Выбор соцсети для продвижения хендмейда - MadCats

Условия публикации на Котиках

Вы можете предложить нам готовую статью или написать новую. Авторы могут поработать с нами под заказ. >> Условия публикации на Котиках

#BDD17

Выбор соцсети для продвижения хендмейда

Авторы сервиса отложенного постинга SMMplanner разобрали несколько соцсетей, где продвигать свой хендмейд товар лучше всего. И начали, конечно же, с очевидного — Инстаграм.

lalka1

Instagram

Особенности соцсети

  • Женская аудитория

Основная масса пользователей Instagram — женщины. Исходя из данных БрендАналитикс, их здесь 79%, а мужчин — 21%.

  • Красивый визуал

В Instagram люди приходят за яркими, вдохновляющими, приятными глазу картинками — об этом нужно помнить, когда создаете контент для своего аккаунта. С другой стороны, именно поэтому Instagram идеально подходит для продвижения хенд-мейд товаров. Стоит заказать профессиональную фотосессию продукта, и контентом на несколько месяцев вы будете обеспечены.

  • Тексты и комментарии

Однако в Instagram не только смотрят, но и читают тексты. Некоторые успешные профили, насчитывающие до 100 тыс. подписчиков построены только на текстах. Так что если полгода назад еще могли возникнуть подобные вопросы, то теперь их быть не должно.

Особенности продвижения

  • Массфоловинг и масслайкинг

Несмотря на всеобщие стоны, что массфоловинг и масслайкинг всем надоел, эти методы все еще работают. Да, всех бесят магазины, которые подписываются иногда до 20 штук в день. Да, народ стал все чаще отправлять такие аккаунты в бан. Да, это серые методы продвижения.

Однако, если посмотреть на проблему шире, то увидим, что массфолловинг и масслайкинг — отличная замена таргету, которого в Instagram до сих пор нет.

Важно правильно спарсить именно свою целевую аудиторию, и тогда процент подписок будет больше.

Еще можно посоветовать ограничиться только масслайкингом, а массфолловинг не использовать.

Вероятность получить бан за масслайкинг гораздо меньше. В то же время, он достигает поставленных целей — на себя внимание вы обратите. Да, меньше, чем при подписке. Эксперты, в таком случае, предлагают увеличить количество лайков на 1 аккаунт. Ставить не 2, а 9, чтобы человек точно зашел в профиль из любопытства, кто же его так щедро полайкал.

  • Контент-маркетинг

Также важно, чтобы зайдя к вам в профиль, клиент нашел не только фото ваших товаров, но и интересную для себя информацию. Разберитесь, что интересно вашей аудитории, и используйте контент-маркетинг. Например, заведите тематический аккаунт, чтобы людям, увлекающимся хенд-мейдом, было интересно читать. Рассказывайте про разные направления, показывайте, как вы выполняете свои изделия.

  • Реклама в отраслевых аккаунтах

Реклама в других аккаунтах, связанных с хенд-мейдом, — еще один способ продвижения. Пост в таких аккаунтах 100-150 тыс. подписчиков стоит порядка 450-550 руб., аккаунты 50 тыс подписчиков — 200 руб. Подобные сообщества формируют контент из как раз вот таких постов, и поэтому цены не высокие.

  • Реклама блогеров

Есть еще вариант — размещение рекламы у блогеров. Здесь техника проста: идете на биржу, например, Sociate, выбираете подходящего вам блогера — по тематике, цене и времени размещения поста, с помощью сервиса LiveDune проверяете его на накрутки и потом обращаетесь к нему.

  • Официальная реклама

Ну и всегда есть официальная реклама. Ее размещаете через рекламный кабинет в Фейсбуке. Есть аналитика, где можно посмотреть эффективность.

lalka2

Вконтакте

Особенности соцсети

  • Удобные продажи

Вконтакте стал очень удобной площадкой для интернет-торговли. Администрация делает все, чтобы пользователь оставался в соцсети и покупал там же. В прошлом году для продавцов была введена возможность выкладывать свои товары на витрине, а покупателям можно даже оплатить товар, не выходя из соцсети.

  • Молодежная аудитория

Однако, нужно учитывать особенности аудитории — это в основном молодежь, которая приходит развлекаться, слушать музыку и общаться. Товар должен соответствовать и быть интересен такому потребителю.

