Светлое прошлое, неопределенное настоящее и неоднозначное будущее Google-авторства

Баннер гугл Поисковое продвижение сайтов

Еще пару лет назад каждый автор, приложив немного усилий, мог полюбоваться в выдаче Google на симпатичный расширенный сниппет к его статье с фотографией, фамилией или сетевым ником и ссылкой на его гуглопрофиль.

authorship-serp

Или так:

protext1

Но времена прошли, и теперь эта же статья выглядит в выдаче менее привлекательно:

protext2

Тема закрыта?

Не все так однозначно, давайте разберемся.

Краткий экскурс в историю Google-авторства

Как вы лодку назовете…
© «Капитан Врунгель»

Проект Google Authorship спустили в океан интернета в июне 2011. К этому времени Гугл активно развивал свою социальную сеть, поэтому авторство напрямую привязали к Google+. Были анонсированы серьёзные преференции в поисковой выдаче для качественных порталов, которые указывали автора материалов.

Считается, что прародителем Google Authorship был патент Google Agent Rank 2007 года, позволяющий индивидуализировать (и ранжировать) контент, связывая каждую публикацию с идентификатором агента (автора). С появлением в 2011 году сети Google+ этот механизм получил солидную опору в виде профиля автора, к которому начали «привязывать» контент. Причем он не только помечался как авторский, но и становился центром притяжения разных сигналов.

Screen-Shot-2012-12-03-at-21.05.46

Конечно, «авторские» сниппеты стали выглядеть гораздо красивее. Чтобы увидеть собственное фото в SERP, нужно было

  1. иметь профиль в Google+;
  2. обязательно добавить в профиль свое фото;
  3. прописать в профиле ресурсы, на которых вы будете публиковать статьи;
  4. или просто ставить в статью на любом ресурсе код с тегом «author».

Счастье наступало почти сразу. Прошло совсем немного времени, и интернет заполнили статьи-инструкции, как это сделать (отмеченные Google+ тегом, конечно).

google-authorship-2

И этот прекрасный инструмент мог сделать интернет гораздо более упорядоченным, а информацию более надежной. Ведь не станешь же лгать или лить воду в статье, если она будет сопровождаться твоим честным открытым лицом.

Но все пошло несколько по другому сценарию.

Авторы популярных блогов и владельцы экспертных порталов не очень стремились подтверждать свое авторство и стройными рядами вливаться в социальную сеть. Может быть, сказалась слабая распространенность Google+, а может, инструкции были слишком сложными для большинства блогеров. Зато на вкусную плюшку поднятия своих проектов в поиске Гугла навострил свои зубы совсем другой тип веб-мастеров. Причем далеко не только в Рунете.

И напрасно Мэтт Каттс слал телеграммы: «Ребята, мы вас видим!».

katts

На той стороне баррикады находились люди, которые увлеченно пилили бюджеты и заодно сук, на котором все коллективно сидели. Начиналось все довольно мирно. Вот что писал в 2013 году Сергей Кокшаров (devaka.ru):

devaka

— Ага! — сказали умные сеошники. — Доверие увеличивает CTR сниппета, фото влияет на доверие, давайте добавим фото во все сниппеты!

seo-ctr-snippet

В конце концов Гугл пришел к печальному выводу. Расширенный сниппет с фото автора не улучшает качества выдачи, но помогает накрутчикам манипулировать ею. В феврале 2014 года самые заядлые манипуляторы начали получать «письма счастья» с предупреждениями, а уже в июне из красивого сниппета вообще убрали фото автора. Потом из выдачи вылетело 15% сайтов с расширенными авторскими сниппетами, а когда это не помогло, проект свернули совсем. Атрибут «rel=author» перестал учитываться поиском.

«Мы получили много полезной обратной связи от разных веб-мастеров и пользователей, в соответствии с которой мы настраивали, меняли и затачивали распознавание и вывод авторской информации. К сожалению, мы заметили, что эта информация не так полезна для наших пользователей, как мы надеялись, и может даже отвлечь от поисковых результатов. Учитывая это, мы приняли сложное для нас решение прекратить вывод авторства в поисковых результатах».

Полный разбор причин и следствий можно прочитать в отличной статье на searchengineland «Конец Authorship».

2014fin

В итоге на место «rel=author» в некотором смысле пришел атрибут микроразметки «rel=publisher». Но это совсем не так красочно и симпатично, как авторство с фотографией.

Если нельзя, но очень хочется, то…

Наши люди в булочную на такси не ездят…
© «Бриллиантовая рука»

Пока расстроенные авторы статей вспоминали незлым тихим словом спамеров и черных оптимизаторов, умельцы начали искать способы вернуть красоту в выдачу. Оказалось, что с помощью микроразметки можно перехитрить поисковик.

