10 простых правил для начинающих бизнесменов: made in Finland

Улица старинного города Управление бизнесом

Сергей Славинский комментирует правила для начинающих финских предпринимателей. Думается, не все так просто — но противоречия налицо. Поэтому, наверное, мы живем не так, как эти непонятные финны.

 

Памятка начинающему предпринимателю: десять простых правил

Только не российских, а финских. Так учат становиться предпринимателями наши северные соседи. С моими комментариями. Есть над чем подумать:

1

Вы должны знать ту отрасль, в которой собираетесь создать предприятие. Не забывайте отслеживать происходящие в ней изменения.

Что-что? Зачем? Бери и делай. Увидел пустую нишу и возможность, освой ее первым. Иначе твое место займут другие.

2

Предпринимательству следует учиться. Курсы для предпринимателей проводят государственные службы. Пользуйтесь также бесплатными услугами консультаций для предпринимателей.

С этим пунктом все в порядке. Есть «Бизнес Молодость», школа «Вверх» и всякие бизнес-карусели, есть бизнес-гуру, которые чему-то учат. Не государство, конечно. Но консультацию всегда получить можно. Только платно.

3

Предприятие может работать только с таким продуктом, для которого имеются достаточные рынки.

Создавать новые рынки – это прекрасно. Но что такое «новый рынок»? Это новый способ удовлетворения существующей потребности. Ключевое слово «новый способ», а не «новая потребность». На этом месте можно поставить точку в большинстве стартапов и предпринимательских инициатив. Искать неудовлетворенную потребность маленькой компании очень сложно. А вот найти способ удовлетворить ее по-другому – проще. Почему? Потому как «неудовлетворенную потребность» у вас вероятнее всего отберут большие, а «новый способ» скорее всего не смогут, им надо будет пересматривать свою бизнес-модель. Стоит ли это делать ради маленького кусочка рынка?

4

Хорошая репутация очень важна для предприятия. Заботьтесь об имидже.

Именно поэтому советы по максимизации чека, выжимания всего возможного из «точек контакта» и «доп.продаж» – не полезны, а вредны. Репутация важнее сиюминутной выгоды. И выгоднее. Это все понимают, кроме нас.

5

Одного маркетинга недостаточно, вы должны еще и уметь продавать. Будьте инициативным и пытайтесь отвечать на меняющиеся потребности ваших клиентов.

Уметь продавать, отвечая на меняющиеся потребности клиентов – это не быть активно-агрессивным, а слушать перед тем как делать.

6

Свою работу всегда выполняйте так, как это было согласовано с клиентом, или еще лучше.

Здесь даже комментировать нечего. Больше чем ожидают. И это не про счет.

7

Заботьтесь об обязанностях, предусмотренных законодательством. Платите налоги в установленные сроки, а все заявления в официальные органы подавайте своевременно.

К сожалению, с этим у нас проблемы. Но есть такие страны, где честным быть выгоднее, чем обманывать. Будучи уличенным, ты выпадаешь из общей системы социальных благ. И восстановить репутацию очень сложно. Но не у нас, где платить налоги — порицаемо. Хотя учитывая то, кто, как и на что их тратят… И эта система взаимообмана сверху очень хорошо замазана различным политическим дерьмом. Но когда оно сойдет, надо быть готовым и к тому, что обязанности необходимо выполнять в рамках социального договора.

8

Особое внимание уделяйте лучшим клиентам.

А вот это штука, которая зависит от интерпретации. Обратная связка не работает. Остается лишь работать над тем, чтобы каждый клиент был лучшим.

9

Постоянно совершенствуйте свою деятельность. Исключайте продукты, продажа которых не является прибыльной. Старайтесь сокращать расходы и увеличивать свою заметность.

Оставьте продукты с высоким потенциалом и низкой маржинальностью крупным компаниям, которые инвестируют в долгосрочные программы. Частный предприниматель всегда сможет найти свою нишу, где есть специфические запросы, высокая ценность и достаточно большая для маленькой компании рыночная ниша.

10

Заботьтесь о своем благополучии. Являясь предпринимателем, вы сами можете организовать для себя трудовое здравоохранение. Ведомство народных пенсий компенсирует предпринимателю необходимые и умеренные расходы по трудовому здравоохранению.

Да, забота о здоровье — это важная составляющая предпринимательской деятельности. Правильный предприниматель работает головой. И работа это вряд ли длится более 6-ти часов в день.

Комментарий Котиков

Интересная тема. У нас создалось впечатление, что финским начинающим предпринимателям предлагают вариант такой осторожной смелости, что ли. Не порыв, не подвиг, не впахивать от зари до зари, а хорошенько посчитать, работать головой, выполняя все рекомендации и заботясь о собственном благополучии.

Может, это просто другой глобус какой-то?

Иллюстрация к статье:

Winter Day at Helsinki Market Square, Study,
Albert Edelfelt

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X