Светлана Ковалева: быть евангелистом

«Главное не победить их, а выиграть самому»

Интервью еще одного спикера Baltic Digital Days. С нами Светлана Ковалева, евангелист и сооснователь Callibri.

image1

У вас какая компания — янтарная, оранжевая или бирюзовая?

Бирюзовая, как тот самый океан.

Вы планируете пройти МВА, например?

Нет. В 20 лет планировала, а потом поняла, что это не для меня и не про меня.

Верите вообще в управленческие методики? Читаете Адизеса? Кого еще?

Страстно верила и читала, и на тренинги ходила. А потом поняла, что неплохо знать все эти методики, чтобы совсем банальные ошибки не совершать. Но методики и тренинги никак не застрахуют тебя от провала при управлении людьми. Я очень хорошо помню такой провал, когда я управляла своим digital-агентством, мы искали человека на должность коммерческого директора. Мы выбирали из двух кандидатов, один — управленец из банка, с большим управленческим послужным списком. Второй — моя подруга, с гораздо меньшим опытом. Мы сформулировали, какие компетенции требуются ком.диру, составили матрицу, расставили веса компетенциям и баллы обоим кандидатам. Управленец из банка выигрывал по всем показателям, а мне хотелось взять подругу. Я выбрала управленца, т.к. это правильно, и потому что нельзя нанимать подругу только из-за того, что она тебе нравится. Через 4 месяца стало очевидно, что управленец из банка так и не освоит digital, он просто так и не понял, что мы продавали, и его уволили. Подруга пришла в качестве стажера, она тоже ничего не понимала в digital, начала с менеджера и через полгода стала коммерческим директором. Она быстро разобралась в продукте и справлялась гораздо лучше предшественника. Так я перестала верить в методики и абсолютную силу рационального знания.

Расскажите о текучке в компании, сколько людей уходит в месяц?

Текучка есть на должности менеджеров и операторов, такие приходят и уходят, по 1-2 сотрудника в месяц.

У вас есть личный помощник?

Нет и никогда не было.

Вы собеседуете кандидатов сами? На какие должности?

Раньше собеседовала от менеджеров до руководителей. Сейчас я евангелист в Callibri, никого не собеседую.

Если бы начинать все заново, в какую сферу вы бы пошли?

Я так срослась с digital, что выбрала бы в любом случае смежные области: помогла бы подруге открыть магазин натуральной косметики, или сфокусировалась бы на копирайтинге и редактуре.

SEO-компания/интернет-маркетинг — ваш единственный бизнес? Есть что-то реальное? Предположим, что начать снова работать на себя не выйдет.

А я сейчас и не работаю на себя. Я работаю наемным сотрудником в компании, в основании которой участвовала. И так бывает 🙂

image2

У меня было digital-агентство, 9 лет. Потом я стала сооснователем сервиса Callibri, где сейчас работаю евангелистом. Оффлайн бизнеса нет, и никогда не было. За исключением попытки открыть турагентство. Но это было давно и неправда.

Вы знаете, что у клиента не совсем этичный подход к заработку, но он хорошо платит — будете работать?

Мы представляем доступ к сервису, а не агентские услуги. У нас тысячи клиентов, и я думаю, они очень по-разному подходят к заработку. Естественно, меня это не беспокоит.

Вы наймете специалиста, который будет сильнее вас во всем?

Сложно представить такую ситуацию. Если он пришел ко мне наниматься, значит, в чем-то он слабее.

Какое у вас соотношение М/Ж в компании? А среди топов?

У нас есть один генеральный директор, мужчина. И руководители отделов: продаж, маркетинга, обучения (это я), разработки. Все мы — женщины 🙂

Сколько денег вы тратите на продвижение своей компании? Сколько стоит один лид?

Сколько тратим не скажу, закрытая информация. А стоит один лид 1200 руб., это в среднем по всем каналам.

image3

У вас есть сотрудник, которому можно все делегировать и уехать на випассану, например?

Я — евангелист, моя работа — это распространять знание о наших продуктах и увеличивать силу бренда. Я выступаю на конференциях, пишу кейсы, провожу вебинары и организовываю наши семинары. Есть сотрудник, который замещает меня на выступлениях, если я не могу. Я делегировала написание статей, рассылки. И конечно же я езжу в отпуск, могу уйти на випассану и вообще не нахожусь в офисе 100 процентов времени. Без меня ничего не сломается)

Бывший сотрудник сильно обижен и везде рассказывает о вашей компании гадости. Ваши действия?

Собака лает — ветер уносит. Один человек не может глобально повлиять на репутацию компании. Если его на работе не привязывали к батарее, платили зарплату и вообще не нарушали права. А такого у нас в Callibri не бывает, поэтому бояться нечего.

Клиент ужасно недоволен и написал целую «телегу» в комментариях на VC. Вы будете просить модераторов убрать комментарий? Если нет, то что вы сделаете?

Я в курсе, что если удалить нежелательный комментарий — это то же самое, что «накинуть на вентилятор». В интернете ничего нельзя удалять, если ты отрубишь одну голову, на ее месте вырастет еще десяток, со скриншотами, причем обсуждение распространится на остальные площадки, если тема горяча. Что буду делать? Адекватно вести диалог, что только подчеркнет неадекватность оппонента. Если же клиент адекватен, и мы реально его обидели, конечно же, свяжусь с ним в оффлайн и постараюсь загладить вину.

Назовите одного вашего конкурента, на которого вы очень внимательно смотрите.

Я ужасно невнимательна к конкурентам. Все время думаю, что надо бы составить сравнительную таблицу по ценам и ценностным характеристикам, почитать, что они там вообще пишут о себе на сайте. А потом думаю — какая разница? Главное не победить их, а выиграть самому. А значит, лучше разобраться, в том кто ты, и в чем твоя сила, а не чьи-то слабости.

Вы верите в нетворкинг? Участие в конференциях приносит лидов? Или это просто фан такой?

* приносит лидЫ. Мужское род, винительный падеж, окончание лидЫ, а не лидОВ. Простите, не сдержалась, каждый раз когда слушаю это от коллег на конференции, у меня кровь из ушей)

— Спасибо. Жаль ваши уши. (Котики)

Я верю, что если один человек заразил другого своими ценностями, расширил картину мира, дал полезный контент, то они могут пообщаться и придумать, как сотрудничать. А вот это натужное раздавание визиток, вымученный нетворкинг меня раздражают.

И о личном:

Ваш любимый сериал и киногерой.

Прямо сейчас Сорвиголова.

Какую книгу вы читали последней?

Макс Фрай, Сказики старого Вильнюса VI.

Вы умеете готовить?

C тех пор как родила ребенка, этот навык атрофировался. Муж взял на себя приготовление еды.

Вы практикуете медитации?

Нет, но регулярно практикую йогу.

Бегаете? Как регулярно?

Два раза в неделю на дорожке в спортзале.

Ваше отношение к алкоголю.

Часто (два-три раза в неделю) и понемногу (бокал вина, максимум два).

Как давно вы ездили в общественном транспорте?

В метро в Москве месяц назад в командировке. На автобусе или трамвае — очень давно, не могу вспомнить.

МАС или РС? Айфон или Андроид?

Шеф пересадил на МАС, я материлась, но теперь довольна.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.