статья сломает шаблон. 3. Накидать в заголовок деталей — прием работает на любопытстве («Что там у них про говорящих роботов и фиолетовых пони?») Читать дальше

Видеоматериалы

Дмитрий Шахов: Контент-маркетинг - зачем он вам!