Как не попасть в мышеловку в год Крысы: тренды Instagram 2020

Социальные сети
Рассматриваем, какие инструменты и фишки стоит использовать, а о чем лучше забыть при продвижении в Instagram

Новый год наступил: праздничные салаты съедены, поздравления от президента услышаны, фейерверки отгремели. Вместе с тем обновились тренды в социальных сетях. Сегодня остановимся на тенденциях в Instagram. Разберем, какое оформление профилей выйдет из моды, какой контент начнет привлекать пользователей, какая реклама станет наиболее эффективной.

Оформление 

В 2019 году особое внимание уделялось упаковке аккаунтов: обработке фото и созданию ленты в едином стиле. О, это изящное слово – пресеты! Кто-то даже заморачивался над разработкой бесконечной структуры, в которой один пост плавно перетекает в другой и соединяется в общую неразрывную картинку из 100500 публикаций. Пришло время упростить себе жизнь. 

Новая тенденция, которая плавно заполоняет популярные профили, – естественность. Минимальная обработка, фото с концентрацией на одном объекте, живые эмоции – вот каким должен быть стильный Instagram в 2020 году. 

Разберем на примерах.

  • Отходят шаблоны, многослойность, коллажи, сложные оформления – все это создает ощущение перегруженности профиля и трудно воспринимается.  В приоритете простота: картинки обычного квадратного формата без всяких рамок, виньеток, фонов и подписей. 

Совет: вместо публикации в профиль коллажей используйте стандартную функцию Instagram – карусель. В таком формате тоже удобно демонстрировать результаты работ до/после или, например, разные модели и расцветки товаров. Еще одна альтернатива коллажу – слайд-шоу со сменяющимися фотографиями.

  • Использование пресетов сводится к минимуму. Постить фотографии, которые обработаны, как под копирку, в единой цветокоррекции, больше не нужно. Вместо этого стоит выделить для профиля 3-4 основных цвета и чередовать их присутствие на фотографиях.

Совет: не стоит слишком изощряться над чередованием цветов на фотографиях. Если вы – блогер или представитель личного бренда, вам не придется закупаться вещами одного и того же цвета на год вперед. Для одного снимка можно надеть, например, красную шапку. Для другого – взять в руки красную записную книжку. На третьем – стоять на фоне красной вывески в центре города. Наглядный пример представлен выше с голубыми и коричневыми цветами. 

Если же вы выкладываете фото товаров, достаточно чередовать цвет фона на картинках или вовсе использовать единую подложку, чтобы лента смотрелась более гармонично. Также можно просто придерживаться, например, пастельных тонов, хорошо сочетающихся между собой. 

  • Само содержание фотографий требует пробуждения творческой жилки. Важно, чтобы в центре внимания каждой публикации было не более 2 предметов. Исключайте мелкие детали, декоративные элементы, пестрые фоны. Приветствуются необычные съемки, живые эмоции на снимках, нестандартные решения.

Совет: в последние пару месяцев стали особо популярны контентные съемки. Фотографы даже добавили в прайс новую услугу. Если вам сложно делать фотоконтент самостоятельно, советую воспользоваться услугами профессионалов. Фотограф так или иначе обладает чувством вкуса и поможет красиво разложить объекты в кадре, а также подобрать сочетающиеся фоны и фактуры.  

Контент 

Тексты в Instagram продолжают цениться. Постить исключительно красивые картинки или подписывать их фразами по типу «Всем хорошего дня», «Для заказа пишите в Директ», «Узнать подробности можно по номеру…» – большая ошибка. 

Текстовое сопровождение нужно. При этом недостаточно просто писать полезные обезличенные посты. Клиентам важно понимать ваши ценности и особенности, отличия от конкурентов, осознавать, что за любым бизнесом стоит живой человек или целая сплоченная команда. 

Совет: будьте честны и откровенны со своими подписчиками, избегайте шаблонных и заезженных фраз. Чем больше вы открыты перед пользователями, тем больше вам будут доверять. Рассказывая детально о товарах, сотрудниках и компании в целом, вы продаете нативно. Человек видит, кто стоит за продуктом, и понимает, за что платит деньги. 

Для представителей личного бренда, безусловно, важен образ эксперта. Но не менее важно демонстрировать свои качества, жизненные ценности, приоритеты, интересы и увлечения. 

Клиенту недостаточно знать, что вы отучились в МГИМО и 15 лет стабильно работаете переводчиком в ООО «Ромашка». Эти знания о вас не сподвигнут человека пройти ваш курс «Как свободно заговорить на английском за 2 месяца». А если в своем Instagram вы будете рассказывать о том, что побывали в 99 не русскоязычных странах, а ваш трехлетний ребенок и даже волнистый попугайчик болтают на английском – это уже более весомые аргументы.

