Как быстро написать текст

Писать хорошо

Большинство знакомых мне интернет-маркетологов неохотно пишут тексты. Их можно понять: на написание и утверждение уходит от нескольких часов до нескольких дней. Это бесит и отбивает желание писать.

И у меня так было. Случалось, пыталась заставить себя начать текст, переписывала абзац за абзацом и в итоге срывала дедлайн. Ругала себя, а потом все повторялось сначала. Я искала выход: прислушивалась к советам опытных журналистов, пробовала разные способы и анализировала результаты.

Наконец экспериментальным путем я определила пункты, которые помогают ускориться и написать текст с минимальными редакторскими правками. Копирайтерам эти наблюдения покажутся банальными, но пригодятся специалистам, от которых начальник требует обучающую статью или кейс.

1. Ответить на #чтобычто

Последние пару месяцев подготовку всех текстов я начинаю с вопроса зачем. Без внятного ответа вообще нельзя садиться делать что-либо.

На лекции экс-главреда AdMe.ru Ксении Лукичевой я услышала смешной вариант совета. Звучит примерно так:

Я делаю это, чтобы что?

В официальной версии нужно просто продолжить фразу «после написания этого поста я хочу, чтобы…». Главное, сформулировать итоговую, а не промежуточную цель. «Начальник сказал» — не подходит.

Удивительно, как очевиднейший вопрос помогает сэкономить рабочее время: часть бессмысленных задач отпадут на старте.


2. Убраться на столе

После первого пункта рано начинать печатать. Еще есть подготовительный этап: создать комфортные условия.

Я оставляю на рабочем месте минимум жизненно необходимых вещей. Пустой стол помогает, когда не знаешь, о чем писать. Иначе, оставшись один на один с противной задачей, мозг будет отвлекаться на сторонние предметы или пустяковые задачи. Упорядоченные мысли помогают настроиться на работу — это знает каждый джуниор.

Помимо офисного стола, я чищу и виртуальное рабочее пространство. Маниакально слежу, чтобы ни одно всплывающее окно не потревожило меня во время написания текста. И чтобы часы не попадались на глаза.

Для максимального погружения в задачу люблю увеличивать рабочую область в Google Docs в два шага. Сначала скрываю меню.

148827882910kiss7kb

Затем нажимаю клавишу F11 и перехожу к полноэкранному режиму просмотра. Смотрите, как сразу стало много места на стандартном экране ноутбука.

148837308727kiss74kb

Особенно удобно таким способом готовить посты на двух мониторах. На одном открываю файл с материалом по теме, а на втором — набираю текст. Польза в том, что не нужно переключаться между вкладками и риск сорваться в веб-серфинг сведен к минимуму.

3. Спрятать телефон и закрыть почту

Мне пригодились лайфхаки руководителя двух стартапов Микаэля Чо переводить телефон в авиарежим и отключать уведомления в браузере и приложениях.

Также я переворачиваю смартфон экраном вниз и закрываю все вкладки, кроме текстового редактора. Мозг видит только текст и забывает, что ему ежеминутно нужно проверять почту и делать другие срочнейшие задачи.

4. Понятно назвать файл с текстом

Этот совет на меня посыпался со всех сторон в первую рабочую неделю в Netpeak. Оказалось, нельзя называть документы просто «Пост в блог» или «Статья»:

  • Четкое название документа фокусирует внимание — что (1) кто (2) куда (3) пишет.
  • При помощи уникальных ключевых слов в названии нужный документ находится за несколько секунд среди сотен других.

148837331232kiss27kb

Схема проста: называть документы нужно по такому принципу, как электронное письмо: в теме указать задачу или действие. В подобных деталях проявлется забота: если отправить только ссылку на документ без сопроводительного письма, получатель по названию мгновенно поймет, о чем речь.

5. Построить логическую структуру текста

Все мы знаем, что при чтении взгляд «цепляется» за заголовки, а потом за подзаголовки. Значит, нужно упростить себе задачу: сразу бдить, чтобы пункты плана были готовыми подзаголовками и собирались в мини-текст.

148837354036kiss100kb

Но каждый раз возвращаться к плану в начало документа утомительно. Во время скроллинга можно отвлечься и потерять мысль. Поэтому я сразу держу весь план перед глазами, просто открыв структуру документа.

148827996524kiss41kb

Есть еще один простой способ набросать структуру. Применяю его, когда информации слишком много и я сомневаюсь, какие акценты расставить. Тогда составляю Google Form с пунктами плана.

148828758017kiss183kb

Я пишу наводящие вопросы, сортирую информацию по полочкам, а потом редактирую. Так не тратится время на написание ненужных блоков.

Например, с помощью формы получилось опубликовать пост про оператор «квадратные скобки». Да что там, и несколько кейсов так тоже родились.

6. Вступление — в конце

Первый абзац сформулировать сложно. Потому что он второй по важности после заголовка. Лид (лидер-абзац) должен быть кратким, емким и объяснять, зачем читать текст.

