Редполитика Котиков (краткая)

Все более чем просто: после прочтения статьи читатель должен выбежать из комнаты с криком «вот я это щас как внедрю!..»

Это конечно шутка. Но на самом деле нет. То есть я почти серьезно. Каждая статья для проекта должна нести в себе здравое зерно:

  • полезный совет — такой, каких мало где найдешь,
  • интересный пример — из практики, не из головы,
  • а если из головы — то из очень толковой, то бишь экспертной,
  • наблюдение, которое поможет что-то поменять в работе,
  • правила и рекомендации от известного эксперта —

и хорошо бы всё это еще не переписали рерайтеры 100500 раз.

Полезность, точность и свежесть информации — всё то, что называют нынче «мясо».

Если вы просто рерайтите чью-то статью … бог вам судья, но это будет стыдно. Причем не только вам, когда редактор будет комментировать текст, но и нам, когда заказчик спросит, зачем ему платить за этот кусок протухшего мяса.

Чтобы статьи, пусть даже на основе чужого материала, получались более дельными, старайтесь сузить тему и расширить охват поиска. Не «выгорание на работе», а «проблемы выгорания РМов в крупных IT-компаниях», не «мотивация сотрудников», а «как мотивировать среднее звено в ритейле». И подбирайте соответствующие примеры и советы.

Не стесняйтесь пользоваться Pressfeed.ru и другими способами добычи комментариев. Мы готовы ставить чужие ссылки в статьях, нам не жалко.

Драматургия текста — маст хэв

Угу, вот так вот. Текст должен быть построен, а не вылит на лист как получится. Интрига должна присутствовать даже в рассказе о том, как работать с мессенджером в CRM или грузить апельсины бочками.

Вводная часть должна резко вводить в тему, а не рассказывать, как на сегодняшний день космические корабли бороздят просторы Большого театра. Начали с трюизмов? Вернитесь и убейте первый абзац.

Первая фраза должна стрелять в голову.

Финал должен как минимум быть. А хорошо бы еще и провоцировать на какое-то действие.

А в середине —

должно быть интересно читать.
Каждый абзац.
Один за другим.

А потом — использовать. Или хотя бы продолжить думать об этом и искать новую информацию (тут же на сайте). Ну и конечно — сходить по ссылке, которую мы уместно вставим в текст.

Да, есть непростые темы, которые зажигательно не напишешь

В этом случае плотность информации должна быть 1-2 факта на 1 абзац. А абзац — состоять не более чем из 3-4 предложений. И повторять одно и то же не стоит, это не СТА на лендинге.

ОК, пусть нет интриги и огня, но «мясо» должно присутствовать чуть более чем полностью. И логика изложения должна во-первых быть, а во-вторых — не укачивать, как колыбельная.

Я просто не верю,

что делать годные тексты могут только супер-прекрасные редактора третьей ступени той-самой-Школы. Ну это было бы просто глупо — пишущих людей в разы больше.

Вы можете. Сделайте это — и ваша работа принесет деньги вам, потом нам, а потом еще и заказчику. А потом еще и украсит ваше портфолио. И заставит нас полюбить вас надолго — как годного надежного автора, которому не надо объяснять вот это все в 100500-й раз, зато можно давать интересные заказы и регулярно платить деньги.

P.S.

А если вы еще будете ставить тире вместо дефиса и нормальные кавычки, следить за двойными пробелами и назначать заголовки/подзаголовки соответствующего уровня, то вообще будет просто праздник какой-то.