Аудитории будет интересно не только слушать ваши уроки, но и наблюдать за тем, как крошечная птица шаг за шагом осваивает английские артикли и словосочетания. Круто, если ваша история с обучением попугая станет регулярной рубрикой – сериалом, за которым будет следить публика. Такой прием называется сторителлинг и его применение очень и очень рекомендовано в наступившем году. 

Использование Stories  

Популярность историй в Instagram стремительно растет. Все больше людей отдают предпочтение сторис, нежели просмотру основной ленты. Для историй создаются отдельные контент-планы. В них органично встраивается таргетированная реклама. Одним словом, не использовать этот инструмент для продвижения в наше время глупо. 

Даже размер историй на экране телефона занимает все больше места. Не исключено, что вскоре все внимание пользователей будет сосредоточено на Stories 

Геймификация 

Основная задача историй – привлечь внимание людей, «заставить» взаимодействовать с вашим контентом, вовлечь в процесс. Для этого следует использовать игры и различные геймификационные приемы. Такой контент будет заходить на «ура». 

Пример развлекательных историй от «Леруа Мерлен»:

В ход пойдут интерактивные квесты, онлайн-экскурсии, поиски кладов, разгадывание запутанных историй и пр.

Сторителлинг

Уже знакомый прием, в историях он также уместен. Здорово, если вы сможете составить контент-план так, чтобы Stories и посты перекликались и дополняли друг друга. Например, сделать в сторис небольшой анонс на какое-либо событие или мероприятие, а в посте расписать все подробности. Или запостить в ленту крутую необычную фотку и залить в истории пошаговый процесс ее создания. 

Запомните эти простые способы, они помогут обеспечить просмотры и повысить вовлеченность как в историях, так и в основной ленте.

Наклейки

Многие упускают из вида стандартные функции историй: опросы, викторины, голосования, упоминания и прочее. Все эти наклейки созданы для коммуникации с пользователями. Они побуждают подписчиков задерживать Stories пальцем, нажимать на кнопочки, отвечать на вопросы. Все это влияет на повышение вовлеченности. 

В будущем количество подобных встроенных функций будет только расти. 

Совет: старайтесь регулярно использовать наклейки на истории – это один из главных способов взаимодействия с аудиторией. 

Продвижение 

Несколько советов о том, как раскручивать аккаунт.

«Нет» незаконным методам 

Различные сервисы массфолловинга и масслайкинга должны навсегда исчезнуть из жизни вашего аккаунта. Instagram начинает строго карать за использование этих инструментов, накрутку ботов, лайков и пр. 

Увеличение числа подписчиков незаконным путем заморозит вашу статистику. Да, у вас будет много фолловеров, но показатель вовлеченности замрет на месте. Все купленные «собачки» не будут активничать на странице, а просто останутся висеть мертвым грузом, не принося никакой пользы. Рано или поздно накрутки приведут к бану (иногда и пожизненному). 

Совет: не гонитесь за красивой цифрой в графе «Подписчики». Instagram ставит в приоритет качество контента, а не размер аудитории. Не забывайте, что на вовлеченность влияют не только лайки и комментарии, но и сохранения публикаций.  Уделите большее внимание текстовому наполнению профиля. Пишите полезные посты, которые пользователям захочется сохранить в закладки.  

Реклама через блогеров

Она приносит все меньше подписчиков и клиентов. Этот способ переходит в разряд «сарафанного радио». Он позволяет держать ваше имя и бренд «на слуху», но мало влияет на рост продаж. 

На то есть явные причины: 

  • Рекламы у блогеров стало слишком много.
  • Блогеры не скрывают, что рекламируют товары за деньги, и открыто выставляют прайс-листы на размещение в своем блоге.
  • Люди перестают верить блогерам, так как понимают, что они не пробуют на себе большинство рекламируемой продукции и рекомендуют кота в мешке.
Аккаунт по сотрудничеству одного из популярных блогеров, вся информация о размещении в открытом доступе

Большую популярность сейчас набирают нишевые микроблогеры. Малочисленным аккаунтам удается держать качество аудитории на высоте. Подавляющее большинство их подписчиков – живые активные люди с лояльной позицией и интересом к тематике блога. Они лайкают, комментируют, прислушиваются к мнению автора страницы, как к эксперту. 

Многомиллионные блоги лишены этого преимущества. Они дают разрозненную рекламу. Вероятность попасть в яблочко с помощью крупного блогера мизерна. А вот аудитория узконаправленного профиля – целевая. Здесь проще найти теплых клиентов. К тому же реклама в небольших блогах, как правило, будет стоить в разы дешевле. 

