Снимите корону: вас никто в редакции не ждет

7 советов пиарщикам от главного редактора

Однажды Анну Филимонову, главреда онлайн-журнала Маяк, всё достало. И она написала редакторскую колонку. А мы очень любим редакторские колонки, они помогают ориентироваться в мире тех, кто редачит и публикует.

Тем более что эти пункты очень созвучны нашему собственному опыту и настроению.


Я не люблю давать советы. Особенно, когда меня никто не просил.

Но так уж вышло, что за последние 2 дня мне раз 15 написали с просьбой разместить на Маяке новость. А это уже зашкал. Считаю необходимым пояснить, почему я вам не отвечаю и не буду это делать в обозримом будущем.

Я работаю с 18 лет. Мне 28. За 10 лет я успела побывать на разных баррикадах — и журналистом, и редактором, и пиарщиком. Тут важно понять, что я себя офигительным специалистом не считаю. Но совет пиарщикам все же дам.

  1. Снимите корону. Никого в здравом уме не волнует (здесь было слово на букву «е») ваша организация и то, чем она занимается. Конференция для учителей астрофизики интересна пятнадцати людям в этом городе. Это не делает ее плохой, но и полезной для обычного человека она тоже не становится.
  2. Думайте о пользе для читателя. Когда вы хотите втулить новость о том, что бухгалтерша вашей компании попала в рейтинг успешных бухгалтерш региона, это лицемерно и фальшиво. Вы не несете пользу читателю. Никто это не прочтет, а вы выбрасываете свое время и деньги.
    Польза бывает разной: инструкция по работе с гаджетом, развлечение (о да, это тоже польза!), новая разметка на дорогах, расследование случаев коррупции, советы о том, как писать журналистам.
  3. От того, что название вашей фирмы попадет в заголовок, никому лучше не станет. Скорее всего, эту новость прочтет еще меньше народу.
  4. 98% происходящего в вашей компании не нужно читателю. Задача пиарщика — уметь вычленить необходимые 2%, обернуть их в нужную форму и отдать журналистам. Без лжи и саморекламы.
  5. Забудьте про релиз. Да, мы еще употребляем это слово. Но на самом деле нужно научиться питчить. Питчинг — это когда вы пишете мне в личку и тремя предложениями умеете заинтересовать своей инфой. Например: «Привет, Филимон. Я сейчас работаю в доставке еды. Прикинь, у нас чувак заказал куриные крылышки из Киева в Одессу. Все оплатил и наш курьер повез. Если тебе интересно, могу скинуть фотки и доп. инфу». Агонь? Еще какой!
  6. Никогда не кидайте в мессенджер весь текст релиза и ссылки на ивенты в фейсбуке. Я вижу в телефоне огромное сообщение, написанное машинным текстом, и не читаю. Да, я не читаю. Потому что мне кажется, что вы крадете мое время вместо того, чтобы написать три предложения человеческим языком. Я робот? Нет, я не робот. Так напишите мне нормальным языком.
  7. Принимайте отказ сразу. Не надо убеждать в том, что конкурс детского рисунка от немецкого посольства мне важен. Просто не надо.

Еще раз: снимите корону, ищите пользу, будьте человечными и честными. И тогда не нужно будет платить за размещение. Правда.

Я делала все эти ошибки сама и очень жалею, что еще лет 5 назад мне не попался такой пост.

Да, я помню, что никто совета не просил.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.