Кейфейб: выучите и пользуйтесь

Самурайские техники для капитанов индустрии и волков-с-уолл-стрита

Пожалуй, такое следует читать вечером в пятницу. Когда вы смотрите в план на прошедшую неделю и понимаете, что профакапили все важное чуть более чем полностью. Но были непрерывно заняты все 25 часов в сутках. И нет сил ни на что, кроме тупого листания ленты Фейсбука… А тут — мы. И диджитал-самурай со своим спичем про кейфейб.

Расслабьтесь. Попробуйте получить удовольствие. А потом можете бежать дальше.

I. Неуловимый аромат кейфейба

Котики уже обсуждали, что такое канбан. Но не канбаном единым сильны успешные люди и компании.

Каждый прогрессивный менеджер в любой индустрии, — будь то университет, хеджевый фонд, рекламное агентство, IT стартап, банк, сенат, поликлиника, — обладает неуловимым букетом сразу нескольких методологий и стандартов менеджмента.

Однако решающая победа зависит не от какого-то одного достоинства, а от органичного сплава всего этого.

Легирующим элементом такого сплава обычно становится кейфейб — инертная, легковоспламеняющаяся субстанция, которая превращает скрам-мастера или матерого канбаниста в настоящий карьерный каток.

Методология без кейфейба это все равно что незакаленный стальной клинок: один неосторожный удар — и хрупкое лезвие звенит на земле.

II. Базис

Небольшой экскурс в стандарты разработки и менеджмента воркфлоу:

Аджайл — стандарт разработки для самых модных. Состоит из:

  • Скрам — итеративные спринты (адовые гонки без права на пит-стоп);
  • Уотерфолл — водопад (хз что такое, но звучит красиво);
  • Канбан — доска с цветными стикерами (дешево и сердито, как самурайских фильмах).

BDSM (business development system method) — стандарт для сильных духом и не брезгливых телом.

ISO 9001 — абсолютный чемпион, ёкодзуна в мире стандартов менеджмента и разработки. Унылое г*но, если честно.

CHAOS — стандарт разработки, по которому самое важное дело выполняется первым. Теория хаоса же — довести одну задачу до стабильности и вперед. Один шаг за раз.

Timeboxing — скрам, где все делают по дедлайну и только по дедлайну (на задачу отводится ограниченное время, дедлайны не переносятся вообще, чем меньше времени, тем лучше). Яркий представитель TMT (Temporal Motivation Theory). #ничто не мотивирует лучше горящего дедлайна, а слоупоки должны страдать.

Кейфейб (kayfabe, неполная анаграмма ’be fake’) — modus operandi каждого амбициозного менеджера; актеры знают кейфейб как method acting, но далеко не все актеры могут в кейфейб — только Бинг Кросби мог пользоваться кейфейбом с обезоруживающей легкостью.


Формально кейфейб это не праксис, но поэзис. Без него любая методология — всего лишь безжизненный набор принципов. С ним любая методология переворачивает горы.

Кейфейб — это вещество, которое искали алхимики для превращения металлов в золото. Прошли годы и века, и вот сегодня забытое искусство кейфейба практикуют одни лишь волки-с-уолл-стрит, борцы луча-либре да этот *#%!ный Конор Макгрегор.

Вот почему мастеров кейфейба называют лидерами, чемпионами, о них снимают документалки, они просто разрывают аудиторию на TED talks и попадают на обложки Форбса.

III. Как использовать кейфейб, чтобы быть о’кей

Только в США для культивация кейфейба тратится от 14 до 50 миллиардов долларов в год по разным оценкам.

И все зря — единицы достигают чистого, незамутненного кейфейба. И нет, чтение Сунь-Цзы и Макиавелли тоже не помогает. А чайка Джонатан Ливингстон это вообще детская сказка, а не прямая инструкция к действию.

Кому подходит кейфейб?

Кейфейб, как и кежуал милитари, подходит всем. Его используют для президентских кампаний и в детских садах.

Так что же делать для достижения кейфейба?

Хоть кейфейб и является врожденным качеством подобно еврейской хуцпе, но при известном упорстве этот навык может тренировать и культивировать любой человек.

