SEO в регионах: мы не понимаем, что вы делаете

Что такое SEO в регионах? Слышали, нет? А вот я сегодня вам расскажу. Меня зовут Кунгуров Станислав, живу я в Ижевске. Продаем услуги SEO-продвижения мы в Ижевске около трех лет, и за это время сформировалась определенная картина рынка.

Почему я решил написать эту статью? Дело в том, что когда я езжу в Москву на различные конференции, то часто мне говорят в кулуарах, мол, вот мы хотим выйти в регионы, потому что в Москве жуткая давка за клиентов. А у вас вроде как чеки поменьше, но зато охват — ВСЯ РОССИЯ. И на фоне этих разговоров я решил сделать небольшой анализ рынка SEO, на примере Ижевска.

Что такое SEO в регионах?

Это полная задница, ну как задница:

  1. Примерно 20% клиентов понимают, что такое SEO, и уже заказывали его.
  2. Примерно 50% клиентов 1 раз слышали, что такое, но не вникали.
  3. Остальные просто не в курсе.

Вывод №1. Чтобы продать им SEO — сначала надо объяснить, что это такое и какой профит они получат.

Когда мы разговариваем с заказчиком из Москвы, то такое ощущение, что разговариваешь с другими людьми.

Бюджеты на SEO в Ижевске. В долларах или евро?

Средний чек на SEO в Ижевске — порядка 8-10 тысяч рублей. Это та цена, за которую вы будете выполнять стандартные и не очень работы и вам будут стабильно оплачивать счета.

Если взять чеки повыше — 15-20 тысяч рублей, то это как правило ограниченное количество компаний с хорошим маркетологом в штате, который понимает вообще, что он делает.

Вывод №2. Чем лучше маркетолог компании понимает в интернет-маркетинге, тем бОльшие суммы можно согласовать.

Маленькие бюджеты на SEO — до 8 тысяч рублей, за них вы будете делать то же самое, просто дешевле. Как правило — такие клиенты отваливаются, когда у них в бизнесе все плохо (не по причине плохого SEO). Поэтому ваша задача — просто хорошо делать свою работу и вовремя отвечать на почту, почему трафик упал (часто из-за сезонности).

Если вы решили выйти в регионы и начать работать от 25 тысяч в месяц, то вам нужно искать только компании, ориентированные на регион РФ в целом, либо продвигающиеся в 3-5 регионах. Как правило, такие компании готовы платить хорошие суммы за SEO. Но если взять опыт, то таких сайтов в Ижевске у нас штук 40-50 максимум.

Итого

  • до 8 тысяч рублей — низкие бюджеты;
  • 8-10 тысяч рублей — средний бюджет;
  • 10-20 тысяч рублей — хороший бюджет;
  • от 20 тысяч рублей в месяц — очень ограниченное количество компаний может позволить себе такие бюджеты.

Примерные зарплаты на рынке у специалистов

По Ижевску данные есть только за 2014 год, и там зарплата немного завышена. В основном на рынке предлагают готовому SEO специалисту с базовыми знаниями — 20-25 тысяч рублей. Он теоретически сможет взять и начать продвигать сайт, контролировать его не надо. 15 тысяч получают стажеры.

Хороший годный специалист получает от 30 тысяч рублей, как правило, ведет около 15-30 проектов, в зависимости от компании.

В Ижевске практически нет курсов обучения SEO, поэтому найти свежего сеошника без работы в городе сложно. Как правило, SEO-специалистами становятся бывшие вебмастера, кто раньше продавал ссылки в Gogetlinks или зарабатывал на фрилансе. Это большая проблема, потому что многих приходится обучать SEO, а на это уходит немало времени.

Поэтому мы решили открыть курсы, где я лично обучаю людей SEO продвижению, после чего предлагаю работу в нашей компании.

Что работает, а что нет

Судя по всему, многих может интересовать, какие работы надо сделать, чтобы выйти в топ в регионах. На самом деле все просто:

  1. грамотно подбираете семантическое ядро, кластеризуете;
  2. создаете новые посадочные страницы;
  3. делаете внутреннюю оптимизацию (техническая оптимизация, контент, мета теги, работа с кабинетами вебмастера);
  4. параллельно удаляете ошибки с индексацией, фильтрами, вирусами;
  5. закупаете немного ссылок — sape + gogetlinks;
  6. PROFIT.

