5 ошибок, которые утопят ваш SMM

Странно, что диджитал бизнес пользуется соцсетями так топорно

Соня Саймон (Sonia Simone) — контент-маркетолог, сооснователь студии диджитал-маркетинга Rainmaker Digital. Соня начинала как «традиционный» маркетолог, разрабатывала курсы для малого бизнеса, тестировала онлайн с 1989 года. Была влюблена в контент-маркетинг еще до того, как появился этот термин. Считает, что контент-маркетинг — это сумма всех действий компании в онлайне. Сейчас ведет действительно полезный блог CopyBlogger, где она и другие сотрудники студии делятся небанальными мыслями о продвижении.

Материал перевела Марина Норман — копирайтер, автор и редактор.


Когда я говорю про соцсети, то звучу как ворчащая старушка: «В те времена, когда я начинала в маркетинге, у нас не было всех этих Твиттеров и Фейсбуков. Если человек хотел дать рекламу, он покупал место в газете! А за эту газету другие люди платили деньги. Настоящие, бумажные деньги! Кстати, а я говорила, что в школу мы ходили по сугробам? (даже в мае)».

Социальные сети — блестящий инструмент для контакта с людьми. И пользоваться этим инструментом можно как себе на благо, так и во вред.

Нельзя представить себе диджитал бизнес, который бы не продвигался в соцсетях. Здесь можно и найти клиентов, и раскрутить контент, и узнать больше о том, как именно вы можете быть полезны своей аудитории.

И вот вопрос: если соцсети так полезны, то почему многие представители диджитал бизнеса так топорно ими пользуются?

Одно дело, когда небольшой местный банк немного не разбирается в SMM, но когда ошибаются маркетологи или копирайтеры, которые просто обязаны действовать со знанием дела! Что же мешает? Давайте разберемся.

Ошибка 1: «Распыляться» по всем соцсетям

image3

Соцсетей много и это может вгонять вас в тоску. Особенно, когда кто-то заявляет, что вы должны завести страничку в каждой. А я говорю, что не должны, вам необязательно быть везде, возможно, вам даже лучше НЕ быть везде. Идите в соцсеть, в которой больше всего вашей целевой аудитории. Нет смысла стараться охватить абсолютно все площадки, даже если там завалялось только небольшая горстка ваших возможных клиентов.

Если вы ждали знака свыше или чьего-то благословения — держите мое! Да, вам необязательно осваивать все соцсети, вам необязательно присутствовать везде.

Концентрируйтесь на одной-двух соцсетях. Заявите о себе, вложите силы и время, старайтесь создать тесную связь с подписчиками.

Ошибка 2: Игнорировать контекст

image2

Планировщики и сервисы отложенного постинга для соцсетей — крутые штуки, мы тоже ими пользуемся. Но иногда они могут создать неловкость. Представьте себе ситуацию: фидленты разрываются от записей о злободневных темах, иногда даже о трагических событиях. И среди всего этого выплывает ваш запланированный пост про анонс нового продукта.

Да, мы все что-то упускаем. Отложенный постинг может выставить нас, как людей, глухих к контексту. Сложно добиваться успехов в соцсетях, если мы действуем по принципу «один раз запрограммировал — и на неделю забыл»

Я натыкаюсь на страницы бизнесменов в диджитал сфере, которые вообще никогда не касаются контекста. Они не пишут про злободневные вещи — политику, спорт, сериалы, происшествия. У меня остается ощущение, что здесь нет никакой связи с читателями, они как бы вырваны из контекста, в котором живет их аудитория.

Ошибка 3: Говорить больше, чем слушать

8605F23A-6DD7-491F-802F-8F9DFFEA28B3

Еще одна проблема подхода «настроил и забыл» в том, что вы не утруждаете себя послушать, что происходит вокруг. Вы только и делаете, что говорите сами. Возможно, поэтому вы и оторваны от контекста.

Слушайте, слушайте что про ваш продукт и сферу вашей деятельности говорят в соцсетях. Это поможет создать клиентоориентированный продукт. Если вы поймете, чего хотят клиенты, что они ценят в вашем или похожих сервисах или товарах — вы сможете сформулировать точное предложение, попадающие в их нужды.

Соцсети помогут вам получить весь фидбек напрямую от клиента. Нужно только прислушаться к тому, что он говорит. Не игнорируйте эту возможность.

Ошибка 4: Использовать соцсети для простой болтовни без стратегии

A26268ED-1678-4FAA-A874-D7419AC09AF7

Гораздо проще просто болтать в соцсетях, чем сделать их полезными вашему бизнесу. Можно дни напролет постить мемы, обсуждать банальные вещи, и думать, что вы делаете что-то полезное. На самом деле, это занятие не более продуктивно, чем 18 часов в сутки сидеть за барной стойкой и болтать с постояльцами. Да, возможно, после этих бесед вас посетят какие-то открытия. Но пока вы не выйдет из бара на свет божий и не сделаете с этим что-нибудь — никто не получит пользы.

Ошибка 5: Вести соцсети только по плану, никакой «болтовни»

ABED2441-C30B-411C-A8BF-E62C5E9D26B0

С другой стороны, если все, что вы делаете, это часть продуманной системы, воронки продаж, которая приведет лидов, увеличит конверсию и бла-бла, то люди перестанут чувствовать за всем этим человека. Никому не хочется ощущать себя винтиком в маркетинговой машине. Если у вас небольшой бизнес или вы сами и есть собственный бренд, то одно из важных преимуществ работы с вами — контакт с живым человеком, которого нет у крупных корпораций.

Люди хотят общаться с людьми. Не с голосом бренда, который настроили маркетологи, не с пылесосом, который мастерски заточен на выкачивание денег из их карманов. В соцсетях мы отдыхаем, там мы можем позволить себе подурачиться и поболтать друг с другом.

Если вы никогда не постите ничего внезапно, просто потому что вам захотелось — то ваша страничка в соцсетях, наверное, похожа на склад саморекламы. А клиенты в 2к18 прекрасно научились её избегать.

Найдите золотую середину

Нужно искать нечто среднее. Не просиживать весь день, болтая в фейсбуке и думая, что это «помогает бизнесу». Но также и не делать соцсети всего лишь винтиком в бездушной машине вашей саморекламы. Особенно, если вы сами — лицо своего бизнеса.

Еще раз повторим основные идеи:

  • Если не хочется вести сразу все соцсети — не ведите. Закройте глаза на советы «опытных маркетологов» . Сконцентрируйтесь на одном-двух каналах SMM и выжимайте из них максимум.
  • Контекст — важен. Да, кто-то осудит вас за «хайп», но вы должны быть в теме.
  • Больше слушайте. Соцсети дают возможность узнать свою аудиторию, пользуйтесь этой возможностью. Не превращайте свой SMM в театр одного актера.
  • Постить весь день мемы — это ещё не SMM. Вам нужна продуманная стратегия.
  • Нельзя жить только по контент-плану. Делайте спонтанные публикации, чувствуйте контекст и меняйте план. Не делайте из себя машину интернет-маркетинга.
  • Если вы лицо своего бизнеса — будьте в соцсетях человеком. Уходите от корпоративных штампов, обращайтесь к читателю напрямую, создавайте простую людскую связь.

Источник: 5 Bad Habits that Will Tank Your Social Media Marketing

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.