Будьте лидером. Быть бюрократом уже не модно: это слово приобрело пейоративные коннотации. Поэтому сегодня менеджеры массово переквалифицируются в лидеров и становятся лидершип аддиктами. Будьте лидером. Всем и каждому, всегда и везде говорите, что вы лидер. Вы удивитесь, насколько это легко и эффективно. Привлекайте к себе внимание постоянными разговорами о своих лидерских навыках.

Верьте в силу бренда: нет, не так. ВЕРЬТЕ В СИЛУ БРЕНДА. Если вы меняете название торговой марки, логотип, шрифт, цвет — это автоматически трансформирует весь бренд. Австралийская Опера после ребрендинга (и миллионов долларов) стала Оперой Австралии — и теперь совершенно другая, более успешная компания. British Airways прошла через несколько раундов ребрендинга, потратила миллионы фунтов на это дело, а когда публика и Маргарет Тэтчер начали рисовать свои дизайны на ресторанных салфетках, компания вернула старый дизайн. Вот что значит сила бренда — продукт не изменился, на новый дизайн потрачены тонны денег, и все остались при своем. Это честно по отношению к потребителю — его не интересует продукт, ему важен бренд и то, что он (бренд) говорит о нем (потребителе).

image1

 

Следуйте моде: настоящие лидеры чутко реагируют на изменения в моде последних дней, прямо как девочки-подростки обновляют свои статусы. Если Гугл, или Убер, или другая икона стиля внедряет новую технологию/стандарт качества, настоящий лидер всегда повторит каждое движение, неважно, что его конкретному мясоперерабатывающему заводу еще лет двести не понадобится SMM-отдел, негры с индусами (#ethnic diversity) или QA bench на аджайле. Будьте на одной ноге с мировым компаниями. Всегда, всегда делайте то, что делают все вокруг, даже если это неправильно и контрпродуктивно. И ради всего святого — не задавайте глупых вопросов «а зачем нам это надо?». Если новая технология приживется, вас будут почитать как малое божество в корпоративном пантеоне. Если что-то пойдет не так, настоящий лидер всегда сможет сказать «Все так делали, значит все ошибались. Это не я ошибся, а все остальные».

На позитиве: настоящий лидер всегда улыбается и машет. Это его моральный императив — быть счастливым и заражать подчиненных позитивом и оптимизмом. А как еще? Вы поведете свои войска к победе на сложных щщах? Забудьте. Только улыбка и горящие глаза, позитивный месседж, #не приходи с проблемой, приходи с решением. И не важно, что сотрудники считают вашу компанию не бизнесом, а религиозным культом, не важно, что некоторых упырей нужно пинками выгонять перед камерами для съемок очередного ролика #это новый день в <epam> — что важно, так это СЧАСТЬЕ И ГОРЯЩИЕ ГЛАЗА. «Будьте счастливы» — запомните эту мантру, она вам еще пригодится.

Презентация очень важна: «в ответах можешь не блистать, но презентацией блеснуть обязан». С деловых встреч менеджеры и СЕО выходят со звенящей пустотой в голове и желанием напиться, они забывают имена докладчиков уже за дверью, никто не помнит, о чем была презентация. Если что-то пойдет не так, лидер всегда может сказать «Ну, они не прочитали буклет».

Начальник всегда прав: настоящий лидер всегда делает и говорит только то, что ему говорит начальник, не важно что этот пускающий слюни маразматик уже самостоятельно ширинку застегнуть не может. Еще более важное умение — всегда делать то, чего хочет начальник вашего начальника. Это называется лояльность и сохраняет время при озвучивания своей позиции. Если что-то пойдет не так, настоящий лидер всегда сможет отвертеться, просто обвинив во всем своего начальника.

Работайте языком: очень эффективное умение, можно горы перевернуть. Настоящий лидер обязан уметь говорить на специфическом жаргоне — давать инсайты, оставлять фидбек, внедрять гроусхакинг, девелопить бизнес стратегии, имбрейсить парадигм шифт, реабилитировать эмоциональный интеллект, доминировать в опенспейсе, овертаймить ту мач, генерить инстант солюшены и заниматься сьюперб мультитаскингом во время анрил перформанса на презентации своего нового вижена миссии компании в условиях растущего компетишн. Если что-то пойдет не так, вы всегда можете сказать, что последняя модная идея подкачала и весь этот бизнес трештокинг вообще алтимейт булшит, вай со сириес?

