Илья Исерсон: мы делаем «Iphone для семантики»

В Рунете нет более дешевого способа завоевать лояльность аудитории, чем через сервис

Мы продолжаем серию интервью со спикерами Baltic Digital Days. На этот раз Котикам попался в лапы Илья Исерсон — интервью с ним сделал маркетолог из «Гусаров Групп».

image2

  • Когда в анамнезе мед- и следом литинститут, вопрос «как вы попали в digital» уже не стоит. А вот зачем был создан сервис МОАВ? Просто не хватило инструментов и решили запилить что-то свое?

Ну да — раз я поступил в Литинститут, значит, немного умел писать, а отсюда путь недолгий на социальное дно интернет-маркетинга — в копирайтинг. С него-то и началось. Коготок увяз, всей птичке пропасть: где статья под ключи — там и SEO, где SEO, там и контекст — не мне, в общем, описывать этот путь.

А сервис мы сделали, потому что, помимо денег, помимо самостоятельного использования и всего остального — это лучший инструмент ауто-промоушена. В современном диджитале Рунета нет более дешевого способа завоевать лояльность аудитории, чем через сервис.

  • И все-таки почему именно контекст: был ли это анализ существующего рынка или вы руководствовались другими соображениями?

Трудно сказать — в любом случае, что сейчас, что 5 лет назад, это всегда была смесь анализа и интуиции. Чем ты беднее и моложе, тем больше в коктейле доля интуиции и внешних навязанных обстоятельств, когда становишься богаче и старше — тем больше анализируешь рынок и моделируешь его «под себя».

Контекст, разумеется, более стратегическое направление — кто девушку ужинает, тот ее и танцует — в том смысле, что бюджеты и трафик продолжат перетекать туда из SEO. Плюс, когда мы начинали, агентские офферы вида «большая семантика в SEO» на рынке были и успешно работали, а в контексте такого не было.

Сейчас MOAB состоит из двух направлений — агентский бизнес (контекст, SEO, сайты и лендинги, маркетинговая аналитика и пр.) и семантическое подразделение — это сервис MOAB Tools.

MOAB Tools — это в значительной степени семантика для бизнеса, когда нужно просто, быстро, онлайн собрать семантику и не париться с настройками. Профи нас также рекомендуют (вот реплика Саши Ожгибесова). Существующие сервисы, как десктоп, так и SaaS, хороши, но требуют в буквальном смысле нажать слишком много кнопок (и иногда много денег) за качественную семантику.

Мы же хотим сделать процесс сбора семантики (и в будущем лидогенерации) максимально простым: регистрация → ввод запроса → максимальный результат.

Такой себе Iphone для семантики.

В основе сервиса лежит уникальная технология сбора и валидации семантики из нескольких источников «в одном окне».

  • А в чем уникальность? Если все сервисы так или иначе парсят подсказки и Вордстат? В полноте, широте охвата, интеллектуальном алгоритме сбора?

Вы вводите запрос в инструмент Wordstat Deep (ссылка доступна после регистрации), а затем все происходит автоматически:

  • мы собираем все ключевые слова из Wordstat ( сбор «в глубину», а не просто 40 страниц),
  • собираем все поисковые подсказки по каждому запросу из Wordstat,
  • автоматически убираем дубли между запросами из Подсказок и Wordstat,
  • автоматически проверяем частотность по суммарному отчету,
  • предлагаем вам готовый файл для скачивания.

Такой механизм можно вручную имитировать у наших десктопных и онлайновых конкурентов, но придется нажать сильно больше кнопок и потратить гораздо больше денег. Сделать все «за одно действие» не получится больше нигде.

iserpro

  • Хорошо, а что под капотом? Сколько человек работает, чтобы все это работало? Расскажите немного про команду. С кем начинали, как обстоят дела сейчас?

Начинали с командой в 10 человек, сейчас около 30. Отдел разработки — 3 человека. Управленческое ядро — 5-6 человек. Удачнее всего у меня это получилось в аннотации к BDD-2017:

«Меня зовут Илья Исерсон, я работаю проповедником собственного умения продавать чужие идеи, услуги и товары как свои. Пишу статьи, езжу на конференции, снимаю скринкасты — в общем, разве что не стучусь в дверь: „у вас найдется минутка чтобы поговорить о маркетинге?“

Где-то за моей спиной есть еще 30 человек, спрятанных в тиши офисов и в шелесте кулеров — поскольку они каждый день молча работают, я могу говорить то, что я говорю, в том числе и здесь. Поэтому я хотел бы поблагодарить тех, кто вместе со мной сделал MOAB — спасибо, Оля, Вика, Олег, спасибо обоим Сашам и всем нашим ребятам, без вас все это было бы невозможно».

