При создании текстов и подборе визуала для соцсетей нужно понимать, что можно публиковать, а что лучше оставить за кадром, чтобы не отпугнуть аудиторию бренда. Так каким должен быть эффективный и неэффективный контент в соцсетях бренда?
Социальные сети — одна из составляющих той самой «одежки», по которой клиенты оценивают бренд. Поэтому качеству контента стоит уделять особое внимание. Если публикации в соцсетях решают проблемы и задачи вашей аудитории и отражают позиционирование бренда, к компании будут лояльны.
Хорошие темы для контента
Полезные материалы
Первый вопрос, на который нужно отвечать при планировании контента — может ли он помочь вашей целевой аудитории и закрыть ее «боли»? Если да, это полезный контент. Например, онлайн-школа иностранных языков может закрыть запрос клиента с помощью статьи «50 английских слов, которые помогут за границей не чувствовать себя инопланетянином». Такой контент не только будет интересен вашим подписчикам, но и покажет, что вы заботитесь о своих клиентах. А это позитивно скажется на лояльности.
Истории от лица сотрудников
Люди покупают у людей и доверяют людям. Поэтому бренду стоит «очеловечивать» себя через истории сотрудников и клиентов, через их мысли и идеи. Называйте героев историй: например, «наш маркетолог Павел был в отпуске за границей и увидел там похожий продукт» или «наша команда разработки поделилась лайфхаками, которые они используют для эффективной работы». Рассказывайте о жизни компании, событиях, которые происходят в коллективе и на отраслевом рынке.
Делитесь кейсами клиентов и сотрудников — люди любят читать истории. Некоторые посты можно не связывать с бизнесом напрямую: раскрывайте вашу компанию со стороны людей, чтобы клиенты становились лояльнее.
Достижения и успехи
Важно, чтобы имиджевый контент соответствовал бренду — транслировал ценности, идеи и достижения компании. Подсветить успехи помогут фразы в стиле «Наша компания вошла в ТОП-3 производителей на отраслевом рынке» или «Мы создали технологию, которая облегчит деятельность работников…».
Есть и неудачные темы, которые могут отпугнуть и смутить вашу аудиторию. Тем, кто использует их в соцсетях, стоит быть готовым к негативу (если, конечно, черный PR изначально не был целью) или к безразличию со стороны аудитории.
Нежелательные темы для контента
Сравнение с конкурентами
Некоторые бренды могут сравнивать себя с конкурентами так, что другие компании представляются в негативном свете. Во-первых, это незаконно: если конкуренты узнают себя, компания рискует нарваться на штраф. А, во-вторых, те, кто «очерняют» конкурентов, сами представляют себя в худшем свете. Работать с такой компанией захотят немногие.
Политика и другие спорные темы
Всегда есть риск разойтись во взглядах со аудиторией на тему идеологии, религии, гендерных неравенств. Это приведет к разногласиям не только между аудиторией и компанией, но и между людьми в комментариях. Рекомендую избегать спорных тем, чтобы сохранить позитивные и лояльные отношения.
Нецензурная лексика
Нельзя забывать и о стиле общения с аудиторией. Некоторые используют ненормативную лексику в своих постах. Это нравится не всем, и такая подача может отпугнуть часть аудитории.
Контент «мимо» целевой аудитории
То, о чем бренд говорит в своих соцсетях, должно соответствовать интересам аудитории и коррелировать с нишей компании. Нелогично, если компания продает строгие костюмы и начинает обсуждать скейтеров. Конечно, если грамотно подвести к той или иной теме, подготовить читателей и обосновать, почему речь идет не о привычных вещах — такой контент может сыграть на руку. Но нужно быть аккуратным и последовательным.
Заключение
Успешный контент в социальных сетях должен решать проблемы аудитории, соответствовать бренду компании и поддерживать лояльность клиентов. Избегайте нежелательных тем и чересчур вольного стиля общения, чтобы не испортить отношение к бренду.
Алексей Максимченков, бизнес-ментор и основатель «Бизнес Факта» (https://bizfakt.ru/, СПб и Мск).
Четко и понятно! Руководство к действию)