Совет: выбирайте микроблогеров с высокой активностью. Перед публикацией ознакомьтесь с контентом профиля, примерами размещения рекламы. Попросите владельца страницы отредактировать ваш рекламный пост перед заливкой в аккаунт. Он лучше знает подход к своей аудитории, понимает, за какие ниточки надо потянуть, чтобы подписчики откликнулись на рекламу в вашу пользу. 

Таргетированная реклама 

Если забежать на несколько шагов вперед, скажу, что рано или поздно любая реклама через блогеров перестанет работать. Основным источником трафика станет официальная реклама Instagram, в том числе таргетированная. Этот тренд начинает развиваться уже сейчас: 

  • Разработан новый вид аккаунтов – аккаунт автора, в котором предусмотрено официальное рекламное сотрудничество с брендами и создание брендированного контента. 
  • Популярные блогеры перестают рекламироваться через «коллег», а предпочитают использовать для продвижения своих страниц, курсов и марафонов таргетинг, так как этот способ более действенный и бюджетный. 

Совет: используйте таргетированную рекламу не только в основной ленте, но и в Stories. Не бойтесь привлекать к этому делу специалистов. Если хотите заняться таргетом самостоятельно, рекомендую предварительно пройти обучающие курсы, на которых вас научат подбирать оптимальные форматы для рекламных публикаций и правильно настраивать параметры. 

Нововведения

На данный момент Instargam работает над скрытием лайков от всеобщего обозрения. Планируется, что количество сердечек будет видно только владельцу аккаунта, а вот подписчики этой информации не увидят. 

Лайки уже скрыты для пользователей Америки и Канады, тестируется функция и в России

Прием придуман, чтобы исключить конкуренцию в социальной сети и прекратить извечную погоню за лайками. Качество контента теперь будет измеряться не виртуальными отметками, а мнением живых людей, их комментариями и обратной связью. 

Пользователи перестанут зависеть от ярлыков, бессмысленно гнаться за идеальными цифрами и смогут сосредоточиться именно на том контенте, который приходится им по душе. Это еще раз подтверждает тот факт, что главной составляющей социальной сети становится качество текстов. 

Посты будут показываться в ленте не по новизне, а по принципу интересности. Чем больше реакций собирает ваша публикация (комментариев и сохранений), тем выше ее позиция, а значит больше людей смогут ее увидеть. Поэтому основной задачей будет разговорить пользователей. 

Послесловие 

Подводя итог всему вышеизложенному, скажу, что Instagram в новом году начинает очередную новую жизнь. Так же, как возвращается мода 90-х, возвращается и естественность в социальную сеть. 

Чтобы быть в тренде, нужно: 

  • быть настоящим и искренним со своей аудиторией;
  • не перебарщивать с обработкой фото; 
  • освоить таргетинг и использовать его для продвижения; 
  • работать над качеством контента и полезными постами; 
  • взаимодействовать с подписчиками в историях;
  • пробовать новые функции Instagram;
  • и, конечно, получать удовольствие от процесса. 

Не бойтесь экспериментировать, выходить за рамки обыденного ведения аккаунта. Начните менять свой профиль уже сейчас, и результат не заставит себя долго ждать.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru

Комментарии закрыты.

  1. Felix Knoten

    Рассматриваем, какие инструменты и фишки стоит использовать, а о чем лучше забыть при продвижении в Instagram Новый год наступил: праздничные салаты съедены, поздравления от президента услышаны, фейерверки отгремели.Разберем, какое оформление профилей выйдет из моды, какой контент начнет привлекать пользователей, какая реклама станет наиболее эффективной.Оформление В 2019 году особое внимание уделялось упаковке аккаунтов: обработке фото и созданию ленты в едином стиле.Совет: вместо публикации в профиль коллажей используйте стандартную функцию Instagram – карусель.Само содержание фотографий требует пробуждения творческой жилки.Совет: в последние пару месяцев стали особо популярны контентные съемки.Instagram ставит в приоритет качество контента, а не размер аудитории.Малочисленным аккаунтам удается держать качество аудитории на высоте.Вероятность попасть в яблочко с помощью крупного блогера мизерна.Перед публикацией ознакомьтесь с контентом профиля, примерами размещения рекламы.Попросите владельца страницы отредактировать ваш рекламный пост перед заливкой в аккаунт.Основным источником трафика станет официальная реклама Instagram, в том числе таргетированная.Это еще раз подтверждает тот факт, что главной составляющей социальной сети становится качество текстов.

X