Особенности продвижения

Здесь, в общем-то, все тоже самое, что и в Instagram: контент-маркетинг вам в руки, за рекламой в других аккаунтах, связанных с хенд-мейдом, обращайтесь. Смотрите, где ваша целевая аудитория тусуется, туда и идите.

Плюс возможность официальной рекламы с настраиваемым таргетом. Найдите хорошего специалиста, и он вам сделает красиво. Так, что никакой массфоловинг и спам в личные сообщения будет не нужен.


Мы переходим к профильным площадкам, через которые продается в основном хенд-мейд. Они нам особенно интересны, потому что здесь уже теплая аудитория, которая пришла специально за покупкой. Ее не надо особенно уговаривать. Надо просто сделать так, чтобы вас и ваш товар заметили.

lalka3

Etsy

Особенности соцсети

Etsy — это международный портал, на котором основную массу составляет англоязычная аудитория. На Etsy больше миллиона продавцов и более 20 миллионов товаров.

Здесь покупатели со всего мира. А за рубежом хэнд-мейд ценится гораздо больше, чем у нас. Поэтому цены можно выставлять выше, чем в своем магазине, рассчитанном на российских покупателей.

Много вопросов вызывает доставка в другую страну, однако технически ничего сложного нет: приблизительный расчет стоимости можно сделать на сайте Почты России. Все бумаги заполняются в отделении. Если товар небольшой, его можно отправить мелким пакетом, что еще дешевле и нужно заполнять меньше документов.

Особенности продвижения

  • Описание и хэштеги

Площадка ориентирована на англоязычную аудиторию, поэтому дублируйте описание товара на английском языке и обязательно ставьте хэштеги. Хэштеги и название товара должны повторять поисковые запросы ваших клиентов. Для того, чтобы подобрать их на русском языке, используйте Wordstat от Яндекса, а на английском — KeywordPlanner от Google.

Следующие факторы все вместе определяют порядок товаров в поисковой выдаче.

  • Релевантность (уместность) тега и заголовка

Точное совпадение фразы важнее, чем слова по отдельности. Если слово или фраза поискового запроса встречается и в заголовке, и в тегах товара, то он будет выше листингов, где эта фраза есть либо только в заголовке, либо только в тегах.

Слова в начале заголовка имеют больший «вес», чем слова в конце.

  • «Качество» листинга

Качество рассчитывается исходя из индивидуальных характеристик товара. Чем больше просмотров, чем чаще товар добавляют в категорию Любимое, чем больше покупок после перехода, тем выше качество листинга для системы, а значит, он выше в поисковой выдаче.

  • Отличный фидбэк

Чем больше положительных отзывов после покупки, тем лучше. Поэтому часто продавцы обращаются к покупателям, которые забыли оставить отзыв, чтобы попросить их об этом.

  • Новизна

Система старается выдавать новинки выше, чем остальные позиции.

  • Группы по продвижению

В стремлении показать покупателю товары, которые он вероятнее всего купит, поисковый алгоритм Etsy обращает внимание на индивидуальные характеристики листинга. Админы Etsy называют это «Качество листинга» или «listing quality».

Если покупатель кликает на товар, фаворитит его или покупает, после того, как увидел его в поисковой выдаче, то поисковый алгоритм как бы «присуждает очки» такому листингу, понимая, что он «качественный».

Поэтому так популярны на самой площадке накрутки лайков, которые здесь называются играми. Cуть такова: создаются так называемые команды, где продавцы общаются и помогают друг другу. Например, проводятся игры на лайки, когда тебя лайкают, а ты должен лайкать других пользователей в ответ. Вступить в такие команды можно во вкладке Сообщество на сайте Etsy. Вот одна из самых популярных русскоязычных команд — Russian Artists.

Также есть много групп в Facebook, где участники общаются и делятся опытом. Например, Сотвори свой бизнес.

