Каковы, на ваш взгляд, особенности работы с крупными громкими модными крутыми заказчиками?

Слон, надпись Разработка сайтов

На вопрос отвечает Ольга Павлова, совладелец КБ «Собака @Павлова».

Основная проблема, которой болеют практически все крупные компании — это полное непонимание того простого факта, что подрядчикам нужно платить. Не доходит тотально до всех, от топов до бухгалтеров. Просто как-то в их картине мира работа — отдельно, а деньги — отдельно. Ситуации случаются самые анекдотические. Иногда высокооплачиваемый финдир клиента тратит часы своей работы, чтобы урезать счёт на 20 копеек. Иногда банк, входящий в top 5, полгода пользуется нашим кредитом (в виде дебиторки). О том, что крупняку неведомо слово «предоплата», и говорить нечего.

Вторая беда не такая смешная, тут людям из корпораций можно только посочувствовать: внутренние тендеры. Ни разу в жизни не приходилось нам платить откат, даже речи об этом никогда не заходило — но вот танцы с бубном на тему «Как обойти безумные требования комитета по закупкам» приходится танцевать регулярно. Ясно, что компании хочется застраховаться от воровства. Но в нашей отрасли мы с попытками «нагреть руки» сталкивались только у госслужащих, да и то не тотально — а бизнес-заказчики реально пытаются честно получить для своей компании лучший сервис, но не всегда могут пробиться через внутренние правила.

Третья тема — работа с договорами. Корпоративные юристы и свои варианты шаблонных договоров не предлагают, и от наших нос воротят. В результате — много странной работы по переписыванию никому не нужных бумажек. Смысла в этом примерно ноль в первую очередь потому, что в нашей отрасли подрядчик заведомо проигрывает в суде, так какой смысл полировать формулировки?

Но всё это окупается — нет, не деньгами, как можно было бы подумать, а среднестатистической внятностью крупных заказчиков. И осмысленностью их задач. Всё-таки безумными ожиданиями и внезапными конфликтами больше страдает малый бизнес, корпорации более ответственно относятся к совместной работе. И решения, как ни странно, принимают быстрее. Кстати, звёздной болезни у крупняка мы тоже не припомним, всё всегда очень по-человечески. Плюс квалификация сотрудников на стороне большого клиента обычно вполне пристойная.


Почитать больше о том, что @П думают о работе с клиентами и вообще:
http://profyclub.ru/docs/200

IT-компании не клиенты себе

и на Хабре: https://habrahabr.ru/company/sobakapavlova/

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X