Дмитрий Румянцев: конкурсы в социальных сетях - MadCats

Условия публикации на Котиках

Платного размещения у нас нет. Вы можете написать для нас статью. Авторы могут поработать с нами под заказ. >> подробнее

#BDD17

А куда ты поедешь в августе? Все едут в Калининград! И мест почти не осталось

Дмитрий Румянцев: конкурсы в социальных сетях

Печеньку за репост: зачем нужны и как работают конкурсы в соцсетях — рассказывает Дмитрий Румянцев.

Оригинал


 

Для чего нужны конкурсы в сообществах? Как правило, они решают три задачи.

  • Первая — привлечение новых людей.

  • Вторая — оживление сообщества, создание ажиотажа и го­ризонтальных связей между участниками. Если конкурсы интересные, проводятся регулярно и есть что обсуждать, подписчики знакомятся и начинают общаться. То есть в сообществе возникает своя тусовка и постоянно привлекается внимание к вашему бренду.

  • Третья (не столь очевидная) задача — создание контента для проекта. В определенных условиях участники могут «нагенерить» столько креатива, качественных фотографий и хороших текстов, что вам хватит надолго вперед.

Я разделяю конкурсы и акции. С моей точки зрения, акция решает две задачи — привлечение участников и прямые продажи. Иногда акции и конкурсы очень похожи.

Главное в конкурсах — приз. Он должен быть действительно ценным, тогда люди будут участвовать. Чем ценнее приз, тем сильнее ажиотаж: одно дело, если вы разыгрываете 300 рублей на сотовый телефон или скидку 5%, другое — iPhone 5 и поездку в Париж на двоих. Я, например, ради скидки и пальцем не пошевелю.

Также обращаю ваше внимание на то, что приз лучше делать близким к тематике сообщества. В противном случае вырастет процент нецелевых участников, которые, как и офферы, впоследствии повиснут в сообществе мертвым грузом.

Важный момент: кто будет определять победителя?

Вариантов несколько: независимое жюри экспертов, владельцы сообщества, участники сообщества. Последние могут выбирать победителя с помощью лайков, опросов или репостов (чья запись наберет больше лайков, тот и чемпион).

Как показывает практика, этот способ привлекает гораздо больше новых участников. Ведь конкурсанты просят проголосовать своих друзей или подключают к голосованию свои сообщества. Например, в одном из конкурсов, который я устраивал в питерском арт-кафе, участница подключила к голосованию группу «Типичный Ижевск». И победила! Однако недовольных, которые станут говорить, что конкурс необъективен, будет гораздо больше. Можно во время голосования закрыть группу, но в этом случае вы лишаетесь новых участников сообщества, хотя и сбиваете негатив. Ну и в пабликах такое не осуществить.

Когда решают эксперты или владельцы группы, негатив снижается, однако участников значительно меньше. Есть еще один опасный момент — накрутка. Заказать любое количество лайков можно в считаные минуты на разных форумах. Соответственно, накрутку надо уметь определять и жестко наказывать за ее использование. Сделать же это совсем не просто. Надо либо вручную просматривать проголосовавших, либо искать соответствующие предложения на специализированных форумах и сервисах, зарегистрировавшись под видом участника. Впрочем, иногда хватает обычного предупреждения о наказании. Особенно в случае ценного приза. Но риск все равно есть. Одним словом, за эффективность вам придется платить головной болью.

Иногда конкурс можно сделать по смешанной системе: на первом этапе голосуют участники и отбирают десятку лучших, на втором свой выбор делает жюри. Так можно достичь баланса между эффективностью и количеством недовольных.

Конкурс может быть затяжным.

И лично мне эта механика в последнее время видится самой актуальной. В данном случае участники получают за свои действия определенное количество баллов — и тот, кто наберет больше всего, в итоге заберет приз. Либо баллы можно обменять на конкретные товары и услуги. Затяжной конкурс хорош тем, что ажиотаж в группе поддерживается длительный период времени (хотя он и трудозатратный, потому что нужно тщательно продумывать стратегию), также он вызывает меньше всего негатива (поскольку всем понятно, за что начисляются баллы и даются призы). Нет голосования друзей, нет решений жюри. Все четко и ясно. Ответил правильно — получил балл. Выполнил задание — получил балл. Очень прозрачно.

