Дизайн: 5 инструментов для воображения и «Дич»

Среди распространенных способов подтолкнуть вдохновение мы обнаружили в советах Red Collar парочку отличных принципов, которые явно стоит принять на вооружение. Например, «дизайнер остается». Это был спойлер.


Делимся внутренними фишками, помощниками при разработке дизайн-концепции. Но расскажем не о том, как «получил ТЗ, отрисовал скетчи, согласовал-поправил, спросил одно, объяснил другое, утвердил и рисуешь» и не о «есть такой прием, сейчас мы вам его разжуем», а о внутренних инструментах, любовно выловленных из потока пестрых будней.

Основа — вдохновение

Если спросить дизайнера «Как ты создаешь такую красоту? Как тебе это приходит в голову?», в ответ скорее всего будет недоумение и «Ну, как… Беру и делаю. И все». Но если копнуть чуть глубже и расспросить, выяснится, что основной движок — вдохновение. И главный его источник — красивые гармоничные сайты.

Самостоятельное отслеживание новинок, тенденций и другой красоты — естественный и постоянный процесс. Каждый в своей профессии помимо наработки опыта стремится узнать больше, читает профлитературу, посещает семинары, вебинары и т.д. Как минимум пара-тройка вкладок с полезными ссылками наверняка есть у каждого. Но когда ведешь три проекта плюс выполняешь ряд дополнительных задач, времени и внимания на мониторинг вдохновляющих тем может и не остаться.

Именно поэтому у нас существует «Дич», и мы втираем его себе с наслаждением раз в неделю. Сайты дня на Awwwards, новинки среди рекламных роликов, полезные статьи, свежие разработки, тенденции дизайна и анимации — в общем, мир digital «здесь и сейчас». Обсуждаем каждый пример: и хорошие приемы, и провальные; делимся мнением, выбираем для себя важное и полезное и запоминаем на будущее; повышаем чувство эстетики и вдохновляемся. И да, «Дич» — это «Digital в четверг», а не то, что вы могли подумать 🙂
dich2

Срочные приемы

Дополнительные приемы дизайнеры используют при необходимости, нерегулярно и нечасто. Как правило, справляются без дополнительных маневров. Мы вспомнили пять фишек, которые периодически нас выручают. Они проверены временем и довольно известны, подтверждаем их действенность.

Модные-новые

Moodboard

Часто собираем интересные и подходящие решения при просмотре примеров зарубежных коллег. Обсуждаем первичную концепцию с клиентом и собираем виртуальную «доску» из деталей, которые потом лягут в основу новой концепции: типографика, элементы, верстка. Картинки роятся у нас в голове, начинают взаимодействовать и постепенно складывается образ проекта — рождаются новые фишечки, появляется цветовая гамма. Этот инструмент помогает не потеряться в обилии задумок и найти цельную идею.

Процесс выглядит так:
dich3
dich4
dich5

Mind map

Если речь идет про логотипы, то кроме мудборда со стилистическими решениями, мы часто пользуемся майнд-мепами для поиска подходящих ассоциаций. Делаем многочисленные графические наброски, выстраиваем из них многоуровневые цепочки, ловим пересечения идей и приходим к единой концепции. Удобен, когда важно найти как можно большее количество решений, и среди них поймать идеально подходящее.

Пример рабочего майнд-мепа, начальный этап — ассоциативные цепочки:
dich6

Старые-привычные

Время пошло!

Ограничение временными рамками. Инструмент жесткий и стрессовый, но хорошо стимулирует воображение. Ставишь себе задание: допустим, 50 идей за 30 минут, и начинаешь придумывать. Сознание собирается, ограниченный временем мозг напрягается, адреналин вырабатывается, и воображение выстреливает идеи. Сначала идут простенькие образы, затем смешные, безумные и как будто неподходящие, а потом ловится золотая середина, и появляются самые интересные варианты. По словам нашего дизайнера, стоящие мысли приходят после 25 идеи.

Помощь зала, или Брейнсторм никто не отменял

Отдельное время для совещания, сбор людей по свистку — нет, не слышали. Спросить что-то в любой момент у всех сразу или локально, подойдя к сотруднику — про нас, прямо таки непрерывный процесс. Бывает, что у дизайнера иссякли идеи, он говорит «Ребята, хэлп!», и все дружной стайкой слетаются к настенному флипчарту. По очереди высказывается мнение о готовых задумках, озвучиваются новые идеи, коллективным разумом приходим к лучшему варианту.
dich7

В среднем брейнсторм длится 2 часа и помогает найти искомое в 6 случаях из 10. Например, этот прием помог нам найти непошлую и свежую идею для сайта презервативов «Gallant». В итоге построили концепцию на «наборе джентльмена».
dich8

Выдохнуть и отвлечься

Иногда после длительной подготовительной работы стоит отвлечься. Вернуться через денек, посмотреть свежим взглядом. И здесь наступает настоящее озарение. Бывает, что результат совсем не похож на первые наброски и становится лучшим вариантом решения.

Принципы, которые не подводят

Отдавайтесь продукту, а не клиенту

Хотите качественную вещь — верьте в себя и свой опыт. Вообще, этому убеждению можно посвятить отдельную статью. Но мы говорим конкретно про визуальную составляющую. У нас есть такой подход: если дизайнер придумал супер-красивую штуку уже после утвержденного дизайна и понимает, что без нее никак, чтобы сайт стал конфеткой — он воплощает задумку (с одобрения клиента) за счет компании. Например, если в смете стоит 8 часов работы на отрисовку, а из-за желания доработать деталь и сделать «отлично» надо потратить 2 часа сверху — за работу сотруднику платит компания, а не клиент.

Например, сайт «Динозаврики» — детская игровая площадка. Сначала мы нарисовали один лого, и он понравился заказчику. А потом подумали-подумали и придумали более хорошую, вариативную идею с несколькими динозавриками. Кстати, потом логотип помог нам развить целую систему персонажей на сайте, свой пластилиновый мир.
dich9

Дизайнер остается

Если заказчик говорит, что концепция не та, визуальное воплощение не откликается, стиль не цепляет, и вообще дайте другого дизайнера — мы этого не делаем. Человек, отвечающий за художественную часть всегда один и остается в проекте до завершения.

Потому что:

а. Он уже погружен в тему клиента, знает терминологию продукции, процесс производства и прочие узкоспециальные штуки.

б. В курсе, что нравится заказчику, что тот отвергает, что предлагать и куда двигаться дальше.

в. Уверенность в сотрудниках и доверие их взглядам дает силы решать поставленные задачи до победного.
dich10

Главное — любить

«Главное — полюбить задачу над которой работаешь, проникнуться к ней глубокой эмпатией, и вдохновение не заставит себя долго ждать», — Лена Кудаева, дизайнер Red Collar.
dich11

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.