Статья написана нашими друзьями из uXprice. Автор – Виктор Понкратов, СЕО в uXprice.
Перелинковка интернет-магазина так же важна для SEO, как и внутренняя перелинковка статей на информационном ресурсе или в блоге. Только в случае с интернет-магазином речь идет о перелинковке карточек товаров. В первую очередь это блок “Похожие” (“Рекомендованные”, “Аналогичные”, “Вам может понравиться” и др.), на товары из которого пользователь может перейти или не перейти.
От точности рекомендаций этого блока зависят поведенческие факторы и на странице конкретного товара, и на сайте в целом. Это глубина просмотра, средняя длительность сеанса и показатель отказов — метрики, которые напрямую влияют на конверсию и позиции в выдаче. Как автоматизировать перелинковку товаров в интернет-магазине и сделать блок “Похожие товары” максимально релевантным, мы покажем в конкретном кейсе.
Перелинковка товаров в интернет-магазине
Перелинковка интернет-магазина нужна для хорошей навигации, передачи веса страниц и улучшения поведенческих факторов. Тем не менее, в интернет-магазинах этому вопросу не уделяют должного внимания.
Это стало понятно после общения с собственниками интернет-магазинов, а также с тимлидами рекламных агентств. Уверены, вы и сами не раз сталкивались с ситуацией, когда в “Похожих товарах” были позиции, которые нельзя назвать похожими.
Главная причина — отсутствие инструментов, способных автоматизировать процесс перелинковки товаров. Поэтому часто это делают категорийные менеджеры вручную. Также блок “Похожие товары” может автоматизированно наполняться товарами из одной категории, рандомно или по заданным правилам. Например, туда могут попадать товары одного бренда или одной ценовой категории. Но эффективность выборки по одной-двум критериям ожидаемо низкая.
Производя мониторинг цен конкурентов, сервис uXprice накапливает большие массивы данных клиентов и их конкурентов. Мы решили использовать их для обучения алгоритмов на основе искусственного интеллекта и получили инструмент для автоматизации перелинковки товаров по сотням критериев. Его эффективность подтверждает A/B тестирование через Google Optimize и конкретные примеры (смотрите ниже).
Перелинковка товаров через uXprice
Самообучающиеся алгоритмы сервиса используют большую базу накопленных сервисом данных о товарах, среди которых выделяют десятки и сотни разных критериев для выявления пересечений и взаимосвязей между товарами в ассортименте магазина. Такой глубокий анализ позволяет алгоритмам находить связи между товарами из одной или разных категорий.
При этом если товар В находится в блоке “Похожих” к товару С, вовсе не обязательно, что товар С будет среди “Похожих” к товару В. А все потому, что в выборку попадают только товары с самым высоким баллом схожести. Следовательно, у разных товаров разная выборка.
Если же перелинковка товаров в магазине осуществлялась вручную, автоматизация процесса сэкономит недели работы ваших контент-менеджеров. Во-первых, при регулярном использовании сервиса для новых товаров блок формируется автоматически. А во-вторых, при очередном использовании сервиса происходит автоматическое обновление существующих выборок в зависимости от трендов, сезона, праздников и т. д. Неплохо, не правда ли?
Вот как это работает. Отправляя запрос к серверу uXprice через API, для ID каждого товара вы получаете список “Похожих” из своего ассортимента. Для удобства товары в перечне отсортированы по степени схожести в баллах.
Например, для блока “Похожих товаров” вы можете взять 10 позиций с самым высоким баллом схожести. К слову, по некоторым товарам предлагаемых позиций может быть меньше. Но если в ассортименте магазина похожих позиций нет, выводить в этом блоке лишь бы что не стоит, так как Google это не любит.
Кейс: автоматическая перелинковка интернет-магазина STALL
Цели:
1) улучшить перелинковку товаров во всех категориях;
2) автоматизировать процесс перелинковки и ее обновлений;
3) повысить продажи через блок “Похожие товары”.