  • Официальная реклама

Promoted Listings — это платная реклама листингов на Etsy. Продавец платит Etsy за рекламу столько, сколько было совершено кликов по его объявлению. И эта стоимость не зависит от количества показов объявления в поисковой выдаче. Покупатель кликнул на товар — средства были списаны с вашего счета. Поскольку стоимость для каждого объявления меняется, можно легко установить максимальную сумму, которую вы готовы платить. Есть реклама непосредственно на площадке Etsy, есть реклама в Google.

lalka4

Ярмарка мастеров

Особенности соцсети

Российский аналог Etsy — Ярмарка Мастеров. Сейчас это самая большая российская площадка для продвижения хенд-мейд товаров. Сюда люди приходят с уже осознанным желанием купить. По информации ЯМ, в месяц здесь происходит до 8 млн покупок ежемесячно.

Пользователей можно условно разделить на две категории: сами мастера и покупатели, которые приходят со сторонних сайтов по ссылкам на публикации и мастер-классы.

Администрация делает все, чтобы и сами мастера проводили как можно больше времени на ресурсе. Для этого проводятся различные конкурсы, поощряет активное общение и ведение собственных блогов.

Особенности продвижения

На Ярмарке Мастеров нет официальной рекламы, существуют только косвенные методы продвижения. Основная цель — не только получить горячих клиентов, но и набрать себе подписчиков в блог — у них в ленте новостей будут постоянно появляться ваши обновления, так вы сможете напоминать о себе.

  • Блог

Отличным способом напоминания является ведение собственного блога. Блог предназначен для размещения любой информации, имеющей отношение к автору: новости магазина мастера на Ярмарке Мастеров, анонсы специальных акций, события в жизни мастера, не обязательно имеющие прямое отношение к творчеству. В то же время личный блог не предназначен для рекламы оффлайн-магазинов и студий, сайтов или блогов, не имеющих отношения к Ярмарке Мастеров.

Как набрать подписчиков? Заявить о себе.

  • Журнал публикаций

Журнал Публикаций и мастер-классы публикуются на главной странице сайта. Перед размещением в Журнале публикации и мастер-классы проверяются модераторами Здесь размещается информация, которая имеет отношение ко всевозможным сферам авторского творчества, ручных работ, handmade и DIY. Авторские статьи и обзоры, полезные идеи и обмен опытом, новости мира handmade и исторические факты — вот основное наполнение данного раздела. В Публикациях вы делитесь полезной информацией с другими пользователями, здесь не задают вопросы.

Публикации предназначены главным образом для авторского материала, то есть статей, написанных именно вами. Здесь приветствуются интересные новости мира авторского творчества, обзоры и описания материалов и инструментов, а также методик работы с ними, последние модные тенденции, интересные идеи, обмен опытом, советы начинающим и все-все-все, что имеет отношение к творчеству.

  • Конкурсы

Участие в конкурсах — законный способ обратить внимание на вас и ваш магазин.

  • Комментарии

Если у вас есть вопрос, вы хотите обсудить какую-то тему или открыть дискуссию – добро пожаловать в Сообщество. Делайте все, чтобы обратить на себя внимание других мастеров.

  • Мастер-классы

За мастер-классами приходят как люди из интернетов, так и сами мастера. Особенно интересны первые, так как часто желание сделать самому перерастает в «не мучиться и купить готовое».

  • Коллекции

Создание коллекций — один из основных инструментов продвижения. Администрация проводит тематические недели, когда задается лейтмотив и люди собирают коллекции из подходящих друг к другу товаров из представленных на Ярмарке. Несколько раз в день на главной странице меняется коллекция, и указывается ее автор. То есть у вас есть шанс засветиться с одной из своих работ на самом выгодном месте ресурса.

Есть еще любители массфоловига/масслайкинга, которые добавляют ваш магазин себе в избранное и лайкают работы. Но при отсутствии таргета и программ, автоматизирующих этот процесс, это делают скорее не люди, а монстры.

В итоге

Мы описали четыре наиболее удобных соцсети для продвижения хенд-мейд товаров. Естественно, можно продвигать свои продукты и в других. Есть еще Pinterest, где фотографии играют значительную роль. Можно искать свою аудиторию в Facebook. Главное понимать, кто ваш клиент и в каких соцсетях он бывает. А также помнить, что ваш контент – это уникальная возможность постоянно напоминать о своем существовании клиентам. Поэтому создавать активность на своей странице в соцсетях нужно каждый день. Точно так же, как вы каждый день делаете новое изделие.

В статье использованы работы Ольги Черных (Львов).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: