Команда агентства интернет-маркетинга impulse.guru провела анализ целой ниши — 100 сайтов по 40 параметрам каждый.
В качестве целевого региона была выбрана Москва, где самая высокая конкуренция среди компаний.
Мы представляем вам выжимку основных разделов. Полноценное исследование вы можете скачать по ссылке.
Само исследование будет полезно для маркетологов, специалистов и руководителей компаний не только в этой, но и в смежных нишах.
- Методика исследования
- Технические параметры
- Релевантность сайта запросам
- Возраст сайта
- Мета-тэг Title
- Скорость загрузки сайта
- Мобильная версия сайта
- Топ 10 сайтов по техническим параметрам
- Удобство сайта + маркетинг
- Дизайн
- Скидки и акции
- Преимущества компании (УТП)
- Калькулятор расчета стоимости
- Портфолио
- Топ 10 сайтов по удобству + маркетингу
- Обработка заявок с сайта
- Итоги исследования
- Котики рекомендуют
Методика исследования
Исследование разбито на 2 крупных раздела. В них рассказано о важности каждого из параметров, показаны положительные и отрицательные примеры.
Отбор сайтов проходил по ТОПу выдачи поисковых систем, сервисам контекстной рекламы, специализированным каталогам и сайтам-отзовикам.
Проверка осуществлялась по базовым, техническим, юзабилити и маркетинговым параметрам.
Технические параметры
Они влияют как на индексацию и ранжирование сайта поисковыми системами, так и на отношение посетителей к компании. Фундамент всех работ по оптимизации сайта — это исследование целевой аудитории и выявление её потребностей. На основе этих данных, учитывая позиционирование компании, происходит составление семантического ядра.
Релевантность сайта запросам
Был собран образец небольшого типового семантического ядра по запросам, связанным с ремонтом и отделкой квартир и Москве (около 300 запросов).
Если на сайте есть все страницы, которые полностью отвечают потребности аудитории, то трафик из поисковых систем и конверсия в заказы будут высокими.
По запросам из базового семантического ядра отобрали список сайтов, которые чаще всего попадают в ТОП поисковой выдачи Яндекса по региону «Москва».
Топ 5 сайтов в поисковой выдаче по базовой семантике:
- sk-blagodat.ru
- remont-novostroiki.ru
- remont-f.ru
- remontmdv.ru
- titanremont.ru
Эти сайты объединяет большое количество страниц, которые участвуют в поиске — от 1000. Из них множество полноценных посадочных коммерческих страниц, т.е. на этих сайтах люди находят ответы на большинство запросов по строительной тематике.
И если они в ТОПе, то значит, что посетителей эти ответы удовлетворяют. В формуле итогового расчета ТОП 100 сайтов этот параметр имеет самый большой вес.
Возраст сайта
Возраст сайта напрямую влияет на доверие поисковых систем к нему. Невозможно быстро добиться хороших результатов в поисковой оптимизации с сайтом, которому нет и года.
Особенно это касается высококонкурентных тематик и регионов. Ремонт квартир в Москве является хорошим примером такого случая.
В итоговом рейтинге из ТОП 10 только 3 сайта имеют возраст до 5 лет. Доверие завоёвывается годами
Мета-тэг Title
Title — это основной мета-тэг, который учитывается поисковыми системами при ранжировании в выдаче. Он обязательно должен быть прописан на всех страницах сайта.
Все Title должны быть уникальными, соответствующими содержанию страницы. Title это не перечисление ключевых слов, а понятный заголовок, который описывает содержание страницы.
К нашему большому удивлению мы обнаружили неоптимизированные мета-тэги на большинстве исследуемых сайтов
Скорость загрузки сайта
Скорость загрузки влияет на поведенческие характеристики сайта, а также на ранжирование в поисковой выдаче.
Также скорость сайта становится более значимой при использовании мобильного интернета.
Существует 2 общепринятых стандарта по скорости загрузки:
- среднее время загрузки страниц сайта должно быть до 3 секунд
- ответ сервера должен укладываться в 0.2 секунды
Мобильная версия сайта
Трафик с мобильных устройств постоянно растет. Нельзя игнорировать этот тренд, лишая себя заказов посетителей, которые зашли на сайт с телефона или планшета.
Для корректного отображения на разных устройствах необходимо делать конкретные версии дизайна сайта. Контент на них должен быть одинаковым. Отличие только во внешнем виде.
Мы рекомендуем следующий список версий дизайна сайта:
- Вертикальный экран телефона — 360 пикселей (ширина сайта)
- Горизонтальный экран телефона/вертикальный экран планшета — 768 пикселей
- Горизонтальный экран планшета/маленький монитор — 980 пикселей
- Средний монитор — 1200 пикселей
- Большой монитор/телевизор —1600 пикселей
Всего у 23% исследуемых сайтов мобильная версия отсутствует
Топ 10 сайтов по техническим параметрам
Данная оценка считалась по следующей формуле:
Каждому коэффициенту мы присвоили свой вес. Веса распределяются по степени влияния на ранжирование сайта. Максимальный вес у видимости сайта в поисковой выдаче по базовой семантике. Сильное влияние на общую оценку оказывает наличие мобильной версии и скорость загрузки сайта.
Удобство сайта + маркетинг
В данном разделе поговорим о том, как именно выглядят сайты, какой контент на них представлен, и насколько привлекательно он выглядит для целевой аудитории.
Это не менее важный раздел, от параметров которого напрямую зависит конверсия и ранжирование сайта в поисковых системах.
Дизайн
Дизайн сайта — это крайне субъективная характеристика. С точки зрения интернет-маркетинга, мы характеризуем «хороший» дизайн так:
- Преимущества компании наглядны и понятны
- Поиск информации на сайте не затруднён
- Видно позиционирование и особенности компании
- Легко совершить заказ
- Нет желания скорее закрыть сайт
- В идеале, сайт должен запоминаться, выделяться из массы конкурентов
Наши специалисты привыкли оценивать дизайн не понятиями «красивый» или «некрасивый», а понятиями «удобный» или «неудобный».
Трети сайтов, по нашему мнению, требуется серьёзный редизайн. Ниже мы приведем плохие и хорошие примеры дизайна.
Первый экран главной страницы сайта remont-podkljuch.ru
Пример перенасыщения сайта информацией. Вместо того, чтобы сделать акцент на ключевой услуге, дизайнер постарался вместить на страницу всё, по максимуму.
Первый экран главной страницы сайта remontexpress.ru
Вот пример гораздо более понятного дизайна. Сделаны акценты, выделено меню, оно не перегружено. Преимущества компании сразу бросаются в глаза.
Скидки и акции
Дополнительная выгода при заказе всегда является ещё одним фактором при выборе компании, которая будет делать ремонт квартиры.
Среди исследуемых сайтов всего треть не имеет таких предложений.
В основном, компании предлагают скидки при заказе больших объемов работ.
Помимо повышения конверсии, наличие скидок и акций также является коммерческим фактором ранжирования поисковых систем.
Мы рекомендуем добавить соответствующие страницы на сайт. Единственным исключение может быть позиция компании «Мы не даём скидок».
Преимущества компании (УТП)
Проводя исследование, мы хотели охватить рынок как можно шире. Поэтому среди компаний есть такая компания, как «Сделано». Она выделяется тем, что предлагает типовые ремонты с фиксированными ценой, работами, сроком и дизайном.
Получается, что компания предлагает конвейерный̆ ремонт, гарантируя его качество.
Многие компании упоминают поэтапную оплату, национальность рабочих и гарантию на выполненные работы.
Мы считаем, что преимущества компании должны быть оформлены понятно и компактно. Они должны быть легко доказуемы. Они на самом деле должны быть преимуществами, а не стандартными фразами.
Калькулятор расчета стоимости
Отличительной̆ особенностью строительной тематики является необходимость предварительного расчета стоимости ремонта квартиры. Калькулятор должен быть удобным и информативным.
Калькулятор ремонта на сайте studia-remontov.ru
Наличие калькулятора улучшит поведенческие характеристики сайта, ранжирование в поисковой выдаче. Однако, стоит уделить внимание калькулятору, чтобы им хотелось воспользоваться.
Более чем у трети сайтов калькулятор расчёта стоимости просто отсутствует.
Портфолио
Важнейший доверительный̆ элемент строительного сайта — это портфолио выполненных работ. Опять же, это коммерческий фактор ранжирования поисковых систем.
Признаки хорошего портфолио:
- Большое количество работ
- Подробная информация о каждой выполненной работе
- Отзыв клиента о работе
- Качественные фотографии
- Наличие фотографий, иллюстрирующих процесс выполнения работ
- Фильтры и сортировки внутри разделов портфолио
Топ 10 сайтов по удобству + маркетингу
Данная оценка считалась по следующей формуле:
Каждому коэффициенту мы присвоили свой вес. Веса распределяются по степени влияния на ранжирование и конверсию сайта.
Максимальный вес у дизайна, преимуществ компании, портфолио и социальных сетей.
Обработка заявок с сайта
Дополнительно мы оставили заявки на обратный звонок на 30 сайтах.
На нескольких сайтах формы обратной связи отсутствовали. Понятно, что в такой сфере, как ремонт квартир, большинство клиентов звонят напрямую, но это не означает, что стоит лишать целевую аудиторию ещё одного способа связи с вами.
Если же форма есть, то необходимо перезванивать максимально быстро.
Только треть компаний укладывается в 5 минут. Это допустимый результат.
В самом разговоре мы задавали несколько вопросов, которые могут возникнуть у потенциальных клиентов.
К сожалению, только 40% процентов менеджеров предложили перезвонить позже, чтобы узнать о решении.
Итоги исследования
В целом, качество исследуемых сайтов можно оценить, как выше среднего.
Такие показатели являются следствием высокой конкуренции в строительной тематике. Для стабильного потока заявок с сайта, он должен быть хорошо оптимизирован.
В таблице представлены 5 сайтов, которые получили высшую оценку по совокупности всех оцениваемых параметров. Поздравляем владельцев и сотрудников этих компаний!
Согласно нашему исследованию, большинство компаний занимается оптимизацией сайта при помощи сторонних компаний или внутренних отделов маркетинга.
Однако, более 2/3 сайтов оптимизированы частично или вообще не оптимизированы. Например, встречаются сайты с устаревшим дизайном, отсутствием понятного портфолио, калькулятора расчета, да и самих преимуществ компаний. Даже мета-тэги оптимизированы далеко не у всех, несмотря на то, что это базовая работа.
Надеемся, исследование поможет компаниям найти свои слабые места и догнать конкурентов!
Официальная страница исследования со списком всех 100 сайтов, баллами за техническую часть, юзабилити, итоговой оценкой и местом.
Котики рекомендуют
Почитайте еще вот эту статью: Война за клиента: интернет-магазины