Продвижение личного бренда в социальных сетях

Толпа людей, тянущих руки вверх Социальные сети

Как стать широко известным в не самых узких кругах? Все просто. На первый взгляд. Немножко денег на старте, чуть-чуть манипуляций и ура — вы лидер мнений! Ну разумеется, если вы эксперт, умеете делать уникальный контент (да, опять!), можете смело консультировать и не жадничаете с советами. И готовы по шагам выполнить предлагаемую инструкцию.

Это вторая статья из серии о продвижении в соцсетях, которую мы публикуем с любезнейшего разрешения Дмитрия Румянцева. (Первая статья).


За 2014–2015 годы на моих глазах неизвестные широкой пу­блике профессионалы превратились в неоспоримых лидеров мнений. Моя личная популярность возросла в десятки раз именно благодаря правильной работе во ВКонтакте. Продви­жение персонального бренда в социальных сетях становится все более востребованным, и сейчас самое время заняться этим, пока конкуренция практически на нуле.

Обращаю ваше внимание, что речь пойдет о продвижении личного бренда в профессиональной среде. С артистами, музыкантами и другими развлекательными нишами все сложнее.

Зачем вообще нужно продвигать личный бренд? Ответ прост: сильный личный бренд позволяет выйти практически из любой конкуренции в бизнесе, где вы являетесь специали­стом. Возьмите, например, нишу поискового продвижения сайтов — цена одного перехода в контекстной рекламе до­стигает 600 рублей. В органическом поиске занять первые места было практически невозможно еще несколько лет назад. Однако на профессиональном форуме searchengines.guru есть специалисты, которые могут регулярно получать клиентов на продвижение сайтов, правильно работая на этой площадке. Причем получать практически бесплатно. Все потому, что у них на форуме высокая репутация. Их имена на слуху.

Продвижение личного бренда отлично подходит для фри­лансеров, тренеров, предпринимателей. И единственным условием успеха является то, разбираетесь ли вы в своем вопросе досконально или нет. Все остальное приложится.

Многие, наверное, читали книги популярных авторов, кото­рые для развития личного бренда советуют изучать оратор­ское искусство, уделять время внешнему виду и манерам.

Так вот, в социальных сетях — это второстепенные вещи. Да, они могут принести бонусы и в какой-то степени уско­рить продвижение, но без них прекрасно можно обойтись. Главное, что нужно делать, — писать качественный контент или записывать его на видео и общаться с аудиторией. Если у вас есть контент и навыки коммуникации, вы сможете все!

Эта статья — пошаговая инструкция.

Если вы добросовестно пройдете все шаги, ваша популярность возрастет в разы. Причем я советую выполнять все пункты в той последова­тельности, в которой они описаны. Означает ли это, что «шаг влево, шаг в право — расстрел»? Конечно, нет. Я знаю тех, кто получил известность, работая только с 3–4 шагами. Просто мой личный опыт говорит, что именно такая последовательность наиболее эффективна.

Статья опирается в первую очередь на социальную сеть ВКонтакте, но эти приемы вполне актуальны и для других площадок. Итак, приступим.

Свое сообщество

Первый шаг — завести свое сообщество и личную страницу. Без этого продвижение не будет системным, и вы упустите многие возможности, которые предлагает социальная сеть ВКонтакте. Например, если работать только через личную страницу, у вас не будет возможности использовать таргети­рованную рекламу (во всяком случае, пока).

parfumer cro

Есть несколько вариантов позиционирования сообщества в случае продвижения личного бренда:

Позиционирование по интересам. Вы объединяете людей вокруг ниши, а не собственной персоны. Набираете в сообщество участников, а потом работаете с этой ау­диторией. Типичные примеры: «Четкие пошаговые», «Обучение таргетированной рекламе», «Интернет-мар­кетинг от А до Я».

Личный блог. Здесь вы сразу указываете, что это ваш персональный блог. Люди, пришедшие сюда, понимают, что контент создаете именно вы. Типичные примеры: СPA KING, «Андрей Па­рабеллум».

Необычные решения. Один из самых интересных вари­антов нестандартного продвижения, ставший трендом последнего времени, — это паблики-цели. Первым его запустил Аяз Шабутдинов. Сейчас он называется «Цель: 1 миллиард рублей за год». Суть его в том, что вы в прямом эфире рассказываете свою историю успеха: как вы достигали своей цели и что делали. По факту перед читателями развернутый кейс.

Написание контента

На следующем этапе вам нужно приступить к созданию уни­кального контента. Нужен он для того, чтобы доказать всем окружающим вашу компетентность в выбранной сфере. Без контента не стоит даже начинать продвижение в социальных сетях.

Виды контента следующие:

  • экспертные статьи;
  • кейсы (удачные и неудачные), результаты;
  • эксперименты;
  • видеоуроки: конкретные инструкции, теория, технические вещи;
  • вброс задач для мозгового штурма; задачки на сообразительность;
  • особое мнение по поводу ключевых событий в вашей нише.

