«Эффект низкой базы» как способ продавать образовательные услуги

От редакции

После большинства вебинаров и курсов вы уходите вдохновленным и обнадеженным. Как же, ведь теперь вы не знаете еще большее количество разных вещей! В сущности, это именно так: вам показывают, в каком направлении бежать, дают пару уроков и оставляют наедине с дорожкой. Сергей Славинский раскладывает эффект по полочкам.


Не секрет, что интернет полнится обещаниями удвоить, утроить и даже упятерить доход от бизнеса. Обещают его и секты типа «Бизнес-Молодости», и респектабельные тренеры с репутацией и гонорарами. В каждом из этих посылов есть нюанс, тонкой гранью проходящий между мошенничеством и реальным обещанием. И именно поэтому порой так трудно отличить обманщика от бизнес–тренера. Нюанс в аудитории, к которой обращены данные тренинги.

Это «низкая база»

Безусловно, когда вы только начинаете свой бизнес, незнание элементарных вещей может сильно тормозить ваше развитие. Пара советов насчет мелочей, о которых вы совершенно не думали, может с легкостью изменить ваше финансовое положение. Увеличить свой доход, да еще и в первой фазе развития бизнеса, со ста до двухсот тысяч рублей чистыми, используя полезные советы – легко. Особенно если вы смутно представляете разницу между доходом и прибылью.

Конечно, это получается далеко не у всех, но рост бизнеса на 1000% в год – не удивительная штука, если вы начинаете считать от 1 (единицы). Потому как если вы начнете считать от двух, то рост получится 500%, а если от 10 – то вообще ничем не примечательный.

Это и есть прелесть низкой базы. Был один клиент, стало пять – пятикратный рост. Но превратить десять в пятьдесят – задача на порядок сложнее. А пять сотен в пять тысяч?

Именно поэтому институт бизнес-тренерства развит несоизмеримо больше в среде индивидуальных предпринимателей, где не оперируют семи-, а то и шестизначными цифрами ни слушатели, ни сами тренеры.

Потому как превратить не доход, а прибыль размером даже в один миллион рублей в пять миллионов – задача иной степени сложности и требует подходов, которые часто называют «голой теорией», «мифами и сказками» и т.д.

gump-1

Учитывая парадигму, в которой находится новоиспеченный предприниматель и вспоминая про мотивацию «работать только на себя» – это совершенно понятная реакция. Но когда она превращается в установку (типа бизнес-подходов БМ), она же и является ограничительным фактором, просто мешающим перешагнуть барьер «200 000 чистыми». Но это уже – естественный отбор в бизнесе, где в живых остается один бизнес из десяти. И попытка рассортировать свои яйца по разным корзинам здесь не помогает. Тридцать бизнесов, в рамках которых действует один и тот же подход, закончат так же, как и один. Easy come, easy go.

Конечно, в этом всём есть доля «маркетингового волшебства»

Обещания быстрого роста без усилий и без бюджета могут быть вполне состоятельными. Но вспомните момент, когда вы участвуете в заплыве, беговом марафоне, гонках на велосипеде или просто гребете на лодке.

С какой легкостью даются первые метры и каких усилий требуют последние.

Как легко оторваться на старте и как сложно рассчитать усилия так, чтобы их хватило на финише. Но бизнес – это не спорт. И в этом его серьезное отличие. Ведь у бизнеса нет финиша и когда будет тот самый последний рывок – вы не знаете. Именно поэтому в бизнесе критически важно всегда быть во всеоружии. Не обходиться инструментами легкого и приятного роста, даже если они дали свои результаты, а знать все и применять их к месту и времени.

И вот здесь мы возвращаемся к первому абзацу.

Тонкая грань между мошенничеством и наставничеством проходит там, где тренер четко объясняет, кому именно нужны его тренировки, и какой подготовкой должен обладать предприниматель, чтобы правильно применить полученные знания.

Курс для новичков будет драматически отличаться от курса тех, кто прошел фазу быстрого роста. Но в любом случае первое, что надо сделать – это представить всю картину целиком. Владельцу пирожковой может и не нужно знать специфику слияний и поглощений, но знать о том, на каком этапе развития бизнеса этим заниматься не просто можно, а нужно – всегда полезно. Даже если до этого этапа он не дорастёт в рамках развития собственного бизнеса. Знания, которые могут показаться лишними, вполне могут если не пойти на пользу делу, то уберечь от обмана.

Статью иллюстрируют кадры из фильма «Форест Гамп». Помните, они купили акции «какой-то фруктовой компании»?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.