Как извлечь реальную пользу из кейсов по интернет-маркетингу: 5 шагов

Вы любите кейсы? Скорее всего да. К ним сложно относиться равнодушно. Любой кейс — это сказочная история, с сюжетом по всем правилам драмы.

В завязке нас знакомят с унылой ситуацией. Мало трафика и заказов, у клиента все плохо. (Золушка грустит на кухне и перебирает чечевицу.)

Потом авторы кейса засучивают рукава, проводят аудит и начинают воплощать его в жизнь. (А вот и фея!)

Много-много работы, описанной живо и наглядно. Большой кусок практики. (Веселье на балу у принца.)

Ближе к концу — скриншоты с рвущимися в небо графиками посещаемости и конверсий. (Хэппи-энд, свадебные колокола.)

Человеческая психика так устроена, что не может не отзываться на хорошую историю. Бывало, что после прочтения кейса чувствовали прилив мотивации к работе? Это естественный эффект.

Очень часто практический выхлоп даже самой лучшей статьи от экспертов этим и ограничивается. Вам мало только «подзаряжаться» от кейсов на час-другой? Порой чувствуете себя Красной Шапочкой, которую заманили прочитать бесполезную статью? Тогда придется стряхнуть звездную пыль и проделать некоторую работу.

Итак.

1. Определитесь с целью

Если вы даже примерно не представляете, как кейс может вам помочь, вряд ли из него выйдет толк. Поэтому, прочитав заголовок, спросите себя — чего вы ждете? Каковы ваши задачи? Вариантов очень много. Например:

  • Проверить свои знания и умения.
  • Найти новые способы продвижения проекта, которым сейчас занимаетесь.
  • Решить, стоит ли обращаться с заказом к авторам кейса.

Важно найти настоящий ответ. Иногда он будет таким: «а цели в общем-то и нет». Это тоже отличный результат, он означает, что можно сэкономить время на чтении и заняться чем-то более важным на текущий момент.

2. Убедитесь, что поняли причинно-следственные связи

Чаще всего кейсы — это примеры эффективной работы. Какова бы ни была ваша цель, нелишне разобраться, за счет чего удалось добиться хороших результатов. Понять, что именно стало ключевыми факторами успеха.

  • Причины и следствия могут быть не очевидными («Мы сделали сайт и все запросы сразу встали в ТОП» — в действительности это поработала рандомизация выдачи, многорукий бандит).
  • Они могут быть совсем не теми, что утверждают авторы кейса («Мы снизили стоимость привлечения лида с 500 до 100 рублей благодаря тщательной настройке минус-слов в контексте» — на самом деле с рынка ушли три конкурента и цена за клик соответственно упала).
  • Их может вообще не быть («Трафик вырос на 200% после 100 доработок» — а в статье рассказано о трех).

Понятно, что восстановить все скрытые пружины реальной ситуации по чужому описанию вряд ли получится. Но это и необязательно — главное, что вы вырвались из очарования сказки и начали критически размышлять.

3. Найдите границы применения кейса

Огромное большинство кейсов не могут быть без серьезных изменений масштабированы или применены в другой отрасли.

Подумайте, где именно нельзя использовать описанные методики. Это поможет лучше понять их и найти рабочие альтернативы. А главное — убережет от импульсивных решений на своих проектах.

4. Подсчитайте бюджет

Еще один шаг, который помогает воспринимать кейс без розовых очков. Не вышло ли так, что описанный объем работ тянет на большую сумму, чем полученная прибыль? А вдруг минимально необходимая сумма сравнима со всеми расходами на продвижение за год?

При оценке бюджета часто забывают считать оплату собственно работы специалистов (о ней в кейсах пишут редко). А ведь это существенная часть расходов на любой проект по продвижению в Интернете. Чем лучше и профессиональнее кейс — тем существеннее аппетиты его авторов и это естественно.

Кстати: кейс, который основывается исключительно на высоких компетенциях исполнителей, вряд ли будет особо полезен. Сделать что-то похожее смогут единицы — все нюансы в одной статье раскрыты никогда не будут.

5. Вспомните вашу цель и поступайте соответственно

Еще не забыли, зачем читаете кейс? Пора действовать в соответствии с целью. Например:

  • Записать себе в чек-лист новый прием для продвижения.
  • Обсудить с коллегами корректировку вашей стратегии.
  • Обратиться к авторам кейса за услугами/наоборот внести их в черный список.

Само собой, все это надо делать с учетом предшествующего анализа. Помните о причинно-следственных связях, бюджете и границах применения!

Совет. Интернет-маркетологи выкладывают примеры своих работ не просто так, а в надежде на обратную связь. Не стоит разочаровывать людей. Чтобы принять верные решения, соберите недостающую информацию, задав вопросы в комментариях к кейсу. Лучше всего — каверзные!


 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Похожие статьи

Саммит

Управление бизнесом

Новый саммит от Вебсарафана

Старый китаец

Управление бизнесом

9 cоветов стартапам. 18+