Как убить email-маркетинг: советы для тех, кому НЕ нужны продажи и лояльность

Email маркетинг

Да кто вообще пользуется электронной почтой? Ведь есть Telegram, Facebook, на крайний случай – Viber. Разве что динозавры?

Так думают те, кто еще не ощутил пользы email-маркетинга на себе, то есть на своем бизнесе. Но уже при поверхностном анализе люди понимают, что почтой до сих пор пользуются – там ведутся деловые переписки, туда сбрасывают важные файлы. В мессенджерах и социальных сетях это может просто потеряться.

Представьте, что вы наконец решились запустить рассылку. С чего начать, что писать? Ниже приведем несколько вредных рекомендаций – просто сделайте все наоборот.

Антисоветы по email-маркетингу

Купите базу

Так все и делают, а вы что думали? Откуда же вам адреса брать, на сайте собирать, что ли, форму подписки внедрять, завлекать, придумывать бонусы? Слишком хлопотно и утомительно, проще найти в интернете готовую базу и купить ее. Какая разница, что люди не оставляли адрес сами, не хотят получать ваши письма и вообще не из вашего региона? А вдруг почитают и заинтересуются!

Присылайте письма каждый день

А еще лучше – по несколько раз в день. Можно утром, в обед и вечером. Не дайте подписчикам заскучать и забыть о вас! Правда, такая навязчивость способна привести прямиком в спам, но кто не рискует, тот… Вы и сами знаете.

Пишите обо всем

Кто-то из сотрудников женился? Обязательно сообщите подписчикам, им же интересно. Поставили новый чайник на офисной кухне? Срочно в письмо. Ваша кошка родила котят? Поздравляем, поделитесь с подписчиками! И не забудьте прикрепить фото, котики – это же всегда миленько (даже если у вас завод по производству теплообменного оборудования). Об акциях и скидках напоминайте по несколько раз (в день, конечно же). Информационный контент можно не использовать – вы не энциклопедия, вам надо продать, а не научить или развлечь. А тех, кто говорит о вовлеченности и лояльности, можете смело отправлять в пешее путешествие на Марс – что они понимают?

Ни письма без кликбейта

Чем ярче и привлекательнее будет тема и прехедер, тем выше шанс, что сообщение откроют. Причем внутри может быть что-то совершенно иное, никак не связанное с темой. Вам же надо, чтобы открывали, правильно? А если открыли, то и прочтут, логично же.

Забудьте о персонализации, сегментации

И прочей ереси. У вас есть база? Вот по ней и рассылайте письма. Незачем поздравлять подписчиков с праздниками, делить их на группы и формировать разные письма для этих групп, времени и так всегда мало. И не делайте А/Б-тестирование, вы же не в школе, чтобы тестами заниматься.

Пишите с адреса no-reply

И не думайте даже оставлять контактный email для обратной связи. У вас не будет времени разбирать письма от подписчиков, да и зачем вообще знать их мнение? Достаточно того, что вы и так сильно трудитесь, создавая для них рассылки.

Не ставьте ссылку на отписку

Вы же не хотите терять подписчиков? Не давайте им возможности отписаться от ваших писем, пусть читают, зря вы стараетесь, что ли?

Забудьте о правилах верстки

Можно вообще сделать письмо одной длинной картинкой, так же проще. Текстовую версию не добавляйте – лишние траты времени. Шрифты – чем ярче и чем их больше, тем лучше (разнообразие все-таки).

Не делайте оптимизацию для мобильных устройств

Письма надо читать на компьютере! Пусть на смартфонах смотрят смешные видео в мессенджерах, а важные сообщения от вашей суперсерьезной компании надо читать на экране компьютера.

Какие результаты вы получите?

А ничего хорошего не ждите с таким подходом. Полезный совет был только один – сделайте все наоборот. Дерзайте!

И еще пара слов

(теперь уже не из рубрики вредных советов, все по-настоящему)

  • Частота рассылки – понятие очень индивидуальное.

Она зависит от вашего продукта, предпочтений подписчиков и еще массы факторов. Начните с 1-2 писем в неделю, вставьте в приветственное письмо опрос – так вы покажете важность мнения аудитории и узнаете более точную информацию.

  • Типы рассылок должны чередоваться.

Email-маркетинг – эффективный канал продаж, но у него есть и другая, не менее важная функция. Он способен повысить лояльность и вовлеченность подписчиков, сформировать положительный образ вашего бренда, создать устойчивые ассоциации с вашей компанией и продуктами. Так что не надо писать только о новинках и скидках, разбавляйте рекламные письма информационными, и вам скажут за это «спасибо».

  • Кликбейт имеет место, но только правильный.

Сразу скажем: кликбейт призван привлечь внимание, и он бывает двух типов. Первый – та самая классика: «кричащий» заголовок, под которым скрывается что-то совсем тривиальное. Например: «Семиклассница пришла в школу, и вот что ее там ждало». А в статье рассказывают, что в школе такой-то сделали ремонт в кабинете химии. Скукота. Второй тип – когда заголовок полностью отражает суть, но он привлекательный и интересный. Сравните: «Гипотеза Коллатца» и «Простая задача по математике, которую никто не может решить». Если вы имеете отношение к математическим наукам, может, и кликните по первому заголовку. Если же вы понятия не имеете, что это за гипотеза, вы не обратите на него внимания. Зато второй заголовок привлекает даже тех, кто с математикой на «вы», причем с большой буквы.

Так и с темой в письме: она должна привлекать, вызывать эмоции, но не противоречить содержанию.

  • Выбирайте корректный адрес для отправки.

У подписчиков должна быть возможность с вами связаться. Даже если вы отправляете письма с адреса no-reply, ВСЕГДА оставляйте другой email для обратной связи. Разместите его на видном месте.

  • Аналитика должна стать вашим другом.

Открываемость, количество отписок, переходы по ссылкам, покупки – все это надо отслеживать, чтобы корректировать и оптимизировать email-маркетинговую стратегию.

Успехов вам с запуском кампании! А если вы уже ведете рассылки, поделитесь опытом, нам интересно!

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
Добавить комментарий

X