Почему гостевой блог не подходит для линкбилдинга?

Обо всем

«Вот напишу/закажу 100500 статей, размещу их в гостевых блогах, и будет мне SEO-счастье», – мечтательно думаете вы (либо кто-то другой, кто продвигает проект), делаете и… ничего не получаете. Или получаете, но совсем не те результаты, к которым стремились. А все потому, что гостевой постинг вообще не стоит рассматривать как инструмент наращивания ссылочного профиля. Почему? Объяснила Александра Тачалова в SEJ, а мы с удовольствием перевели и делимся главными мыслями с вами.

Важно: мы понимаем эту информацию как имеющую отношение именно к гостевому постингу, не к традиционной для Рунета стратегии линкбилдинга через биржу ссылок и написание статей для тематических блогов. Если мы вас сейчас немного запутали, то дальше вы поймете, о чем речь.

Итак, почему гостевой постинг не подходит для создания ссылок?

Чем выше качество, тем выше затраты

Действительно крутой пост – это информативная статья, написанная экспертом, который может дать полезные и практически применимые советы. Контент может стать вирусным, им будут делиться на всех площадках, он будет набирать просмотры и комментарии. За счет активности пользователей ваш бренд зарабатывает «баллы» – трафик и узнаваемость. Кстати, здесь и заметна разница между сто́ящими гостевыми постами и обычными статьями для ссылок. Сравните: «Как выбрать профнастил для кровли» и «Бизнес прогорел в пандемию: что делать?» Как думаете, у какой публикации шансы «завируситься» выше?

То есть только специалист может поделиться действительно ценной информацией, переписывать то, что уже давно написали до вас, бессмысленно. Здесь самое время передать привет Е-А-Т-факторам, где экспертность контента стоит на первом месте.

Но услуги специалиста – удовольствие дорогое. Есть вариант подешевле: владелец бизнеса сам пишет полезные статьи (ведь кто, кроме него, досконально знает нишу и свой продукт?), а редактор уже корректирует материал с точки зрения грамматики. Но и тут есть подводный камень – время. Ведь есть разница – одна статья в месяц или десять?

В любом случае упираемся в то, что производство качественного (!) контента – это дорого. Да, можно заказать статью у копирайтера, но то, что ее писал не эксперт, будет заметно сразу.

Авторитетные блоги не будут ссылаться на ваши коммерческие страницы

Если вы собираетесь разместить статью на каком-то крупном и узнаваемом портале, то можете договориться о ссылке на главную страницу своего сайта. Но вам могут и отказать.

Если же речь о непосредственно коммерческих страницах, вероятность отказа повышается в разы. Ведь цель блога – дать читателям максимум полезной информации, а не заваливать их рекламой (так и до потери аудитории недалеко). Ваша коммерческая страница имеет ценность для вас, но не для пользователя. Кроме того, рекламная ссылка в корне меняет цель гостевой публикации. Вместо того, чтобы поделиться чем-то действительно значимым и применимым на практике, вы вынуждены говорить об услугах или товарах, на страницу с которыми ведет ссылка, и из информационной статья превращается в коммерческую. Разумеется, в своем блоге можно и нужно писать о товарах/услугах, но в гостевом – вряд ли.

Все испортит Nofollow

Nofollow – атрибут, «объясняющий» роботам поисковых систем, что гиперссылку сканировать не нужно.

Google рекомендует добавлять атрибут Nofollow ко всем ссылкам в гостевых сообщениях, в результате они не приносят пользы или авторитета. Кроме того, сами владельцы блогов не любят ставить открытые ссылки на сторонние сайты, ведь никто не хочет стать «сборником ссылок». То есть пользы для линкбилдинга от таких публикаций – ноль целых ноль десятых.

Нужны ли тогда гостевые посты?

Разумеется, да, но их цель – далеко не линкбилдинг. Для чего нужны гостевые статьи:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • демонстрация авторитета в нише, позиционирование себя как эксперта;
  • привлечение трафика, рост позиций и пр.

Иначе говоря, гостевой постинг – это не линкбилдинг, а контент-маркетинг, часть PR-стратегии, его польза будет заметна в перспективе, он работает на репутацию бренда в целом, а не на продажу конкретного товара или услуги. Но только при условии качественного, полезного контента.

А вы практикуете гостевые публикации? Делитесь опытом в комментариях.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X