Специфика проекта
На сайте stall.com.ua представлено более 3 тыс. товаров, перелинковку которых вручную делают несколько контент-менеджеров. До начала автоматизации процесса интернет-магазин парсил цены конкурентов по всем товарным позициям около 3 месяцев.
Решение: внедрение автоматической перелинковки товаров с помощью сервиса uXprice.
Внедрение услуги заняло около получаса, так как сайт уже был подключен к API сервиса.
Результат
Чтобы оценка эффективности была объективной, решили провести А/В-тестирование нового блока “Похожие товары” от uXprice (Новый вариант) и старого блока, сформированного сотрудниками (Оригинал). Тестирование длительностью 8 дней проводилось с помощью инструмента Google Optimize. Вероятность превосходства выборки от uXprice — 99%.
За период проведения А/В-теста на сайте было зарегистрировано более 55 тыс. сеансов пользователей, половине из которых показывался Новый вариант, а второй половине — Оригинал.
Новый вариант выборки от uXprice получил 99% в свою пользу из-за превосходства по показателям “Доход за сеанс” и “Общий доход”. Доход от пользователей с прежней выборкой составил 87 851,82 грн., а от пользователей с новой выборкой на 12% больше — 105 773,09 грн. В пересчете на 1 сеанс это 3,17 грн. и 3,87 грн., то есть выборка от uXprice показала результат на 22% выше в сравнении со старой выборкой.
Примеры автоматической перелинковки товаров в магазине STALL
1. Магнитный держатель для телефона, планшета в автомобиль.
2. Увеличительная линза на подставке с подсветкой.
На что влияет перелинковка товаров в интернет-магазине
Релевантная выдача похожих товаров может увеличить конверсию и улучшить позиции при SEO-продвижении. Вот за счет чего это происходит:
1) Уменьшается показатель отказов.
Если пользователя не устроили какие-то показатели или цена на карточке товара, он не уйдет сразу, а перейдет на подходящий товар из блока “Похожие”. Даже если покупка не будет совершена, сеанс с переходом на страницу другого товара уже не считается отказом. При этом средняя длительность сеансов тоже возрастет, что хорошо скажется на органической выдаче.
2) Повышается релевантность поискового запроса.
Хорошая подборка “Похожих товаров” на карточке товара увеличивает релевантность страницы по поисковым запросам.
3) Увеличивается коэффициент транзакций.
Пользователи экономят свое время и уходят со страницы товара, который им не подошел. Но их может остановить наличие подходящего товара в блоке с похожими.
4) Улучшаются позиции при ранжировании поисковыми системами.
Google повышает в выдаче сайт, если пользователи не возвращаются к повторному поиску. Шансы на это повышаются в связи с тем, что пользователь может выбрать себе подходящий товар среди похожих.
Как внедрить автоматическую перелинковку товаров в своем интернет-магазине
Услуга по автоматизации перелинковки товаров или формированию подборки товаров для блока “Похожие товары” возможна уже после первого запуска мониторинга цен конкурентов сервисом uXprice. Мониторинг необходим алгоритму для обучения.
Для внедрения автоматической перелинковки в своем интернет-магазине необходимо:
1) запустить отслеживание цен по всем товарным позициям (минимально — 1 раз);
2) подключиться к API сервиса и выгрузить сформированные блоки к каждому товару. Если вы планируете использовать сервис на долгосрочной основе, API позволит автоматизировать обновления списков по всем товарам и формирование блоков для новых товаров на сайте. Можно обойтись и без API, но это будет дольше.
Мы рекомендуем использовать сервис uXprice комплексно. Сейчас с его помощью вы можете провести мониторинг цен конкурентов и получить рекомендации по лучшей цене для продаж, а также внедрить автоматическую перелинковку товаров. Но это только начало. Мы активно работаем над тем, чтобы наш сервис стал комплексным инструментом маркетолога для e-commerce проектов.