Бережливый канвас презентации

Экономит время, помогает создать четкую структуру

Сегодня я расскажу про бережливый канвас презентации. Почему именно эта тема? К написанию заметки меня побудили две истории.

История первая: Agile Days 2018

В конце 2017 года меня пригласили в программный комитет конференции Agile Days 2018 участвовать в просмотре докладов (оговорюсь сразу: пробыл я там недолго, так как был вынужден заняться другими, более важными проектами). Целью активности был отбор самых лучших и интересных спикеров, чтобы одно из самых ярких айтишных событий года получилось невероятно крутым. Задачей было дать обратную связь, которая бы улучшила доклады.

Те, кого мне удалось послушать, были очень похожи друг на друга независимо от темы доклада. Их объединяло отсутствие некоторых на мой взгляд, очень важных принципов построения презентации, из-за чего послевкусие было тусклым, даже несмотря на задор и харизму спикера.


banner-to-text-KM


История вторая: тренинг по презентациям бизнес-класса

Чуть больше года назад мне повезло пройти тренинг по мастерству презентаций Глеба Шулишова. Впоследствии неоднократно применяя и проверяя на практике алгоритм построения выступления, вынесенный с тренинга, я пришел к выводу, что он является практически «идеальным».

Однако, всякий раз подготовка к выступлению проходила очень долго (примерно до 10-12 часов «чистого» времени). В реальной жизни это растягивалось на две-три недели из-за плотного графика других проектов, поэтому в какой-то момент я окончательно задолбался и решил прекратить все внешние активности. Потом отошел и решил сделать бережливый канвас презентации. Целью было сэкономить время в два-три раза и условно готовиться за неделю.

Так появился бережливый канвас презентации. Итак вторая история пересеклась с первой. Обратная связь докладчикам стала строиться на алгоритме тренинга prostopreza.ru. А последнему из спикеров, которого я прослушал, уже было отправлено фото первого прототипа. Мне очень хотелось, чтобы они сделали доклады живыми, веселыми, логичными и интересными.

Алгоритм подготовки презентации бизнес-класса

Начну с алгоритма, о котором писал выше. Я вынес его с тренинга в таком виде:

  1. Тема.
  2. 10 из 10.
  3. Аудитория.
  4. Инфо. ядро.
  5. Живой человек (это значит, что вы показываете и рассказываете всё, что проделали выше, живому человек).
  6. Основная часть.
    1. Проблема.
    2. Решение.
  7. Живой человек.
  8. Вступление.
  9. Заключение.
  10. Живой человек.
  11. Раскадровка.
  12. Живой человек.
  13. Фишки, внимание.
  14. Подготовка ответов на вопросы.
  15. Подготовка презентации.
  16. Генеральная репетиция.

Более подробно о том, как это работает, вы можете узнать на тренинге Глеба. Перейду к канвасу.

Бережливый канвас презентации

Канвас на момент написания заметки:

lpc-1

Рис. 1. Бережливый канвас презентации (скачать канвас)

Дам короткие пояснения:

  1. Тема. Пишем название темы. Отвечаем на вопрос: «Что мы дарим в презентации?» Ведь один из переводов этого слова как раз подарок.
  2. 10 из 10. Фантазируем на тему, какой будет ваша презентация на 10 из 10. Что в ней должно быть? Самая идеальная и самая удивительная?
  3. Аудитория. Максимально подробно описываем аудиторию. Для кого эта презентация? Кому важно то, что вы дарите? На канвасе клеим стикеры с названием сегмента аудитории и обязательно рисуем представителя аудитории (ваши художественные навыки не так важны, как наличие головы, туловища и черт лица с эмоциями на картинке).
  4. Информационное ядро. Очень важная часть, поэтому вынесена в центр. По сути это ноу-хау Глеба. Отвечаем на вопросы, что вы хотите, чтобы ваша аудитория:
    1. Поняла? (Пример: бактерии могут нанести серьезный вред здоровью).
    2. Запомнила? (Пример: мыло убивает 99% всех известных бактерий).
    3. Сделала? (Продолжаем пример: купила мыло). Ради этого всё и затевается, друзья мои. Именно ради этого действия вы и выходите на сцену.
  5. Проблема. Отвечаем на вопросы:
    1. В чем проблема?
    2. Какие у этого есть доказательства?
    3. Как это касается аудитории?
  6. Решение. Описываем наше решение:
    1. Его характеристики?
    2. Преимущества перед другими вариантами?
    3. Какие выгоды это решение несет для аудитории?
  7. Вступление. В самом начале нужно обязательно ответить на немой вопрос слушателей: «Почему он/она здесь нам об этом сейчас?» Я вижу это так: иными словами вы рассказываете коротко, что с вами произошло, почему вы оказались здесь и сейчас и стоите перед ними.
  8. Заключение. Очень важная часть, где вы подводите итоги, намечаете для аудитории ближайшие шаги и призываете к действию.
  9. Вопросы от аудитории. Заключительная часть канваса. Пофантазируйте, какие вопросы может задать вам аудитория и подготовьте для них ответы? Поверьте, так вы спасете себя от множества незапланированных «правдоискателей» в рядах слушателей.

Внимание!

  1. При работе с канвасом обязательно нужно составлять эмоциональный портрет аудитории. Шаблон эмоционального портрета вы найдете на сайте Глеба в разделе «Бесплатно».
  2. После составления канваса обязательно делайте раскадровку презентации. Это позволит сэкономить время при работе в редакторе.
  3. Очень важно, как и с любым канвасом, чтобы вы показали результат живому человеку.

LPC_test_20180217_1-1024x664

Заключение

Раньше я тратил на каждый сегмент по часу. Все делалось на отдельных бумажках, которые потом приходилось подшивать в файл. В результате очень трудно было собрать общую картину по презентации и понять общий статус подготовки.

Сейчас среднее время подготовки у меня занимает 20-30 минут. Составление эмоционального портрета и раскадровка — еще по часу. Дальше остается редактор и репетиция, но это уже совсем другая история. В любом случае, это существенно быстрее того, что было раньше.

Друзья,

я призываю вас использовать бережливый канвас презентации для подготовки к выступлениям. Он не только сэкономит ваше время, но еще выстроит простую, понятную структуру презентации, которую будет интересно слушать, и после которой у вашей аудитории останется ясные, четкие и понятные ответы на вопросы:

  1. «Что он от нас хотел?» и
  2. «Что мне нужно сейчас сделать после этого?»
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.