Каскадирование. Как обычные люди могут делать необычные вещи - MadCats

Условия публикации на Котиках

Вы можете предложить нам готовую статью или написать новую. Авторы могут поработать с нами под заказ. >> Условия публикации на Котиках

#BDD17

Каскадирование. Как обычные люди могут делать необычные вещи

Сергей Славинский, как всегда, смотрит с интересной стороны на обычные вещи. Как думаете, зачем вообще нужны бренд-буки, зачем делать единый корпоративный дизайн емейлов, почему курьеры должны носить фирменные жилетки? Ну, во-первых это красиво. Если у вас хороший дизайнер. Но на самом деле это первые шаги того самого каскадирования, о котором вы не задумывались. А стоило бы.


Оригинал в блоге на medium

Если придерживаться определения Питера Друкера, то «маркетинг и инновации» — это всё, что двигает бизнес вперед. Но если это так, то по крайней мере маркетинг должен оказывать влияние на все без исключения процессы внутри компании. Но очевидно ли это? Далеко не всегда.

В своей преподавательской практике и ранее в Livejournal я подробно разбираю пример из собственной практики, правда, десятилетней давности. Он о влиянии цвета швабры для уборки технических помещений на обещание свежести, которую гарантирует бренд производителя. Казалось бы, как такое возможно? Но через простой процесс каскадирования ценностного предложения и потребительских ценностей в измеримые показатели для принятия управленческих решений — задача из нетривиальной становится легко реализуемой.

Сам инструмент — это скорее практическое переосмысление более продвинутого инструментария концепции управления качеством, не снискавшего популярность из-за сложности применения — с точки зрения действующего бизнеса и отсутствия комплексного результата.

Суть очень проста — она в раскрытии ваших ценностей до легко контролируемых и измеримых показателей. Они определяют, как показывает практика, огромное количество процессов и технологий, необходимых для того, чтобы сдерживать обещание бренда. Иными словами, чтобы не разочаровывать потребителей и стимулировать постоянный спрос.

Выражение этих ценностей в ресурсах, процессах и технологиях, максимально конкретное, вплоть до «стул, стол, компьютер, человек» позволяет легко оценить, во что же нам реально обойдется ценностное предложение и какой ресурс необходим для его поддержания и развития.

Именно в этом ценность подобного «каскадирования». В том, что бизнесу открывается истинная картина влияния маркетинга на внутренние процессы компании. Оказывается, что «свежесть», «натуральность» и даже «динамично развивающуюся компанию» можно посчитать в деньгах, часах и квадратных метрах. И это несложный процесс, который можно реализовать собственными силами.

В этом есть и прямая выгода для маркетологов и бренд-менеджеров компании: руководствуясь идеологией и ценностями, brand essence, можно наглядно и очевидно продемонстрировать, как те или иные нарушения разрушают фундамент торговой марки и формируют негативный опыт взаимодействия с вашим брендом. Это, как показала десятилетняя практика использования подобного инструментария, очень важный элемент борьбы с «оптимизаторами бизнеса», позволяющий аргументированно принимать решения, связанные с сокращением издержек. Именно он позволяет продукту и бренду не просто занять полочку в голове у потребителя, но и оставаться на ней долгое время. Да, каскадирование — это тоже битва за умы.

Но чтобы эта работа была сделана грамотно, она должна быть сделана совместными усилиями и донесена до всей компании. Так, чтобы даже уборщица знала, что создаваемая ценность зависит и от неё, в том числе. Это та задача и та ответственность, понятная простым людям внутри компании, которая делает их работу осмысленной и сфокусированной на тех же ценностях, что компания декларирует вовне. И тогда обычные люди, линейные сотрудники компании, начнут делать необычные вещи — создавать её, компании, бренд. Думать иначе. Критически подходить к своей работе.

Именно это помогает полностью раскрыть потенциал бизнеса. А это первый шаг на пути от маркетинга к инновациям.

И совет от Сергея Славинского:

Возможно, большинству из вас эта мысль покажется абсолютно глупой, но уже не просто опыт, а исследования, связанные с поведенческой экономикой и когнитивной психологией подтверждают её. Мысль очень простая: хотите изменить бизнес – измените офис.

В прямом смысле.

Нет, не надо переезжать в новое помещение. В большинстве случаев достаточно избавиться от мебели в стиле «светлый бук» или «вишня», поменяв её на такую же дешевую, но белую и цветную. Из IKEA. Добавить красивых полок в бухгалтерию, прикрыть офисный пол веселым ковром, расставить цветные акценты. При этом не надо даже перекрашивать стены из любимого персикового в какой нибудь другой цвет.

Это эксперимент, который может себе позволить практически любая компания, даже самая маленькая. И вы будете удивлены, на сколько изменится качество ваших решений и атмосфера внутри коллектива.

Потому как из абсолютно стандартного офиса «как у всех» вы превратитесь в компанию со своей индивидуальностью. Ту, которая внимательно следит за комфортом в офисе, заботится о своих сотрудниках и не подходит к рабочему процессу как к каторжным работам.

Очень часто мы такие одинаковые и выбрать не из чего, потому как мы работаем в одинаковых условиях и при взгляде на одинаковые унылые офисы в голову лезут одинаковые мысли: «как же всё это надоело» и «скорее бы домой».

Можете мне не верить. Но глупо не попробовать. Особенно малому бизнесу, который способен радикально изменить атмосферу офиса, уложившись в сто-двести евро на человека.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: