Топвизор: конкуренция с Ahrefs, вакансия евангелиста и анонс апдейтов

Как работает один из лидеров рынка

Сейчас будет не про SEO. Всем нравится смотреть, как величаво плывет лебедь по тихой глади озера. Изогнутая шея, кипенно-белые перья, холодные глаза и наглый клюв. И главное — чего никто не видит — под водой усиленно работают жесткие, крепкие, сильные лапы. Не величаво, не торжественно — мощно и целеустремленно.

Глядя на сильные, развитые сервисы, я думаю о лебеде. Что мы видим, чего не знаем. На поверхности — глянец лендинга, красота отчетов, отзывы профи. За кадром — отстроенный процесс решения задач, команда, готовая подстроиться под «хотелки» профи, планы, о которых нечасто говорят публично, но реализуют последовательно и целеустремленно. За кадром интереснее )

На этот раз мы посмотрим, как гребут мощные лапищи Топвизора. Вопросы для Дмитрия Удимова набросал Дмитрий Шахов.


  • Темпы развития Топвизора упали в последнее время. С чем это связано? Раньше что ни неделя, то новый ап, а чем можете похвастаться сейчас?

Темпы развития Топвизор в последнее время не упали, а наоборот значительно выросли. Сначала я решил, что речь идет о темпе релиза новых фичей, но вторая часть вопроса намекает на нашу маркетинговую активность, так что постараюсь ответить на вопрос в обоих срезах.

Мы по-прежнему делаем по несколько мелких релизов в неделю, можно наблюдать за этим процессом в социальных сетях — например, на нашем канале @Topvisor в Telegram. По мелким апдейтам мы не пишем пресс-релизы и не уведомляем о них профильные СМИ. Параллельно наша команда работает над крупными апдейтами, которые мы запускаем в среднем раз в 3 месяца, например, в этом августе мы запустили новый интерсфейс для работы с семантическим ядром, в апреле — функционал «Снимки топ-100», а в марте — бесплатный инструмент для группировки запросов по релевантности.

Сейчас команда работает сразу над двумя очередными мощными обновлениями, которые мы выпустим в свет в ближайшие 3 месяца (делюсь этой информацией с Котиками по секрету):

  1. Модуль «Анализ конкурентов». Мы собрали из Wordstat и AdWords многомиллионную базу поисковых запросов, отфильтровали ее с прицелом пока только на Москву и сейчас проводим внутренние тесты по ее обновлению данными из выдачи. Соответственно можно будет узнать своих конкурентов по конкретному поисковому запросу, или наоборот получить информацию по ключевым словам, введя конкретный URL или домен. После тестового запуска для Москвы, мы развернем базы для других популярных городов и стран по всему миру. Мощностей у нас достаточно.
  2. Новое мобильное приложение для Android, которое откроет доступ сразу ко всем модулям, а не только к проверке позиций, как это сделано сейчас. Следом за Android мы обновим и iOS версию, но с небольшой задержкой.

В плане маркетинговой активности раньше мы много работали с блогерами, но это направление вымерло и мы свернули это направление, хотя изредко публикуемся у молодых и перспективных. Сейчас мы отправляем эксклюзивные пресс-релизы о крупных апдейтах на SearchEngines, а также периодически пробуем новые источники, такие как реклама в Telegram-ботах и т.д. У нас также высокая активность в системах контекстной рекламы. Регулярно публикуем и готовим новые материалы для западных отраслевых СМИ, например, часто публикуемся на SearchEngineJournal.

 

  • Рынок SEO падает в деньгах каждый год. Соответственно, снижается и выручка сервисов. Рано или поздно придется или мигрировать в более «попсовые» вещи для бизнеса, или резать косты. Что выбирает Топвизор для себя?

Не знаю о каких сервисах, у которых падает выручка, идет речь. У нас выручка только растет, видимо за счет высокого жизненного цикла клиента, притока новых клиентов и горизонтального развития сервиса (запуск новых модулей). В этом году мы достигли очередного существенного KPI по выручке, повысили зарплаты сотрудникам и взяли на работу новых, не повышая при этом цены для наших клиентов, а даже снижая их — предоставив тарифные планы со скидками за объем. Топвизор видит развитие рынка, т.к. повышается уровень образованности конечного клиента и его требований. Так что мы выбираем для себя совместное развитие вместе с рынком!

 

  • Одним из залогов скорости обработки данных в Топвизоре является большое количество накопленных лимитов в Яндекс.XML. Если завтра Яндекс пересмотрит условия выдачи лимитов, говоря грубо, прикроет лавочку, что будет делать Топвизор?

Если завтра XML прикроют, то Топвизору ничего менять в своих процессах не придется. Мы отлично работаем с любыми объемами запросов как через XML, так и через органическую выдачу, проводим регулярные эксперименты, балансировку, перепроверку, сравнение, переключаемся на органику, когда заканчиваются XML и т.д. Например, мобильная выдача Яндекса, которую мы успешно проверяем, вообще недоступна через XML.

 

  • Когда и с чем выйдет на запад Топвизор? SEMrush, RuCaptcha — надо их догонять…

Topvisor уже активно работает и публикуется на западе. В сентябре мы готовим новую серию публикаций в крупных отраслевых изданиях и блогах. У нас уже есть активные клиенты из разных уголков мира. У нас есть крупные клиенты из США, Великобритании, Германии, Канады, Нидерландов, Польши, Австралии, Дании и Колумбии. В 2017 году после запуска модуля по анализу конкурентов, мы начнем конкурировать с Semrush, а на 2018 год есть планы составить конкуренцию Ahrefs.

 

  • Тысячи живых клиентов, из них — сотни юрлиц. Насколько мне известно, ты до сих пор справляешься с помощью автобухгалтерии от «Моего Дела». Или уже не справляешься? А если справляешься, то в чем секрет? Это же тысячи счетов и актов, регулярные сверки по оплатам, возвраты и начисления, операции по частичному списанию и закрытию аккаунтов. Море бумаг по идее.

Мы действительно пользуемся услугами бухгалтерии «Мое Дело», но с нами работают команда живых бухгалтеров. Все процессы максимально автоматизированы нами, чтобы лишний раз не грузить бухгалтеров: счета выставляются автоматически, свежий акт сверки всегда доступен в личном кабинете, платежи от юрлиц отслеживаются и зачисляются автоматически через API Тинькофф Банк, первичные документы (акты) тоже формируются автоматически и ответственному менеджеру сразу падает PDF-файл с готовым комплектом документов (счет, акты, бумажка с почтовым адресом для конверта), т.е. остается только его распечатать, подписать и положить в конверты, которые по понедельникам забирает у нас курьерская служба и отправляет почтой. Мы также используем электронный документооборот Диадок и часть наших клиентов получает документы в электронном формате с ЭЦП, т.е. не нужно даже печатать ничего. Магия в автоматизации — мы не используем ручной труд людей, в т.ч. бухгалтеров, там где процесс можно автоматизировать. Секрет в этом.

 

  • У каждого крупного сервиса есть евангелист. У eLama — Найчуков. У Rush Analytics — его директор и основатель Олег Шестаков. SEMrush долгое время тащила Саша Тачалова. У Moz — Фишкин. У Яндекса — Сливинский, Кулачикова и, конечно, бриллиант в короне Себрант. Что не так с Топвизором?

Отсутствие евангелиста действительно в какой-то мере для нас проблема, хотя в конечном итоге это никак не повлияло на нашу популярность и свое место мы прочно заняли, укрепили позиции и теперь активно развиваемся дальше. Попытки поиска евангелиста со стороны ни к чему не привели, хотя мы даже публиковали вакансию, я активно искал по знакомым в тусовке, но нет. Среди сотрудников кандидатов на евангелиста сейчас тоже нет. По идее евангелистом мог бы стать я, мне нравится общаться с людьми. Но публичность никогда не входила в мои планы, хотя неловкости при публичных выступлениях я не испытываю. В августе 2017 году я запустил подкаст Топвизор, успели уже записать 2 выпуска — с Виктором Каргиным и Александром Ожгибесовым, подкаст доступен в iTunes и на SoundCloud.

Кстати, если кто-то из читателей этого интервью чувствует в себе силы и опыт стать нашим евангелистом, т.е. готов регулярно переваривать огромный объем информации, готовить и выступать от нас с докладами — обязательно напишите мне в Фейсбуке. Вакансия открыта. (прим. Котиков: Нет, так это не работает. Хотя…)

 

  • Дима, ты уехал в Таиланд на постоянное место жительства, но половину времени все равно проводишь в России. Стоило ли вообще уезжать, если работа мешает делать все удаленно?

Откуда у вас информация, что половину времени я провожу в России? Это совсем не так, я даже успел потерять статус резидента и теперь плачу в России повышенный НДФЛ. Я переехал в Таиланд в августе 2016 и не выезжал никуда до июня 2017. В июне я действительно поехал в Россию, но не по работе, а в отпуск. От жары иногда тоже хочется отдохнуть. Я прокатился по Прибалтике, заехал в Минск, 3 недели провел на Алтае, потом поехал на конференцию Baltic Digital Days, где отлично провел время среди коллег, а затем в августе снова вернулся в Таиланд. Суммарно за год я провел вне Таиланда 2,5 месяца, причем не все это время пришлось на Россию. Все дела успешно решаются удаленно. Переехал кстати я не один, а вместе с тремя сотрудниками, которые сейчас работают в нашем тайском офисе.

swan-fin

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

3 комментария на «“Топвизор: конкуренция с Ahrefs, вакансия евангелиста и анонс апдейтов”»

  1. Виктор Андриевский:

    Интервью так резко оборвалось!

  2. Саша Ларин:

    Тоже не понял почему интервью не имеет логического завершения. Обрыв и всё.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Похожие статьи

Человек на фоне надписи: синема

Поисковое продвижение сайтов

SEO для видео: подробное руководство