10 мифов юзабилити, которые стоит хотя бы узнать

Женщина читает журнал на берегу Разработка сайтов

Однажды два венгерских UX-дизайнера — Zoltán Gócza и Zoltán Kollin — написали UX-myths. Это 34 популярных утверждения, которые они прокомментировали — и подтвердили или опровергли. Если трудно с английским, можно почитать русскую версию. В любом случае начинать надо с Мифа #0: «Если вы читаете эти мифы, то вам не нужно проводить собственные исследования».

myths uxmyths.com

Специалисты компании AskUsers не смогли пройти мимо такой интересной темы. И добавили к этим мифам свои комментарии. Ценность комментариев в примерах — которые взяты из Рунета. Все-таки одно дело клёвые сайты на чужих языках, другое — те сайты, куда вы сами заходите выбрать новый рюкзак или заказать корм для своей кошки. Вот первые десять мифов.


Миф #1: Люди читают в интернете. Спойлер: люди вчитываются в текст только в случае сильной заинтересованности в содержании. Обычно они просматривают страницы в поисках выделенных слов, осмысленных заголовков, коротких абзацев и легко сканируемых глазом списков.

Миф #2: Страница должна быть доступна за 3 клика. Юзабилити-тесты давно оспаривают так называемое «правило трех кликов». Вопреки расхожему мнению, люди не уходят с вашего сайта, не найдя какой-то информации за три клика.

Миф #3: Люди не прокручивают страницы. Сегодня скролл — естественная часть веб-серфинга и не воспринимается как фактор, усложняющий юзабилити сайтов. Чтобы люди прокручивали страницу, надо следовать определенным принципам дизайна и представлять интересный для посетителей контент.

Миф #4: Дизайн это внешний вид сайта. На самом деле слово «дизайн» описывает функционирование чего-то, а не внешний вид. Дизайн всегда сочетает в себе и форму, и функцию.

Миф #5: Общедоступность — это дорого и трудно. Чтобы сделать ваш сайт доступным, не обязательно добавлять дополнительные функции или дублировать содержание. В конечном итоге это выигрышный ход, так как доступные сайты удобнее и дешевле поддерживать.

Миф #6: Общедоступные сайты уродливы. Только, если у разработчика недостаточно мастерства. Самое главное — это разделить содержание (HTML) и декорации (CSS), чтобы дать возможность желающим пользоваться своими стилями для отображения содержимого страниц. В этом контексте общедоступность (в оригинале — accessibility) — практически полный синоним адаптивности.

Миф #7: Графика делает элемент дизайна более заметным. В поисках чего-то определенного человек ожидает увидеть искомое среди текстов и ссылок. Часто люди воспринимают цветастые графические элементы в качестве рекламы и игнорируют их.

Миф #8: Изображения с фотостоков улучшают UX. Юзабилити-тесты и отслеживания движения глаз показывают, что изображения из фото-банков и другие декоративные элементы редко добавляют сайту ценности. Люди ищут полезный контент для решения своей задачи и нередко игнорируют декоративные изображения.

Миф #9: Дизайн должен быть оригинален. Людям больше нравятся удобные вещи, чем нововведения, поэтому стандартные шаблоны аудитория поймет лучше. Еще одна сторона проблемы — в погоне за оригинальностью теряется связь с реальностью: сайт проектируется без учета поведенческих паттернов, решения не тестируются на живой аудитории. В результате сайт не выполняет основных функций — информационных и продающих — а пользователи уходят, так как не могут найти нужную информацию.

Миф #10. Сайты надо периодически переделывать. Многие думают, что «редизайн» сайта предполагает изменение внешнего вида, что повышает конверсию и привлекает новых клиентов. На самом деле после таких редизайнов результат получается обратный. Исследования отзывов после переделок сайтов показали, что люди ненавидят изменения. Это касается и тех сайтов, преимущества новой версии которых очевидны.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru

Комментарии закрыты.

  1. Аватар
    Андрей

    Простые но годные замечания, в закладки.

X