Контент должен показывать уровень ваших знаний. Ни в коем случае не копируйте чужие статьи без ссылки на источник. Для эксперта это полный провал.

И еще обратите внимание, что на данном этапе рано использовать коммуникативный контент. Его вы подключите позже. На старте в сообществе мало пользователей.

Реклама вашего сообщества

На третьем шаге, после того как выложите достаточное ко­личество контента, начните рекламировать свое сообщество с помощью таргетированной рекламы и рекламных постов. На старте это особенно важно. Придется раскошелиться, но результат стоит того.

Ваша задача — набрать с помощью рекламы 2–3 тысячи человек; потом не исключено, что сообщество начнет расти само. Дальше на протяжении остальных шагов вы можете тоже вкладывать деньги, а можете и не вкладывать. Вливание денег в рекламу в основном позволяет значительно ускорить рост вашей популярности.

Консультирование

После того как вы наберете первых участников, можете начать помогать им советами и консультациями. Ничто так не рабо­тает на продвижение личного бренда, как вовремя оказанная помощь. Ведь чтобы получить что-то, нужно сначала отдать нечто равноценное. При этом консультировать вы можете не только у себя в сообществе, но и в других тематических группах вашей ниши.

Консультирование можно условно разделить на два основ­ных направления: разбор проектов участников и ответы на конкретные вопросы. Все это может происходить как на стене сообщества в комментариях, так и в специально созданных темах/обсуждениях.

Один из приемов при консультировании — купить закреплен­ную тему в обсуждениях в какой-нибудь близкой к вам тема­тической группе или даже предложить свою услугу бесплатно. Например, вы ветеринар и хотите продвинуть свой личный бренд. В таком случае можете договориться о бесплатных консультациях в группах про животных или интернет-мага­зинах зоотоваров. Но платное продвижение все же проще.

ВКонтакте есть специалисты, которые построили личный бренд в основном с помощью консультирования и засветки (о ней читайте далее). Смотреть, как они это делают, — одно загляденье. И самое главное — никаких финансовых затрат.

Засветка

Еще один важный этап — так называемая засветка. Вас долж­ны знать во всех тематических группах. Вы должны регулярно появляться в комментариях, вступать в дискуссии, спорить, высказывать свое особое мнение. Помимо общения в группах, хорошо работает засветка у лидеров мнений в вашей нише, на личных страницах. Они по определению привлекают мак­симум внимания к своей персоне. Вам необходимо составить список самых популярных людей и периодически комментировать их публикации.

parfumer squared

Естественно, комментарии должны быть осмысленными и полезными. Лидеры мнений на то и лидеры, что быстро вычисляют некачественный контент и понимают, с кем име­ют дело. При желании они могут и порядком испортить вам продвижение, если вы что-то скажете не так.

Следующий вариант работы — спор с экспертами. Во многих нишах есть вопросы, допускающие множество разных точек зрения. Вы можете написать статью, где оспариваете точку зре­ния лидеров мнений. При этом обязательно зовите оппонента в «тред» через упоминания. Если статья состоит из качественных аргументов, дискуссия может получиться весьма увлекательной.

Неплохо работают похвала эксперта, одобрение его работы или кейсов. Например, когда я проводил семинар в Питере по таргетированной рекламе, меня репостнули мои коллеги, и я написал об этом на своей странице. Однако здесь главное не переборщить. Регулярная лесть может дать и обратный эффект.

Вы можете использовать троллинг и провокации. Некоторые строят на этом свое продвижение. Но здесь очень много ри­сков — слишком просто испортить свою репутацию.

Я бы не рисковал.

Вовлечение

На этапе консультирования в вашем сообществе уже пойдет какая-то «движуха» в комментариях. Однако, можно ее дополнительно стимулировать. Делается это для того, чтобы ваше имя мелькало все чаще, и пользователи вас все больше запоминали. Здесь на помощь приходит коммуникативный контент и методы работы в комментариях, которые я опишу в отдельной статье.

Что лучше всего подойдет из коммуникативного контента?

  • обсуждение проблемных вопросов в вашей нише;
  • ночной, пятничный или экспертный чат;
  • «наезд» или «накипело»;
  • искренние высказывания;
  • просьбы поделится опытом в смежных областях;

События

Важный этап продвижения — живые выступления в разных фор­матах перед аудиторией. Так люди будут больше вам доверять.

Поэтому, если вы разбираетесь в нише, следует запускать бес­платные и платные семинары, вебинары и тренинги, а также участвовать в максимальном количестве профильных конфе­ренций. Собрать вебинар гораздо проще после выполнения всех предыдущих шагов, чем если вы начнете это делать сразу (вас еще не будут знать). То же самое касается и конферен­ций. По мере роста вашей узнаваемости организаторы сами начнут вас приглашать выступать, потому что на качественных спикеров всегда есть спрос.

Естественно, строго запрещается давать на таких выступлениях слабый контент — иначе вы сделаете только хуже и получите репутацию «водолея».

