Как готовить материалы к печати: пять простых советов

Борсетка в траве Контент-маркетинг

Дмитрий Фролов, который отправлял статьи в редакцию, когда интернет еще только мечтал стать мерилом всего, делится своим опытом. Эти простые приемы открывают путь к сердцу редактора: подумайте, иногда так себе написанный текст, грамотно упакованный ловким автором, может легко обойти умную интересную статью — просто потому что она будет набрана с ошибками и плохо оформлена.


Допустим, что вы — не журналист, а нормальный человек: отраслевой эксперт или пиарщик/райтер/контент-менеджер, работающий на проекте. И вы пишете статью в отраслевой журнал или на сайт. Неважно, зачем вы это делаете. То есть вы-то знаете — зачем, но редактору, который будет принимать решение, об этом знать не обязательно. Да ему и все равно.

Денег вы, конечно, за публикацию платить не хотите. И не надо. Но у экономии есть и минусы: придется соблюдать определенные правила. Считается, что они всем известны, но это не так. Во всяком случае, мне приходилось иметь дело с самыми разными трактовками, назовем это так. Между тем, есть несколько простых правил, выполнение которых существенно снижает риски отказа.

Правило первое. Ваша заметка должна быть не полуфабрикатом, а готовым блюдом. Не отправляйте просто текст «как есть», снабдите его всеми атрибутами готовой статьи.

Смотрите на оформление статей того издания или сайта, которому предназначена ваша статья. Смотрите и делайте так же. Возможно, вы считаете, что надо делать иначе. И возможно, вы правы. Это неважно. Правило «клиент всегда прав» актуально здесь как нигде. Потому что, тут не просто «клиент», тут — хозяин. И он всегда прав. А иначе — какой же он хозяин?

Оформление — это не только «заги-подзаги» (заголовки и подзаголовки), это и диаграммы, и заставки, анонсы и подписи. Казалось бы, тут должен быть свой отраслевой стандарт, но его нет. Поэтому в одних редакциях придумывают креативные заголовки (сказывается школа «бумажной» прессы), а в других пишут заголовки в форме поисковых запросов. Постарайтесь подстроиться к стилю.

Кстати, о поисковиках. Считается, что в интернете — они главный источник трафика. Может быть, вы вместе со мной считаете, что это не так, но это неважно. Важно, что думает на этот счет редактор, которому вы сдаете статью.

Поэтому — правило второе: думайте о SEO. Редактору оно важно, так выполните его работу — люди это любят. Просто повторяйте ключевые слова в своей статье, но не пересолите. Скажем, в заметке на 4–5 тыс. знаков (это от полутора до двух страниц в Ворде без картинок) уместно будет повторить нужное словосочетание не более 3–4 раз. Примерно. Тут все по вкусу — как в кулинарии. Рецепты типа «полчайной ложки на стакан» оставьте профессионалам. Включите подсознание и действуйте. Руководствуйтесь классическим «умеренность и аккуратность».

Кстати. Если вы построите текст так, что ключевики можно будет выделить жирным шрифтом или они вообще станут заголовками внутренних главок, редактор скажет вам спасибо. То есть не скажет, но оценит. Ведь счастье — это когда тебя понимают, а жизнь его редакторская ох как непроста. И следующая ваша статья пойдет легче.

То же самое касается названий таблиц, диаграмм и прочих графических элементов. Их названия часто выделяют жирным шрифтом, что нравится поисковикам. Поэтому надо думать не только над тем, чтобы они объясняли содержание столбиков и таблиц, но и соответствовали ключевым фразам статьи. Да, это непросто. Но сказал, что будет легко? И это еще не все, что касается оформления.

Правило третье: готовьте графики и диаграммы сами, и делайте это тщательно. Не надо использовать функции Ворда для построения разного рода матриц. У графических редакторов админки любого сайта нет таких возможностей и никогда не будет. То есть использовать опции Ворда, конечно, можно, но потом надо сделать скриншот, перевести свои изыски в рисунок и приложить к статье. Конечно, редактор может сделать это и сам, но лучше (гораздо лучше!), если вы сделаете это за него. В конце концов, чья это статья?

Рисунки бывают разные, но ваши должны быть с расширениями JPG или PNG, в крайнем случае GIF. TIFF не желателен, а PSD совсем не желателен. Файл каждого рисунка надо называть латиницей, причем неразрывно, например, вот так: risunok_1_predpochtenia. Язык не важен, писать можно и по-английски, главное — латиницей и без пробелов. Современные админки поймут любое название, но.. в общем, долго объяснять. Правило не жесткое, просто лучше делать так. Ну, и чтобы раскрыть окончательно тему про картинки,

Правило четвертое. Диаграммы должны быть просты. Выкиньте инфографику, имеющую много деталей, пусть даже она как бы объясняет всю суть заметки. Ничего она не объясняет. В них, как и в заметках, действует принцип: одна статья, а тем более диаграмма — одна идея. К тому же мелкие детали просто не видны на экране смартфона, а ведь это наше все.

И чтобы два раза не вставать: сделать скриншот с диаграммы зарубежного сайта совершенно недостаточно. Нет, конечно, вы всё и так понимаете, но эти редакторы… Они тоже всё понимают, но думают не только о себе, вот такая печаль. Они думают еще и о читателях. Так что придется перевести на русский все надписи на диаграммах и аккуратно вставить их в картинку. Кстати, Фотошоп не обязателен, у Ворда есть соответствующие функции. Они простенькие, зато под рукой. Если не знаете где — смело звоните в техподдержку Microsoft, как это сделал я в свое время. Там помогут. Если, конечно, у вас есть лицензия.

И наконец правило пятое. Не забывайте указывать в тексте соответствующие диаграммы и иллюстрации, а потом приложить их архивом к сопроводительному письму. Первое надо, чтобы редактор знал, куда и что вставлять, второе — чтобы ему было удобно. В противном случае ему надо будет предварительно вытащить их из текста. А это лишний геморрой, к тому же ухудшается качество. Помните, каждый «редакторский геморрой», а эти люди умеют предвидеть их заранее, может стать решающим в конкурентной борьбе вашей заметки с другими многотрудными делами редактора.

Резюме Котиков

Как говорит сам Дмитрий, это живой дневник наблюдений, слегка неровный и связанный с текущими делами. Поэтому эти советы нельзя считать исчерпывающими и закрывающими все вопросы. Но они будут полезны каждому, кто хочет отправить материал в редакцию. В том числе в редакцию Котиков.

В дополнение мы рекомендуем прочесть еще пару статей:
Как бесплатно пиариться на Cossa: инструкция для PR-специалистов
Путь к сердцу главреда (не Ильяхова)

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X