Как поступают все

Кроме привлечения новых участников в сообщество в процессе голосования, есть еще один прием, позволяющий быстро нарастить группу или паблик, — вступление людей в сообщество может быть правилом конкурса. Это один из базовых методов, который используют многие администраторы. Вы даете хороший приз за то, что человек вступит в группу и сделает репост записи о конкурсе. Из тех, кто выполнил эти действия, вы случайным образом выбираете одного или нескольких победителей.

Определить победителей можно с помощью программных методов, например, ресурса mrandom.com или приложения «Выбиратель». При этом сервис выдает случайным образом номер участника.
Второй способ — все сделать вручную. Вы кладете бумажки с номерами участников в емкость и перед камерой перемешиваете их и вытаскиваете нужное количество.

rumiantsev-1

К этому способу доверия гораздо больше.

Напоминаю, что приз лучше делать по тематике сообщества, чтобы в конкурсе участвовала целевая аудитория. Иначе вы приведете в сообщество офферов, которые ничего у вас не станут покупать. Также стоит отметить, что в последнее время администрация ВКонтакте стала наказывать группы за конкурсы с нетематическими призами, считая это накруткой.

Конкурсы использует огромное число владельцев сообществ, и постепенно эффективность метода, по моим наблюдениям, упала раза в три.

Кроме того, появляется все больше так называемых призоловов — они целенаправленно ищут конкурсы и участвуют в них только ради приза (даже если он тематический). Сообщество их не интересует. Поэтому я рекомендую делать что-то более креативное.

В среде специалистов бытует мнение, что о конкурсах давно пора забыть, потому что продаж они не дают. Но, по моему опыту, если количество участников большое и приз тематический, конкурсы все-таки привлекают пользователей, которые потом совершают покупки.

Идеи для конкурсов

Вариантов конкурсов множество — настоящий простор для фантазии. И постоянно появляется что-то новое. Вот основные идеи.

rumiantsev-10

Фотоконкурсы

Один из самых распространенных вариантов. Задача — сделать одну фотографию, серию либо фотожабу на какую-то тему. Тематика может совпадать или не совпадать с основной идеей сообщества, быть связана с продукцией бренда.

Приведу несколько примеров. Допустим, тематика группы — животные. Вы можете устроить конкурс на самый забавный снимок питомца. Если тематика — мамы и дети, можно провести конкурс на лучшую фотографию ребенка. Арт-клуб «Книги и Кофе» организовал состязание фоторепортажей о клубе. В течение 10 дней нужно было сделать снимки в клубе и выложить репортаж на своей странице. Затем администрация выбирала 10 лучших и проводила голосование.

rumiantsev-2

Если вы продаете туристические услуги, можете организовать конкурс на лучший фоторепортаж с экскурсий, из туров — из любых поездок. Хорошая тема — создание смешных фотожаб. Кстати, их часто используют на политических ресурсах: «Нарисуй лучшую фотожабу на “партию жуликов и воров” и получи приз!»
Совсем не обязательно привязываться именно к фотографии. Можете заказать рисунок, картинку, сделанную в Фотошопе, и т. п.

mechanik

Видеоконкурсы

По сути, то же самое, что и фотоконкурсы, только в видеоформате. Впрочем, следует понимать, что производство видео требует больших ресурсов и усилий, поэтому и приз должен быть серьезнее. В частности, одна компания разыгрывала поездку в Лас-Вегас на встречу со «звездой». Для участия нужно было спеть на камеру песню Sexy and I Know It.

rumiantsev-3

Конкурсы на лучшую статью, рецензию, стихотворение, рассказ

Основная задача — написать текст. Так, в моем сообществе по интернет-маркетингу был бы уместен конкурс на самую полезную статью или кейс по интернет-маркетингу (кстати, так можно создать много неплохого контента для паблика). В уже упомянутом клубе «Книги и Кофе» регулярно проходят конкурсы на лучшую рецензию на книгу из ассортимента магазина. Приз — билеты на концерт. Участники могут написать смешную историю из жизни, короткий рассказ, тематическое стихотворение. Еще вариант — лучшая цитата или афоризм по нужной теме. Правда, творческие способности людей здесь плохо раскрываются, зато понятно, кто умеет пользоваться Google.

