Как изучение интересов аудитории поможет вам сделать свой сайт лучше, чем у конкурентов

Не игнорируйте интересы людей

У специалистов по интернет-маркетингу часто проявляется одна профессиональная «болезнь», которая мешает получать действительно хорошие результаты. Речь идет о чрезмерной концентрации на технической части сайта, различных метриках и показателях, что в итоге приводит к игнорированию того, что по-настоящему важно. А именно — интересов людей, которые являются целевой аудиторией сайта и бизнеса.

Именно от качества, объема и уровня удовлетворенности аудитории зависит, будет ли ваш ресурс приносить прибыль. Причем, это одинаково справедливо и для коммерческих ресурсов, и для контентных проектов.

Хорошей технической оптимизацией сейчас уже никого не удивишь, а вот с юзабилити, конверсией и созданием добавочной ценности посадочных страниц работать умеют немногие. Это требует хорошего понимания целевой аудитории (ЦА) для которой все делается, и может стать той самой киллер-фичей, которая позволит вам пробить дорогу в Топ.

Вопросы и ответы, плюс немного матчасти

Понимание целевого рынка и потенциальных клиентов требует получения ответов на ряд вопросов. Они могут показаться вам довольно простыми. Но попробуйте получить на них четкие и однозначные ответы и вы поймете, что все не так просто, как кажется на первый взгляд.

  •  Кто уже посещает ваш сайт, покупает товары или услуги, которые вы предлагаете.
  • Какие проблемы они решают благодаря вашему продукту, что является основной мотивацией для принятия решения о покупке.
  • Почему клиенты выбирают вас, а не конкурентов? Что такого вы предлагаете, что клиент принимает решение именно в вашу пользу.
  • Что еще вы можете предложить на своем сайте, что было бы полезно вашей целевой аудитории, но на сайтах конкурентов этого нет.

По каждому пункту можно сделать уточнения, расширив список вопросов, а затем посмотреть на сайт глазами посетителя. И смотреть нужно не только с позиции того что уже есть, но и стремиться понять, чего еще не хватает. И это именно ручная работа, автоматизированные инструменты вам не помогут.

А теперь давайте на примерах разберем, как можно получить хорошее представление о том, чем живет ваша аудитория и использовать это для улучшения сайта.

 

Изучаем аналитику по сайту

Если ваш сайт уже продвигался, имеет определенный возраст и посещаемость, статистика по нему может быть настоящим кладезем полезной информации. В Google Analytics и Яндекс.Метрике можно получить такие полезные данные как:

  • демографический срез аудитории;
  • география переходов (страны и города);
  • распределение трафика по типам устройств (PC и мобильные);
  • популярность отдельных страниц;
  • данные по показателю отказов, времени просмотра и другим поведенческим метрикам;
  • данные по конверсиям для каждой из страниц.

3

1

2

Анализ всей этой статистики позволяет понять, какой контент больше всего привлекает внимание аудитории, насколько он ей интересен и какой эффект это дает бизнесу.

Выходим в поля: форумы и сообщества

Лучший способ изучения целевой аудитории — делать это в местах ее естественного обитания в больших количествах 🙂

Тематические форумы и сайты-сообщества для таких целей подходят как нельзя лучше. Информацию здесь искать гораздо удобнее чем в социальных сетях.

Можно найти массу интересных идей для статей, понять какие темы потенциально будут пользоваться популярностью и на какие вопросы люди чаще всего ищут ответы:

4

При работе над контент-планом форумы и вовсе могут стать самой настоящей сокровищницей. За вечер здесь можно насобирать идей для статей на несколько месяцев вперед.

Кроме нишевых форумов можно анализировать и общетематические, на которых есть нужный раздел. Также, стоит обратить внимание контентные проекты с разделом вопросов и ответов (Q&A) или обсуждений. Они есть на многих крупных тематических ресурсах, например, 7dach.ru:

5

И посвященном туризму Tonkosti.ru:

6

При достаточном уровне посещаемости раздел вопросов и ответов можно организовать на сайте практически любой тематики. Технически в этом нет ничего особо сложного, зато получается хороший инструмент для вовлечения аудитории и контент вы получаете фактически бесплатно.

Социальные сети и YouTube

Группы в Facebook и популярные паблики VK тоже отлично подходят в качестве источника информации для анализа и неиссякаемого источника идей при составлении контент-плана и доработке сайта в целом.

Лайки и шеры вполне хороши в качестве метрики для оценки популярности того и или иного материала. Просто нужно будет адаптировать выбранную тему под формат веб-сайтов.

Искать сообщества можно по ключевым фразам через встроенный поиск, фильтруя по типу «Группы/сообщество»:

7

Обязательно обратите внимание на YouTube, который в Рунете слишком недооценен. Это вторая по объему аудитории поисковая система в мире после Google, просто заточенная исключительно под один тип контента — видео.

Популярность канала практически полностью зависит от популярности его контента среди целевой аудитории. Из-за этого их владельцы порой проявляют чудеса креативного подхода, создавая по-настоящему интересные ролики даже по скучным на первый взгляд темам.

Искать можно по тем же ключевым словам, что и в поиске, просто играясь с фильтрами на основе количества просмотров и даты публикации:

8

Можно использовать те же запросы, но переведенные на английский язык. Если в Рунете пока далеко не во всех нишах достаточно контента, то в англоязычном сегменте можно найти видео практически по любой тематике. А затем адаптировать найденные идеи под использование уже на сайте.

Изучаем лидеров ниши (и не только своей)

Наличие конкурентов дает один ценный бонус — есть у кого поучится, и можно перенимать лучшие практики. Те из них, у кого сайты с возрастом и имеют высокую посещаемость, наверняка уже провели достаточно экспериментов, чтобы понять реальные потребности своей аудитории.

Соберите список сайтов из Топа по нескольким наиболее ценным в вашей тематике ключевым словам и проанализируйте их по следующим пунктам:

  • структура и оформление посадочных страниц, используемые информационные блоки;
  • если есть раздел со статьями/блог, по каким темам публикуются материалы;
  • какой контент публикуется в социальных сетях и в каких именно.

И еще. Если у вас, например, интернет-магазин косметики, это совсем не значит что анализ должен ограничиваться именно этой нишей. Если крупных игроков на рынке всего пара-тройка, то вы вряд ли многому у них научитесь.

Поэтому не лишним будет посмотреть лидеров и в других тематиках. Скорее всего на их сайте вы найдете много интересного, что можно будет адаптировать под себя.

Ищем в первую очередь то, чего не хватает

В конкурентных нишах сайты в ТОПе часто очень похожи между собой, так как их посадочные страницы имеют похожую структуру и на них используются похожие элементы. Проблема в том, что часто владельцы сайтов просто копируют их друг в друга, не желая экспериментировать и внедрять что-то новое.

И уж тем более мало кто заморачивается с тем, чтобы исследовать эффективность проделанной работы.

В центре внимания должна быть информативность. И если подойти к проектированию посадочной с умом, даже большое количество информации, призывов к действию и интерактивных элементов, можно разместить в компактном и приятном для восприятия виде. Как на примере ниже:

9

Прекрасный пример того как предоставить пользователю ответы практически на всего его потенциальные вопросы, причем, все эта информация есть на одной странице.

Я акцентирую внимание именно на ручной работе, так как сервисы и софт дают представление только о том, что на сайте уже есть. И только человек может понять, чего не хватает. А это более важно, поскольку позволяет выделиться на фоне конкурентов и заслужить лояльность со стороны посетителей.

Внедряем изменения и отслеживаем эффект

Для планирования будущих изменений на сайте хорошо подходят сервисы прототипирования, которые позволяют сделать быстрый схематический набросок макета страницы, который затем передается дизайнеру для отрисовки. Пример такого макета, сделанного при помощи Moqups.com:

10

Можно и просто добавлять скриншоты с других сайтов, на основе которых дизайнер затем сделает адаптированный под внешний вид вашего сайта концепт.

Лучше всего внедрять изменения постепенно, после чего замерять в аналитике полученный эффект по каждой из страниц. Отслеживать нужно прежде всего такую информацию как:

  • изменение видимости и посещаемости страницы;
  • анализ поведенческих факторов (показатель отказов, время проведенное на странице);
  • изменение коэффициента конверсии и достижения целей.

Кроме стандартных средств веб-аналитики, можно использовать и более продвинутые инструменты для точечного анализа, например, «Вебвизор».

Он не просто фиксируют статистику по странице, а записывает действия посетителей, которые затем можно просматривать в формате видео. Можно точно понять как аудитория реагирует на то или иное изменение на сайте. Такой постанализ в сочетании с итерационным подходом, позволяет найти действительно работающие решения, которым затем можно масштабировать.

Хороший интернет-маркетолог в наше время должен быть в некоторой мере и психологом, который понимает какая аудитория является для него по-настоящему ценной и умеет в полной мере удовлетворить ее потребности. Если вы еще не приступали к полноценному изучению своей аудитории, надеюсь, эта статья подтолкнет вас к тому, чтобы сделать первые шаги в этом направлении.

И можете не сомневаться — в будущем такая инвестиция обязательно окупиться в полной мере!


Котики рекомендуют

Почитайте еще вот эту статью: Как составить психологический портрет покупателя: этапы и примеры

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.