0_14de81_9bf08163_orig

Автор создал статью, маркировал ее как рецепт и Гугл послушно подтянул миниатюру псевдо-рецепта. Но не стоит повторять этот трюк: перспектива накрытия сайта Пингвином тут вполне очевидна.

Фрагмент микроразметки псевдо-рецепта. Интересен еще и тем, что первая строка — это линк, который ведет на секретную «пасхальную» страницу блога. Сеошники такие затейники временами.
Фрагмент микроразметки псевдо-рецепта. Интересен еще и тем, что первая строка — это линк, который ведет на секретную «пасхальную» страницу блога. Сеошники такие затейники временами.

Лайфхак. Подобный подход может быть реализован на брендовых порталах кафе, ресторанов, баров, авторских блогах кулинаров с рецептами фирменных блюд, коктейлей и так далее. Тогда изображение бренда или человека формально не попадает под возможный бан со стороны поисковых систем — сайт изначально является кулинарным.

Что мы имеем на сегодняшний день

ЭЭЭ, не просто все…
© «Мама, не горюй»

Те, кто создал страничку бренда или компании на Google+ и активно делился своим контентом с использованием атрибута микроразметки «rel=publisher», уже получили солидные преференции перед конкурентами.

С помощью этого атрибута Гугл устанавливает прямую связь между страницей бренда в Google+ и официальным сайтом компании. Страница в Google+ получает официальный статус. В поиске по брендовому запросу Гугл будет показывать в правой колонке расширенный «остров» — информацию с брендовой страницы. Также в общую копилку будут собираться ваши «+1» со всех ресурсов и страниц.

texterra

Упоминание агентства «Текстерра» связано с тем фактом, что за последнее время именно их авторы поделились несколькими отличными материалами по тематике микроразметки.

Это отличное дополнение к материалам из справки Гугла. Гугл по-прежнему настроен серьезно в отношении идентификации контента.

Для тех, кто не собирается заниматься микроразметкой и использовать Google-publisher, можно подсластить горечь и указать на тот факт, что у каждого автора все же есть вероятность увидеть свою авторскую статью с фото в поиске. Но это только в том случае, если анонс публикации сделан через Google+, и увидят ее только люди из ваших кругов в социальной сети Гугла. (То есть не сотни и тысячи, а те десять-пятнадцать человек, которых вы не поленились добавить в свои Круги). И это серьезный повод заняться наращиванием базы в Кругах.

vavilov

Это, в принципе, все варианты в настоящее время. Не так уж и плохо, правда?

Возможные перспективы Google-авторства

Мы пойдем другим путем…
© В. И. Ленин

У Google, как у и Голливуда, ничего не пропадает, и все рано или поздно идет в дело. Запатентованный еще в 2007 году Google’s Agent Rank, на основе которого и запускался проект Google Authorship, никуда не исчез. Общие же принципы создателей поисковика можно прочитать в книге Эрик Шмидта и Джаред Коэна «Новая цифровая эпоха»:

«Информация, привязанная к проверенным интернет-профилям, будет ранжироваться выше, чем контент из непроверенных источников. Большинство пользователей будут переходить по верхним (актуальным) результатам с известными и подтвержденными авторами. Нерелевантность — вот какой будет истинная цена анонимности».

Отношение Гугла к приоритетности показа авторского экспертного контента вряд ли изменилось. Меняются методы его обнаружения и ранжирования роботами поиска.

seo-from-your-robots-file

В конце октября 2015 года Гугл объявил, что 15% процентов поисковых запросов уже обрабатываются искусственным интеллектом. ИИ-система RankBrain «помогает» поисковику, переводя текстовые запросы в «вектор» (так разработчики Гугла называют форму запроса, понятную компьютеру). Система RankBrain используется для облегчения поиска по новым запросам, которые незнакомы поисковому алгоритму. Сейчас таких запросов около 15% ежедневно, а RankBrain, по заявлению Грега Коррадо (Greg Corrado), занимает третье место по значимости среди сигналов ранжирования.

Классические SEO-методы создания контента под эти запросы не работают: не из чего составлять семантическое ядро и неизвестно, какие ключевые фразы должны быть в тексте. А вот насыщенные информацией статьи авторов и компаний, имеющих хорошую репутацию в Гугле, станут тем самым контекстом, на основе которого ИИ будет анализировать непонятные ему слова и понятия. Для этого — прокачки репутации — как раз пригодится микроразметка и связь с профилем Google+.

И, возможно, наступит день, когда авторы, которых Гугл считает экспертами, снова будут улыбаться с фотографий в поисковой выдаче Google.

 

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X