Помимо обучающих мероприятий, можете использовать вся­ческие нестандартные решения. Например, прямая live-линия с ответами на вопросы, как это делал я, Сергей Федюнин и Павел Гуров, или приглашение на вечеринку в честь своего дня рождения — по примеру Алены Ленской.

После проведения событий не забывайте делать фотоотчеты и собирайте отзывы. Это дополнительные социальные до­казательства вашей экспертности.

Написание качественной книги по вашей теме

Книга до сих пор считается самым крутым способом про­движения личного бренда. Особенно бумажная, которая продается в магазинах. Только есть один важный нюанс — это должна быть действительно качественная книга.

Про данный этап продвижения у нас любят рассуждать многие инфобизнесмены. В их сознании теплится мысль, что само на­личие книги автоматически делает вас экспертом. Однако это все от лукавого. Экспертом вас делает качественный контент. На «Озоне» лежит куча книг, которые прочли и забыли тысячи человек. Их авторов никто не знает.

При написании книги всегда возникает вопрос: работать с из­дательством или самому продвигать PDF-версию. С моей точки зрения, работа с издательством эффективнее, если оно из­вестное. У них имеется сеть распространения, да и PDF-версия расходится в интернет-магазинах.

На издании книги вы ничего не заработаете. Но и пишется она не для этого. С двух тиражей моей первой книги «Про­движение бизнеса “ВКонтакте”» я получил столько, сколько зарабатываю на клиентах за две недели. Данный шаг я не случайно указываю после описанных этапов — если у вас есть уже наработанный актив в виде своего сообщества и растущей популярности, вашу книгу быстро раскупят. Да и издательства будут гораздо сговорчивей, когда увидят, что у вас есть своя «база распространения».

Если вы регулярно пишете статьи, то написать книгу не­сложно. Надо просто их правильно скомпоновать и систе­матизировать.

Ведение личной страницы

Люди очень любят заглядывать за кулисы, следить за лидерами мнений, им интересны их личная жизнь и быт. На определенном этапе, когда вы наберете некоторую популярность, начинайте более осмысленно вести личную страницу. Можно и сразу придерживаться этого правила, просто вна­чале у вас будет мало читателей.

Да, безусловно, можно выбрать стратегию, когда вы пишете только о профессиональном и в личные области не идете. Такое тоже возможно. Но все-таки — это дополнительное внимание.

О чем писать на личной странице?

  • личная жизнь: дети, семья, как проводите время вместе. Или, если семьи нет, как ищите своего мужчину/женщину;
  • что вас мотивирует, как проходит ваш рабочий день;
  • личная эффективность: что делаете для достижения целей;
  • автобиография;
  • взгляд за кулисы каких-то событий, встреч;
  • фото из поездок;
  • ваши наблюдения, касающиеся социальной жизни;
  • особое мнение по различным отраслевым вопросам.

parfumer 1

Личные связи

После того как у вас появится пул первых лояльных к вам людей, постарайтесь познакомиться с ними лично. Белый френдинг (добавление в друзья лояльной к вам аудитории) — это хорошо, но реальный френдинг в сто раз круче. Именно лояльные реальные друзья запускают сарафанное радио и рекомендуют вас.

Подсказывайте им темы, встречайтесь по пятницам в барах, помогайте советами, вписывайте на события со скидками или вообще бесплатно. Нет ничего лучше личных связей — они окупятся сторицей.

Закрытые чаты и сообщества

Если в вашей нише есть закрытые чаты и сообщества для из­бранных, обязательно постарайтесь туда попасть. Не потому, что это круто, престижно и повышает ваш статус, а потому, что там очень часто сидят реальные спецы и максимально осознанная аудитория. Вход в такие сообщества либо плат­ный, либо по личной рекомендации. Такой подход отсекает халявщиков и случайных людей. Лично мне такие чаты принесли много по-настоящему крутых знакомств.

Если в этих сообществах вы будете давать качественные советы, то постепенно вас начнут рекомендовать профессионалы, а это одно из важнейших условий продвижения личного бренда.

* * *

Выполнение перечисленных этапов существенно повысит вашу известность. Однако есть еще приемы, которые нелишне использовать параллельно с этими шагами для ускорения всех процессов.

Может быть таргетированная реклама не только вашей груп­пы, но и конкретных статей и событий. Главное, когда рекла­мируете свои статьи и события, ставьте на картинку свою фотографию — это хорошо работает на узнавание.

Не забывайте про посев видео, статей или кейсов в тема­тические группы через предложенные новости. Можно это делать за деньги или бесплатно. У тематических групп часто не хватает хорошего контента, поэтому можно разместить многие материалы за просто так.

Ну и, конечно же, используйте белый френдинг (после кон­сультации, помощи в личных сообщениях, положительной коммуникации на стене, после лайков и репостов ваших материалов или комментариев).

Внедряйте!

parfumer fin

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X