Конкурсы-викторины

Вы задаете вопрос — пользователи дают ответ в течение определенного времени. Первый, кто правильно ответит (или первая пятерка), получает приз.

Викторины — один из лучших вариантов затяжного конкурса. За верные ответы можно не сразу давать приз, а начислять определенное количество баллов.

Конкурсы с элементом игры

К этой категории я отношу конкурсы, в которых вводится игровой элемент или прямое соревнование. У меня есть целых два хороших примера от ижевской «цветочной» группы «Лавка Фло». И пусть сейчас группа уже не активна, но идеи вполне рабочие.

Первый пример. Владельцы группы спрятали на своем официальном сайте три кода в виде сочетания одной цифры и одной английской буквы. Задача — найти эти коды и соединить в определенном порядке. Первый отыскавший получает букет.

rumiantsev-4

Второй пример. Нужно составить максимум слов из слова «папоротник» (надеюсь, все помнят эту старую игру?). Победитель тоже получает букет.

rumiantsev-5

С моей точки зрения, конкурсы с элементом игры самые интересные. Можно придумать массу вариантов! Например, вспомнить игры, в которые мы играли в детстве. Что-то наверняка можно адаптировать, и люди с удовольствием подключатся. Или пойти по пути телеигр. А можно ввести в Google запрос «игры на логику» или «игры на внимательность» и превратить их в конкурс.

Посев конкурса

Главная трудность в реализации конкурса состоит в том, что он начнет работать только в случае, если у вас в сообществе достаточно много участников. По моему опыту, минимум 10 тысяч человек. Причем чем сложнее условия, тем больше участников для запуска требуется. Однако если у вас ОЧЕНЬ крутой приз (например, автомобиль), то можно запуститься и с небольшим количеством людей.

Во многих случаях для адекватного результата понадобится дополнительная реклама. Это может быть репост записи конкурса в крупный паблик с вашей целевой аудиторией. Прямая реклама, где в начале поста — описание крутых призов, а как их получить, можно узнать в закрепленной записи вашего сообщества.

rumiantsev-6

Еще вариант — запускать на конкурс таргетированную рекламу. В виде промопоста или бокового объявления. Один цветочный магазин с помощью таргетинга разыграл букет из 101 розы и в результате получил около 700 репостов.

rumiantsev-7

rumiantsev-8

Поможет в продвижении и «большой» Интернет — вы можете разместить условия конкурса в тематических блогах, на форумах или тематических сайтах. Главное, чтобы они были посещаемые.

Описываете условия и даете ссылку на группу.


Комментарий Котиков

Люди — странные существа. Это хочется сказать всякий раз, когда мы видим, что способен сделать homo internetus ради какой-нибудь ненужной фитюльки с вытребеньками. Лишь бы на халяву.

rumiantsev-9

Но, пожалуй, конкурсная механика оправдана — в коммерческом интернете. В конце концов, вы собираете людей не просто так — вы им продавать хотите. Значит надо тестировать их вовлеченность. И конкурс в этом случае — самый подходящий механизм.

(Просто погуглите картинки «ванна с лапшой» перед тем как придумывать механику конкурса).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • http://seoonly.ru/ seoonly.ru
  • Sergio Silvi

    Запускать активизации можно и нужно прямо с 0 подписчиков а не с 10.000 если интересно есть кейс.
    Все расписано детально — узкая аудитория , точное гео, 100% попадание в целевую аудиторию — 1500 живых участников , которые потом могут быть через коммуникацию легко превращены в заказчиков .

    Kpi от активизации могут быть не только медийные но и бизнес — то есть прямые продажи, клики на кнопки заказать , связаться звонки и тд.

    Если считать каждое базовое условие , пол, гео, и тд (их ровно 10) или делителем или мультипликатор

  • http://proekt-gaz.ru/ Нейтонов

    Ванна с лапшой просто убила)))

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: