Писать хорошо


IMG_3319
Писать хорошо

Отсекая лишнее: 5 правил, которые драматически улучшат ваш текст

Сначала правил было 10. Потом я решила применить их к этому списку. Всё, что написано только для удовлетворения эго автора, должно быть удалено. Всё, что написано только для удовлетворения эго заказчика, должно быть удалено. Всё, что не соответствует содержанию и целям страницы, должно быть удалено. Любая фраза, затрудняющая понимание текста, должна быть исправлена или удалена. Текст должен быть понятен, даже Читать дальше

Kakpisat-800
Писать хорошо

Как убедительно писать о любой услуге

Нельзя по-настоящему понять человека, пока не станешь на его точку зрения. Надо влезть в его шкуру и походить в ней. Нелл Харпер Ли, «Убить пересмешника» В параллельном мире с роботами, которые вытеснили копирайтеров и пишут тексты на любые темы за пару минут, моя статья бы не пригодилась. Она — для авторов, которым иногда необходимо писать о том, в чем они не разбираются. Или о том, что не способны Читать дальше

502-800
Писать хорошо

(Почти) 500 фраз, превращающих рядовую статью в материал, от которого невозможно оторваться

Писанина — копирайтинг, райтинг, генерация контента, попытки редачить все доступное и помогать бизнесу буквами, в общем, сочинение текстов, за которые платят деньги, — в Рунете напоминает поле боя. Сейчас линия обороны проходит между адептами инфостиля и продающих текстов. «Удали ненужное» или «манипулируй» — каждый пишущий должен выбрать флаг, под которым выходит в мир. По-моему, это немножко глупо выглядит. Текст — инструмент, он решает задачу. Каким ему Читать дальше

googl-800
Писать хорошо

Мощный чеклист UX-райтера

Перевод статьи Гая Лигертвуда «UX Writing: How to do it like Google with this powerful checklist». Над переводом работали: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов. Писать легко. Все, что нужно сделать — это вычеркнуть неподходящие слова. (Марк Твен) Я собрал тезисы из выступлений трех UX-райтеров на Google I/O 2017. Если вы хотите наладить процесс создания UX-текстов в организации, то это отличный ресурс. Информация также пригодится всем, кто как-то Читать дальше

gzom-800
Писать хорошо

Выдйу в плео ньочю с коёмн…

До всяческого главредства я долго подвизался в качестве литературного редактора. Я не горжусь тем, что вычитываю свои тексты сам. Когда возможно, стараюсь работать в связке с квалифицированным корректором. Удаётся это не всегда: к сожалению, наличие корректора в штате, по крайней мере в интернет-проектах, сегодня считается роскошью. Но даже если вы единственный, кто отвечает за грамотность текста, существуют способы сделать так, чтобы ошибок в нём было меньше. • Не стоит полагаться на свою «врождённую Читать дальше

coop-800
Писать хорошо

Если пальцы стерты до локтей, а писать надо еще больше

Давно мы не писали ничего для SEO-копирайтеров. Исправляемся. Это статья про внутреннюю кухню копирайтинга. Тем, кто не пишет и не заказывает тексты для сайтов, она едва ли будет полезна. Поговорим о написании текстов под информационные запросы. О тех самых портянках, которые ненавидят большинство копирайтеров, сеошников, пользователей и поисковых систем. А конкретнее – о том, как Читать дальше

Obl-800
Писать хорошо

Как писать интерфейсные надписи

Представьте себе разработчика Петра, который с утра пришел на работу и увидел в Джире такую задачу: Добавить на страницу с отчетом возможность отправить csv-версию отчета на почту текущему пользователю Задача понятная, можно брать и делать. Но по ходу работы будет обнаруживаться, что эта задача предполагает написание некоторых текстов в интерфейсе: надписи на кнопке, тела и заголовка Читать дальше

D8CE6798-BC95-4096-A40C-F91648BA4290
Писать хорошо

Проект #ТЕКСТОРИЙ — как замечать и рассказывать истории

«Мама, расскажи мне что-нибудь» — одна из любимых просьб моего сына. Он (о, ужас) не хочет ни «продающий», ни «экспертный», ни «жанровый» текст. Он хочет — историю. Желательно новую, обязательно правдоподобную и, по возможности, со счастливым концом. Сколько бы сторителлинг не объявляли мёртвым, когда нужно занять или отвлечь шестилетнего мальчика, мы все вспоминаем про «путь Читать дальше

infostyle800
Писать хорошо

Редакции настороженно смотрят на «инфостильных» авторов — в чем дело?

Полтора года назад мы написали статью «Почему пропаганда инфостиля вредит рынку». Естественно, это был легкий наброс, поскольку Главред на самом деле полезен, а Максим Ильяхов на самом деле большой молодец (и это без всякой иронии). А теперь вот оказалось, что мы были кое в чем правы. Продукт всегда живет не той жизнью, какую планирует его создатель. Особенно если это востребованный продукт. Главред стал одним Читать дальше

log-800
Писать хорошо

А/В-тестирование заголовков на Новостях Mail.Ru

Нередко случается так: опубликовал важную или интересную новость, а переходят на нее плохо. Первое, о чем стоит подумать в такой ситуации: не изменить ли заголовок анонса? Интернет хорош тем, что всё (или почти всё) можно исправить уже после публикации. Ставишь анонс, а он не работает — не кликают, не переходят, не читают. Переписываешь заголовок и — вжух! Трафик пошел! Однако обидно терять тех, кто уже зашел на твой сайт, пробежал Читать дальше

Видеоматериалы

Дмитрий Шахов: Контент-маркетинг - зачем он вам!