Двигайтесь вперед: промедление смерти подобно. Каждый успешный менеджер знает, что нет ничего хуже, чем быть раздавленным под гнетом своих прошлых ошибок. Поэтому любой кратковременный успех воспринимайте как сигнал к отправке — присваивайте себе любое достижение и уходите в закат, на повышение, в другую команду, отдел, отпуск, вечность. Если что-то пойдет не так, то ваш преемник будет разгребать ваши ошибки, а вы выйдете сухим из воды. #like a boss.

Эгоманьяки ходят первыми и побеждают: чтобы сделать работу и продать ее, не нужно быть самым приятным человеком в компании. Если вам нужны друзья, лучше купите собаку, кошку, волнистого попугайчика. Пример Стива Джобса демонстрирует, что для настоящего лидера выигрывать призы зрительских симпатий — это самое бесполезное дело. Настоящие лидеры должны обладать фонтаном энергии — когда такой фонтан работает, рядом с ним не очень приятно находиться даже короткое время.

Рассказывайте истории: нет, не так — будьте классным сторителлером. Люди обожают красивые легенды. Мифы о Джобсе, Цукерберге, Лиззи Холмс из Теранос принесли их компаниям не один миллиард долларов. Не потому что эти компании великолепны или их продукт предлагает что-то запредельно классное. Просто эти компании могут в сторителлинг. Люди готовы платить деньги, чтобы послушать красивых легенд и учиться на них — не важно, что эти легенды не имеют под собой реальности. Главное то, что все люди склонны обобщать (sweeping generalizations) и учиться только на выдающихся, исключительных примерах. Роберт Спитцер своими мифами единолично изменил современную клиническую психологию и все согласились, что им очень нужен DSM, как же мы раньше без него жили?!

Это шоу бизнес: никто этого не говорит вслух, но все понимают, что корпоративная культура и бизнес-бихевиоризм — это шоу бизнес в чистом виде. СЕО и топ-менеджеры за один год получают больше медийности, чем скандальный Тайгер Вудс и Мэджик Джонсон за все года их активной карьеры. Да что там: все эти селебритис вроде Бритни Спирс, Джастина Бибера, Леди Гаги понятия не имеют, что такое настоящий шоу бизнес. Также см. Дональд Трамп.

Эти нехитрые рекомендации помогут во взращивании кейфейба.

Да, и самое главное правило кейфейба — нет никакого кейфейба :-#

Все.

IV. И напоследок

Выбери кейфейб. Выбери карьеру и дружелюбный, но патерналистский стиль общения. Выбери железобетонную уверенность, голливудскую улыбку, золофт и односолодовое виски. Выбери Стива Джобса, личный чартер, два эпл вотча. Выбери барбершоп, гольф и медицинскую страховку. Выбери недвижимость на Рублевке и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый ламборгини. Выбери друзей-миллионеров, друзей-депутатов и личного шофера. Выбери новенький айфон, который сделала женщина на китайском заводе с зарешеченными окнами — но это ее не остановило, она все равно спрыгнула с крыши и покончила с собой. Выбери командировки в Гонконг, отдых в Майами и свой первый стартап. Выбери YOLO, заливай на снэпчат, фейсбук, инстаграм все стримы с каждого своего завтрака и ***** марафона, чтобы все знали, какой насыщенной жизнью ты живешь. Выбери свитшот, кардиган и черную водолазку в моднейшем интернет-магазине. Выбери искусственный интеллект, виртуальную реальность, умный дом. Выбери десять лайфхаков, о которых ты никогда не подозревал и 21 поп-звезду с имплантами в ягодицах. Выбери серию финансовых, умственных и моральных банкротств в конце жизни, пописывая ванильные мемуары-биографии под пристальным взглядом недалеких папарацци, когда не останется ничего, кроме натянутой после двух дюжин пластических операций кожи на лысеющем черепе. Выбери хорошую мину при плохой игре, улыбайся, даже когда внутри у тебя уже все умерло. Выбери своё будущее. Выбери жизнь. Выбери кейфейб.


* Пост написан в духе городской сатиры и площадного фарса. Кейфейб — это термин из профессионального рестлинга. Прямой аналог игры на публику и #секретов успешного человека, self-made man. Посвящается всем, кто работает/работал в компаниях со штатом более 80 человек и не поддался модным веяниям в виде аджайлов, скрамов и других фреймворков, которыми так приятно блистать на митапах и конференциях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.