В 90% случаев этого достаточно, чтобы за 3-4 месяца выйти в топ. Соответственно, проблем нет, но клиенты не всегда живут долго. Средний «срок жизни» клиента в нашей компании — 6-8 месяцев.

Как продавать SEO

Мы опросили 20 своих клиентов в регионе Ижевск: назвать 3 самых серьезных боли в работе с нами. И везде фигурировал ответ — мы не понимаем, что вы делаете.

Вывод №3. Основная проблема у заказчиков в регионе Ижевск — непонимание, за что идет оплата.

Решить эту задачу можно двумя способами:

  • Проведение мастер классов + постоянные встречи с клиентом.
  • Youtube-канал.

Сейчас мы делаем и то и другое, чтобы снять напряжение в процессе непонимания. Я надеюсь, что со временем рынок вырастет и компании начнут более лояльно относиться к услугам интернет агентств.

Какой можно сделать вывод?

Рынок SEO, по моему мнению, не развит, многие не понимают, что за услуга. Но работать можно, если работать с компаниями, понимающими что-то в этом процессе.


Комментарий Дмитрия Шахова (ГК «Ремарка», Калининград)

Станислав описал ситуацию в Ижевске, а не в регионах в целом.

От региона к региону ситуация сильно разнится. Есть регионы, где средний чек относительно высок по историческим или иным причинам, есть — где он еще ниже, чем указанный в статье. Например, для Орла вполне нормально, когда сумма договора на поисковое продвижение — 3-5тыс.рублей, а вот в Сургуте могут быть заказы и на 30-40 тыс. рублей. Но дело даже не в чеке, а в необходимой степени проработки проектов.

Продвижение в почти любом регионе будет успешным при удачной структуре сайта и небольшом пинке ссылками. Качество контента и сайта из-за небольшой конкуренции по большинству ниш особой роли не играет и поэтому не востребовано — в отличие от сайтов, где нужно продвижение в Москве или на всю Россию.

Поэтому более низкий чек оправдан экономической целесообразностью — зачем платить больше, если и так результат будет. Но работать за копейки, стараясь набрать большой портфель проектов — это серьезное испытание для бизнеса, требующее построение настоящего конвейера продаж, тогда как большинство оптимизаторов по своей природе творцы и мечтатели, физики-лирики. Им хочется интересных проектов, хочется красивых решений. А приходится делать скучную простую работу, чтобы было на что кушать.

Там, где во главе региональных SEO-компаний стоят хорошие продавцы, там и результаты другие. Хороший пример — компания Мультисайт из Калининграда, которая работает с регионами по всей России, стойко игнорируя столицу и имея в своем портфеле порядка 300-400 договоров (можно легко посчитать оборот компании — это неплохой уровень даже для середняков из Москвы).

Пойдут ли московские компании в регионы к обычным клиентам? Нет, не пойдут. Московский рынок далеко не освоен и еще нескоро будет освоен. Интересен ли региональный рынок в принципе для компаний с амбициями? Да, интересен, но как некий старт для проработки своих технологий. Будет ли расти средний чек в регионах? Будет. С ростом конкуренции внутри региона, когда простого изменения мета-тегов и горстки ссылок перестанет хватать для вхождения в топ.

Отдельно скажу про кадры.

Все ли плохо с персоналом для SEO-компаний? Зависит от города, есть ли там большое число вузов с хорошей математической подготовкой. Например, на весь Калининград выходит таких специалистов 200-300 человек в год — это призрачно мало, чтобы наполнить город с таким кластером по ИТ (игропроизводители, Битрикс, софтверные компании, компании по производству мобильных приложений). Или Воронеж — там много вузов, но еще больше компаний, предоставляющих услуги удаленного программирования для софтверных гигантов — они и пылесосят рынок кадров почти под ноль. Но есть города, где SEO-компании давно и удачно развиваются, первый среди них Тула, конечно же.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.