  • Возможность готовить семантику «одним кликом» помогает в продажах?

Разумеется, у нас есть свои фишки, которые можно даже спалить) Мы в свое время раскрутили агентское направление практически без вложений — на бесплатной семантике и прогнозах. В чем смысл?

Каждый клиент, который к нам обращается, получает готовое семантическое ядро по своему проекту, прогноз трафика, бюджета и заявок, причем трафик и бюджет мы гарантируем с погрешностью около 10-15%. Это дало нам бешеную конверсию из заявок в чеки + мощную сарафанку.

Люди, которых я учу этой методологии на своих курсах, также показывают отличные результаты в агентском бизнесе, так как эту схему кроме нас, по сути, мало кто использует, а многие не могут дать достаточной точности прогнозов. Так что рекомендую агентствам брать на вооружение — это реально работает, вот тут даже есть вебинар на эту тему.

  • Вы нередко говорите, что некоторые ваши клиенты не справляются с количеством лидов. Почему так происходит? И как часто?

Дело, собственно, не столько в нас — мы в любом случае делаем нашу работу. У наших клиентов чаще всего нет понимания, что перегрузка лидами может быть значительно хуже дефицита, что сложность обработки 20-40 заявок в сутки в ДЕСЯТКИ раз меньше сложности обработки 100-150.

У меня есть в практике кейсы, когда с этим сталкивались заказчики, вложившие несколько десятков миллионов рублей в SEO — деньги уже не вернуть, но и из трафика быстро деньги не вытащишь: не готовы ни инфраструктура, ни менеджеры.

В этом смысле есть свои плюсы в «удорожании» органического трафика, вытеснении его контекстом — теперь SEO удел богатых и сильных, а процесс роста трафика растянут во времени. Хотя, безусловно, Я.Маркет, прибитый гвоздями по любому запросу с [цены] или [купить], вызывает некоторые ассоциации, например, если хочешь основать магазин запчастей.

  • Какие были самые курьезные случаи переизбытка лидов и наоборот — успешные, кому удавалось перестроиться и начать обрабатывать все?

Насчет курьезных — честно сказать, затрудняюсь. Сейчас уже аккуратней с этим работаю, но многие мои клиенты подняли немало преждевременной седины, так как я вовремя не сказал им о том, что много — это еще хуже, чем мало.

  • Какие бы вы дали рекомендации по правильному подходу и построению комфортной работы «бизнес + MOAB», чтобы все остались в плюсе?

Одна из основных проблем заключается в том, что бизнес чаще всего далек от понимания того, что 80% вложений, необходимых для успешной конверсии, лежат не на стороне «ключевых слов», «контекстной рекламной кампании» или «накрутки ПФ», а на стороне сайта.

Вкладываешь 100 000 рублей в настройку контекста — будь готов вложить 250-300 тысяч рублей в доработку сайта, кластеризацию, каталог, перестройку офферов и прочее. Про работу с менеджерами я даже не говорю.

Иногда это нам откровенно портит обедню — идеально сделанная контекстная РК натыкается на полнейшее нежелание работать с сайтом или с бизнес-процессами: «Я же дал 100 000 на ключи, куда вам еще? А сайт у меня и так хороший, как же он может быть плохой, если я за лицензию Битрикса только 30 000 отдал».

  • Как вы видите будущее digital-сферы? Очевидно, что в скором будущем мы столкнемся с «голосовыми запросами» и прочим. Как MOAB готовится к этим изменениям, чтобы не утратить актуальность?

Не вижу большой проблемы в голосовых запросах, в итоге — это тот же самый текст.

Большую проблему, раз уж заговорили об этом, вижу в «размывании» семантики. Уже сейчас 30-50% поискового трафика — это ультра НЧ без хистори, уникалка. Это невозможно спарсить и проанализировать, это непредсказуемые запросы, которые агрегируют все больше и больше трафика — а люди до сих пор пытаются связать ключевое слово и конверсии, не понимая этого.

  • Сколько часов вы работаете в неделю? Опишите свой типичный рабочий день. Удается ли совмещать работу и личную жизнь?

Специально никогда не считал, думаю, около 55-65 часов в неделю. Типичный рабочий день: проснулся, работа из дома или из офиса, в зависимости от обстоятельств, в 8-9 вечера — пробежка, mix-fight или бассейн, в последнее время — мотоцикл, после этого в вечерней тишине доделываются несрочные дела, требующие тишины и спокойствия.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 2,67 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.