Иногда весь процесс написания останавливается из-за сырого первого абзаца. Не стоит себя мучать — проще пропустить сложный момент и дописать вступление, когда готов весь текст.

7. Возлюбить шрифт Verdana

Набирать основной текст гарнитурами Arial и Times New Roman — самый привычный, но не самый безопасный для зрения вариант. Берите Verdana — в конце написания многостраничного текста глаза скажут вам спасибо. У шрифта равная высота и ширина букв, а также большой межбуквенный интервал. На деле это значит, что буквы будет легко прочитать даже на маленьком мониторе с небольшим разрешением.

Эрик Шпикерманн в книге «О шрифте» на примерах объяснил все об удобочитаемости шрифтов. Ему можно доверять: автор разработал систему знаков для берлинской транспортной сети и шрифт для Audi. Шпикерманн наглядно показывает, какую гарнитуру лучше выбрать для набора большого куска текста, а какую — для печати корпоративных бланков.

8. Начать писать без редактуры

У вас бывало, что едва набрав предложение, вы замечаете ошибку и тут же начинаете исправлять? У меня постоянно. Так можно писать бесконечно. Будет быстрее описать все пункты плана по теме, а только потом приступать к редактированию.

Но как не отвлекаться на контроль орфографии и пунктуации? Я пользуюсь советом арт-директора студии Лебедева Людвига Быстроновского: нужно уменьшить масштаб страницы. Просто жму «Ctrl» + «-».

148837382178kiss86kb

Весь восторг метода в том, что мозг сразу концентрируется на мыслях, а не на буквах. Точно так же, как при слепом методе печати.

9. Поставить таймер

После публикации десятков статей я смирилась: нельзя создать полезный текст одним махом. Сначала ответ на #чтобычто, потом структура, поиск информации, потом собственно написание и редактура. Если не повезет, то доплюсуйте к общему времени еще десять кругов утверждений с ответственными специалистами =).

Продуктивнее разбить большую задачу на несколько мелких. Затем выделить на каждый блок максимум час-полтора (советы Микаэля Чо). Главное, не сверяться постоянно с часами. Просто поставьте любой таймер: Pomodoro, на духовке или будильник.

В итоге получите текст, который не стыдно показать коллегам. Уверена, один час в неделю можно выкроить даже при самом адском графике.

Буду признательна, если в комментариях поделитесь советами, которые помогают писать тексты именно вам.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru

Комментарии закрыты.

  1. Аватар
    Ольга

    Хорошая статья. Кроме шрифта со всем согласна ). К слову о первом абзаце. У знакомого есть правило вычёркивать первый абзац. Он советует вообще всегда так поступать. Говорит, что от этого тексты только выигрывают. Но он матёрый менеджер по продажам, возможно, его слова больше относятся к текстам для коммерческих сайтов.

  2. Аватар
    Виталий

    Один из пунктов я не пробовал, а именно ставить таймер. Все остальное меня редко отвлекает. Чаще всего борьба идет именно с ленью.

  3. Аватар
    Владимир

    Спасибо за статью! Прочитал с удовольствием, тем более, что сам недавно писал на похожую тему.

  4. Аватар
    Tatiana

    Спасибо. Интересна идея с уменьшением масштаба. Скорей всего, да, помогает не отвлекаться от работы мысли. Внедрю)
    С остальными хитростями абсолютно согласна.
    Особенно про шрифт Verdana. Лаконичный, ненавязчивый, сердцу и глазу приятный.

  5. Аватар
    Женя

    Спасибо, очень полезная статья. Буду применять. Особенно понравился пункт про “постоянно проверять”, очень сильно отвлекаюсь на это постоянно

  6. Аватар
    Ярослав

    Спасибо за #чтобычто!
    Оказался самым важным пунктом. Понятно, что текст нужен, но теперь первым задаю вопрос “А ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН МНЕ?” Начал его ставить во всех планах на первое место

  7. Аватар
    Олег

    Я размером шрифта 14, тоже достаточно комфортно для глаз. В гугл док документы собираю по темам в таблицы, так я не просто нахожу искомое, но и вижу, что еще делал по теме. Хотя, поиск это интересно, не знал, буду практиковать. Спасибо за статью, полезно.

  8. Аватар
    Олег

    Я пишу размером шрифта 14, тоже достаточно комфортно для глаз. В гугл док документы собираю по темам в таблицы, так я не просто нахожу искомое, но и вижу, что еще делал по теме. Хотя, поиск это интересно, не знал, буду практиковать. Спасибо за статью, полезно.

  9. Аватар
    Anatolii Ulitovskyi

    Полезная информация для любого копирайтера. Проблема не только с дедлайнами, а еще поиском нужной информации, проверки и подготовки стоящего материала. Поэтому “Я делаю это, чтобы что?” как раз то что надо ))) Уборка на столе – это для копирайтерш, у копирайтеров на это времени нет )))

  10. Аватар
    Юлия

    Спасибо большое за статью. Мне полезно скорее даже как писателю! Иногда хочется предаться потоку мыслей, но какие-то мелочи отвлекают. Будем пробовать Ваши рекомендации 🙂

X