Перезапуск контента: как увеличить органический трафик блога на 290% за три недели - MadCats

Условия публикации на Котиках

Платного размещения у нас нет. Вы можете написать для нас статью. Авторы могут поработать с нами под заказ. >> подробнее

#BDD17

А куда ты поедешь в августе? Все едут в Калининград! И мест почти не осталось

Перезапуск контента: как увеличить органический трафик блога на 290% за три недели

Команда проекта Sleeknote опубликовала в своем блоге статью о том, как с помощью описанного маркетологом Брайаном Дином подхода «перезапуска контента» увеличила органический трафик своего блога более чем на 290% и показатель конверсии на 177,78% за три недели. Megagroup подготовили адаптированную версию этого материала.

Оригинал

Как работает перезапуск контента

Идея «перезапуска контента» заключается в том, чтобы найти страницы на сайте или статьи в блоге, которые показывают не очень хорошие результаты в привлечении трафика, но у них есть потенциал делать это лучше. После этого следует переработать этот контент, устранив его очевидные недостатки, и затем опубликовать его вновь.

Определить такие «недорабатывающие» страницы можно с помощью инструмента Google Search Console. Там нужно выбрать в меню «Поисковый трафик» подпункт «Анализ поисковых запросов»:

launch-1

Затем выбрать «Показы» и «Позиция»:

launch-2

После этого можно будет увидеть, какие страницы неплохо просматривают, но они находятся на невысоких позициях в поисковой выдаче:

Несколько таких страниц в блоге Backlinko

Несколько таких страниц в блоге Backlinko

По словам Брайана Дина, с большой долей вероятности более 90% потенциальных читателей никогда не видят статью, так что она для большинства пользователей будет выглядеть новой. При этом, поскольку на самом деле материал старый, в нем уже может присутствовать социальное доказательство — например, комментарии или лайки и шейры соцсетей.

Так выглядел один из старых постов в блоге Backlinko перед своей повторной публикацией

Так выглядел один из старых постов в блоге Backlinko перед своей повторной публикацией

Как это работает на практике: кейс Sleeknote

В своей статье команда Sleeknote рассказывает о том, что основным инструментом продвижения был контент-маркетинг. Однако из-за небольшого количества сотрудников в команде и необходимости постоянно генерировать новый контент, он не всегда был верно оформлен для улучшения позиций в поисковой выдаче. Например, иногда авторы статей могли забыть указать ключевые слова для публикуемых текстов, а когда они не забывали это сделать, то выбор таких ключевых слов мог быть не оптимальным.

При этом, в контент-маркетинге работает принцип Парето, когда 80% результата приносят не больше 20% статей. Поэтому маркетологи Sleeknote сосредоточились на их улучшении.

Прежде всего, была проведена работа по адаптации контента с точки зрения SEO — были заново проанализированы использующиеся ключевые слова, переписаны мета-описания, добавлены описания с ключевыми словами к изображениям. Вторым шагом стало улучшение самих текстов — авторы анализировали и при необходимости меняли вступления («лиды») статей. Также формы для скачивания промо-материалов и подписок были передвинуты выше по тексту — если раньше они располагались ближе к концу, то теперь появлялись уже в начале материала.

launch-5

Помимо прочего, в эти формы добавили изображения, чтобы сделать их более заметными и привлекательными:

launch-6

Также измененные участки старых статей стали выделять цветом — так пользователям проще было увидеть новую ценность в материале:

launch-7

Результаты: рост органического трафика на 290,67%

Действенность этого подхода иллюстрирует результат перезапуска одного из старых материалов в блоге проекта. В течение трех недель после того, как были проделаны описанные выше манипуляции, органический трафик статьи вырос более чем на 290%:

launch-8

Конверсия страницы при этом выросла более чем на 177%:

launch-9

В поисковой выдаче Google материал поднялся сначала с 63 на 21 позицию, а затем закрепился в коридоре 19-16 позиции. Более того, для одного из ключевых слов тексту удалось занять четвертую позицию в топе выдачи:

launch-10

На «перепаковку» контента у маркетологов компании ушло всего пара часов работы.

Заключение: больше не значит лучше

Компании, использующие контент-маркетинг, часто сталкиваются со сложностями с поддержанием хорошего темпа публикаций. В погоне за количеством может снижаться качество проработки материалов с точки зрения их конверсионности и привлечения органического трафика. Однако, это вовсе не единственный возможный путь.

Часто более эффективно бывает взять старый контент (даже размещенный пару лет назад), обновить его, чтобы он соответствовал современным реалиям, и заново его опубликовать. Как показывает практика, потратив немного времени на перезапуск старого контента можно получить очень неплохие результаты.

Ссылки и материалы по теме:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: