Из 10 посетителей пятеро совершают покупку и еще пятеро подписываются: email-маркетинг в «магазине на диване»

Девушка в колье Email маркетинг

Владимир Андриенко, email-маркетолог «магазина на диване», рассказывает, как работает товарная рассылка в обычном интернет-магазине.

(Магазин белорусский, поэтому в тексте можно заметить домены .BY и шокирующие для россиян цены с пятью нулями).

Дисклеймер: Да, это не запись выступления на пафосной конференции (вроде вот этого интереснейшего материала на Cossa.ru). Это рядовая история одного специалиста из одного интернет-магазина. Так, как делает он, могут делать все — ничего сложного, просто работай и все получится. Но, разумеется, какие-то хитрости есть. Да и работают так планомерно далеко не все.

Иначе бы мы с вами утонули в товарных рассылках. Может и хорошо, что не все так делают..? Решено! Вам эти советы не нужны! (простите, Котики рефлексируют, вычищая почтовый ящик).

 


Не кликать! Образец баннера. Не кликать! Образец баннера.

У меня отдача от email-маркетинга приносит 10% от общего оборота компании Domatv. Расскажу, как мы вышли на этот показатель.

По моему опыту, email-маркетинг в Беларуси слабо распространен. Много внимания этому каналу уделяют только крупные игроки — oz.by, 21vek.by, wildberries.by, lamoda.by, portative.by. А на сайтах среднего и мелкого бизнеса даже если стоит форма подписки, то часто не работает и адреса уходят «в никуда». Но в email рассылке есть большой потенциал.

Как мы собирали базу подписчиков

«Магазин на диване» Domatv работает с 2013 года. Основной ассортимент рассчитан на «вау-эффект» – раньше мы продавали игрушку «говорящий хомяк», теперь, например, предлагаем детские ночники, которые создают изображение звездного неба.

1-email-domatv

Электронные адреса мы начали собирать с конца 2014 года. Сейчас в базе 8700 подписчиков.

Вот что мы делали:

  1. «Повесили» на сайте pop-up (всплывающее окно), где предлагали бонусы и подарки.

2-email-domatv

Важно, что pop-up окна всплывали не только на первой странице сайта, но и на третьей – пользователь обычно доходит и до нее.

Затем мы сделали серию автоматических писем:

  • В первом высылали информацию о бонусе (купон со скидкой и условием получения данной скидки).
  • Во втором – информацию о магазине, условиях доставки, возможности оплаты.
  • В третьем – предложение подписаться на наш канал в социальных сетях.
  • В четвертом – рекламу раздела.
  1. Сделали «сквозную» форму подписки на новости – она отображается на всех страницах сайта.

баннер2 Не кликать! Образец баннера.

  • Landing page в праздники. Для Нового года мы готовили лендинг, на который привлекали трафик от таргетированной рекламы в соцсетях и контекстной рекламы. Так мы привлекли 800 подписчиков, стоимость каждого – 30 российских рублей.
  • Работа в группах в социальных сетях. Там мы проводим розыгрыши.
  • 3-email-domatv

    Перед Новым годом добавили, например, строку с текстом: «Новогодний подарок для наших участников и всех-всех-всех! Дарим каждому подписчику 100 000 белорусских рублей!!! Подробности тут» – и ссылка на страницу.

    Группы в социальных сетях дают 5−10 подписчиков в день.

    Почему еmail-маркетинг

    Сейчас доля продвижения в интернете от всей рекламной активности нашей компании составляет 32%. Каналы распределяются в пропорции:

    5-email-domatv

    На таблице заметно, что с еmail-рассылок доля дохода почти в 2 раза выше, чем доля трафика.

    Условно говоря, из 10 посетителей 5 совершает покупку и еще 5 подписываются. Отложенный спрос у вторых составляет в среднем пять дней.

    В августе 2015 я сконцентрировался только на email-маркетинге, и уже через месяц это дало первые результаты.

    Вот данные за 1 неделю:

     

    6-email-domatv

    После сделанной рассылки подписчики приходят на сайт еще в течение 12 дней.

    И при этом email-маркетинг – низкозатратный метод.

    Мы тратим на него 17% от бюджета на интернет-продвижение (14% – зарплаты дизайнерам, верстальщикам и т. д., 3% – собственно рассылка).

    Для организации рассылки я использую сервис ExpertSender. Выбрал его, потому что он:

    • позволяет отправлять все виды писем;
    • работает с глубокой аналитикой;
    • передает данные через API (технология, которая позволяет работать с сервисом через внешний ресурс – сайт компании, электронную почту, приложение  и пр.);
    • настраивает автоматическую рассылку из готовой базы.

    Не кликать! Образец баннера. Не кликать! Образец баннера.

    Как мы работаем с контентом

    content

    Ранее я работал email-маркетологом в российском инфобизнесе. И сейчас попытался работать по аналогии. Но понял, что не удастся.

    Пример. Чтобы продать тренинг, мне нужно «расписать» информацию на 15-20 страниц – с отзывами, доказательством пользы обучения. Учитывая специфику, такой материал дочитывали до конца.

    Поначалу я применял такой подход и на новом месте – в «магазине на диване». Чтобы продать подвесную грядку за 170 000 белорусских рублей, написал страницу по формуле AIDA (attention, interest, desire, action – внимание, интерес, желание, действие) и добавил туда картинку грядки, цену и кнопку «купить».

    Открытий было 45%, а переходов – 3−4%. Это значит, что подписчики просто не читали длинный текст.

    Сейчас мы пишем короткие тексты. И у нас больше визуальной части, чем слов.

    7-email-domatv

    Также сейчас мы отправляем 2 письма в неделю. В этом месяце собираемся увеличить количество в три раза за счет разного вида контента. Мы видим, что это работает и не надоедает.

    Пример. Когда мы не рассылали письма в течение 3 недель, а потом сделали рассылку, то было открыто 60−65% сообщений. Это говорит о том, что люди ждали нового письма.

    Мы делим контент условно на два вида:

    1. продающий (в таблице ниже он указан как Sale);
    2. повышающий лояльность (в таблице ниже он указан как Content).

    Я советую создавать контент-план. Это очень упростит работу. Вот как делаем мы:

    8-email-domatv

    Отмечу, что те, кто работает только с продающими письмами, рискуют быстро потерять подписчиков.

    Тестируйте письма. Простых ответов в email-маркетинге нет. У кого-то работают письма с красивым дизайном. Но я совершал покупки и там, где получал просто письмо с текстом.

    Что обязательно должно быть в письме

    1. Причина получения. Так вы напоминаете подписчику, где и когда он подписался на вашу рассылку.

    Пример. «Вы получили это письмо, потому что 23 ноября 2015 подписались на получение новостей с (название сайта). Если вы не подписывались на эту рассылку, нажмите на кнопку «отписаться».

    1. Ссылка для отписки. Это спасет вас от нажатий на кнопку «спам», вы сохраните свой рейтинг рассылки перед почтовыми провайдерами.
    2. Почта с корпоративным доменом. Ни в коем случае не отправляйте письма с адреса вроде company@gmail.com. Правильно – info@company.by. Этого требуют почтовые провайдеры, чтобы человек мог ответить на ваше письмо. В идеале создавайте почтовый адрес специально для рассылки:
    • Это позволит гарантированно попадать письму в папку «Входящие».
    • Повышает лояльность, когда подписчики пишут ответ.

    Виды писем

    post-1168634_960_720

    1. Стандартное письмо.Рассылается при участии маркетолога, который составляет текст. Оно может быть, исходя из видов контента, быть двух видов:

    • Контентное (только полезная информация). Например, статья о том, почему курить вредно.
    • Продающее – помимо полезной информации о вреде курения содержится информация о товаре, помогающем справиться с вредной привычкой.

    Наиболее эффективный инфоповод – распродажи. Под них можно и собрать подписчиков, и продать товар. Даже если пользователь ничего не найдет на распродаже, то погуляет по сайту и купит что-нибудь другое.

    Пример 1. Перед «Черной пятницей» в ноябре 2015 мы повесили pop-up на главной странице и через контекстную рекламу «пригоняли» трафик. Подписчик в среднем обошелся нам в 20−25 российских рублей. Получилось привлечь 664 подписчика.

    Результаты проведения «Черной пятницы» за 4 дня – 92 заказа. И еще +16 заказов с 30 ноября по 28 декабря.

    Заказы продолжают поступать и сейчас. Человек открывает свою почту и видит письмо с распродажей. Переходит в раздел, в котором указано: «Извините, распродажа закончилась». Да, часть клиентов уйдет. Но есть те, которые продолжают «гулять» по сайту и делать покупки.

    Пример 2. Перед Новым годом (с 24 по 26 декабря) мы устраивали предновогоднюю распродажу. Получили 99 заказов, и я думаю, что «прилетит» еще 10−15 в течение января (статья написана в начале 2016 года).

    9-email-domatv

    2. Триггерные письма. Наиболее персонализированный способ, поскольку он реагирует на определенные действия потребителя. Сейчас к нам приходит 6 заказов из 45 триггерных писем.

    Пример. Пользователь смотрел товар на сайте и ушел, не сделав заказ. Тогда мы отправляем письмо с текстом «Вы смотрели заказ».

    10-email-domatv

    На день рождения можно высылать письмо с поздравлением и предложением, что может пригодиться для празднования.

    У триггерных рассылок действительно большие возможности, особенно для персонализации.

    Вы можете создать письмо, например, только для жителей Минска, Советского района, конкретных пользователей на улице Волгоградской.
    Можно написать «мы магазин Х и сегодня в 150 метрах от вашего дома проводится распродажа со скидками 90%, а вы наш VIP-клиент и у вас на счете 5000 баллов, придите и получите подарок бесплатно».

    В своей работе мы используем данные о пользователях:

    • смотрим на фото в социальных сетях;
    • возраст, место жительства;
    • контент из постов.

    Процесс триггерной рассылки нетрудно автоматизировать. Основная задача – иметь много данных о пользователе.

    3. Автореспондеры. Они приходят через 2−3 дня тем, кто заходил на сайт.

    • Предложение подписаться в социальных сетях, узнать условия доставки и формы оплаты.
    • Продающее письмо с товаром из определенных разделов – с персональным купоном, который действует определенное время для каждого email.
    • Можно сегментировать, на какой раздел зашел клиент, и потом присылать новости по разделу. Отправку таких писем не нужно настраивать каждый раз.

    4. Транзакционные (уведомительные) рассылки сопровождают заказ клиента от начала покупки до получения отзыва о совершенной покупке: «Вы сделали заказ», «Ваш заказ отправлен», «Ваш заказ доставлен». Они не побуждают к покупке, но формируют лояльность: пользователь видит, что о нем не забыли.

    Не бойтесь делать 2−3 рассылки. После первой сегментируйте пользователей. Высылайте второе письмо с новым заголовком тем, кто не открыл первое.
    Это приносит еще от 10 до 25% открытий и дополнительно +5−10% к заказам.

    post

    Что еще важно учесть

    1. Обязательно делайте адаптивный дизайн для писем, чтобы они удобно читались на мобильных устройствах.
    2. Зарегистрируйтесь в сервисах Postmaster Mail.Ru, Яндекс Post Office, Postmaster Google. Они отслеживают вовлеченность подписчиков (кто открыл письмо, сколько писем попало в спам, сколько человек прочитало письмо до конца). При регистрации в этих сервисах шансы на попадание в папку «Входящие» выше.
    3. В настройках почтовых рассылок создавайте подтверждение подписки (Double opt-in). Это исключает попадание в базу адресов, которых не существует (например, когда пользователь ввел адрес с ошибкой).
    4. Настраивайте SPF-запись (предотвращает рассылку сообщений с поддельными адресами отправителей) и DKIM-ключ (цифровая подпись писем).

     

     

     

    От редакции

    Нам кажется, что вот такие истории – без филологического креатива и миллионных бюджетов – самые ценные. Потому что это маленькие истории успеха, которые случаются рядом с нами. С них проще брать пример – тут крутятся примерно такие же бюджеты, как и у нас с вами. Верно?

    Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

    Оцените статью
    Поделитесь статьей с друзьями
    madcats.ru
    X