Email-маркетинг: тенденции и чек-лист перед отправкой письма

Email маркетинг

Электронный адрес есть практически у каждого человека. Он нужен для регистрации на сайтах, его просят для подключения различных сервисов и пр. По электронной почте до сих пор ведут деловую переписку – даже в эпоху мессенджеров email-ящиком пользуются очень активно. Помимо сервиса для общения, это еще и крутой маркетинговый инструмент, который может стать одним из основных каналов привлечения клиентов.

Однако эффективность email-маркетинга зависит от многих факторов: стратегии, правильного определения ЦА, структуры письма, его содержания, наличия ошибок и пр. В отличие от поста в социальной сети, который можно отредактировать, письмо после отправки изменить нельзя – получатель увидит именно то, что вы написали.

В этой статье-переводе, оригинал которой опубликован здесь, рассмотрим пункты, которые нужно обязательно проверить перед отправкой маркетингового письма, и расскажем, в какое время и почему лучше делать рассылку. Поехали!

Тенденции электронного маркетинга

  • Пользовательский контент. Казалось бы, как его включить в письмо, это же не пост в Инстаграме, где можно оставить комментарий. А что если в рассылку добавлять отзывы о продукте или обзоры, сделанные реальными пользователями? Люди доверяют общественному мнению, и несколько положительных отзывов в письме могут подтолкнуть читателя к покупке. Поэтому не отказывайтесь от дополнительного маркетингового инструмента.
  • Интерактивный контент. Это анимированные кнопки, карусели, опросы, викторины и другие элементы, доступные благодаря современным возможностям сервисов рассылок. Почему это работает? Интерактивный контент пользователь не просто потребляет, а взаимодействует с ним, и это вовлекает. Только не переборщите: слишком пестрое письмо, похожее на новогоднюю елку, с обилием элементов только оттолкнет читателя.
  • Контент, адаптированный для голосовых помощников. Количество голосовых помощников будет только расти, а значит стоит учитывать этот факт при разработке email-маркетинговой стратегии. Проще говоря, ваше письмо должно быть таким, чтобы его легко могли прочесть условные Siri или Алекса. Зацикливаться не будем, но вот пара советов. Прежде всего составляйте понятные заголовки и темы – без смайликов и «креативного» написания слов. Правильно структурируйте тело письма и внимательно используйте таблицы и картинки: убедитесь, что текстовое содержимое звучит логично и гармонично без дополнительных элементов.
  • Планирование рассылки. Даже если вы составляете письма заранее, это не повод отправлять их сию же секунду. Проанализируйте, в какие дни и в какое время ваше сообщение будет лучше всего воспринято подписчиками, на основе этих данных планируйте отправку.
  • Анализ рассылок. Почтовые сервисы предоставляют все больше информации о письмах, которая поможет корректировать стратегию и планировать рассылки так, чтобы у них была максимальная эффективность.

Все эти пункты обязательно стоит иметь в виду и использовать при разработке стратегии и написании конкретных писем.

Когда лучше всего отправлять email?

Самый логичный ответ – в то время, когда подписчики больше всего настроены на то, чтобы открыть сообщение, прочитать и даже совершить целевое действие. Но что это за время? Приведем примеры:

  • 9-10 часов, то есть начало рабочего дня. Многие люди проверяют ящик, прежде чем приступать к выполнению задач, а потому велик шанс попасть в их фокус внимания.
  • 12-13 часов. Как правило, это обеденное время. Очень многие (если не сказать все) пользуются смартфоном во время еды (исключение – когда несколько человек ходят на обед вместе и о чем-то общаются). Поэтому во время перерыва ваши подписчики тоже могут увидеть письмо в ящике.
  • 16-17 часов. Рабочий день плавно подходит к концу, почему бы не проверить электронную почту?

Если говорить о днях недели, то оптимальным для рассылок называют вторник.

НО! Эти данные – не истина в последней инстанции. Все зависит непосредственно от вашей целевой аудитории и ее привычек. Чтобы выстроить правильный график, сначала проведите собственное исследование, А/Б-тестирование, а уже на основе полученных данных составляйте расписание.

Что нужно проверить перед отправкой писем?

Семь раз проверь – один раз отправь ☺

Ниже – основные пункты, на которые надо обратить внимание перед отправкой каждого письма.

Разрешение на получение рассылок

Да, если для вас важна эффективность, попадание во «Входящие», а не в «Спам» и отсутствие санкций со стороны почтовых провайдеров, люди сами должны подписаться на вас, никаких холодных купленных баз. В каждом письме (обычно в футере) должна быть информация, что пользователь сам согласился на получение рассылки, а также кнопка отписки. Например, вот так:

Адрес отправителя

Убедитесь, что в поле контактов указан правильный электронный адрес. Если ваша компания использует несколько ящиков, проверьте, корректный ли указан в письме. Кроме того, email-адрес должен ассоциироваться с вашим брендом, а не быть набором символов и не выглядеть как личный.

Например, если ваша компания называется «Ромашка», то:

  • romashka@beget.com – хорошо;
  • gheylk673@beget.com, ivanov1977@beget.com – плохо.

Тема письма

Она должна быть запоминающейся, чтобы привлечь внимание клиентов и побудить их открыть письмо. Как это сделать? Можно сыграть на:

  • страхе пропустить что-то важное и интересное;
  • самосовершенствовании;
  • спорных и даже скандальных моментах;
  • акциях.

Например:

«В чем же там ошиблись?» – думает пользователь и открывает сообщение.

Прехедер

Большинство провайдеров электронной почты помещают прехедер рядом с темой – на одной строке. Просмотрите это поле, чтобы убедиться, что оно имеет смысл и не повторяет тему. Прехедер должен быть органичным продолжением и дополнением темы.

Адрес для обратной связи

А если подписчик решит написать вам? Чтобы что-то спросить, сбросить анкету, которую вы просили заполнить, что-то предложить – вариантов масса. Поэтому проверьте контакты и убедитесь, что указали правильный адрес для обратной связи.

Начало письма

У вас есть буквально 50 слов, чтобы произвести впечатление на подписчика и замотивировать его читать дальше. Первые строки должны заинтересовать и представить вас как профессионала, чтобы человек не закрыл письмо.

Тело письма

Это основная часть сообщения, где вы пишете непосредственно то, что хотите донести подписчику. Убедитесь, что вы используете короткие предложения и абзацы. Подзаголовки и маркированные списки могут помочь разбить текст и облегчить его чтение. Используйте шаблон электронного письма, в котором достаточно свободного места. Прочтите вслух все сообщение, чтобы убедиться, что оно имеет смысл и хорошо воспринимается.

Брендирование

Здесь имеем в виду не только и не столько размещение логотипа или названия компании. Тут речь о соответствии письма голосу и тону бренда во всем: стиле текста, оформлении, подаче и пр. Убедитесь, что сообщение в целом ассоциируется непосредственно с вами.

Заголовки

Любые заголовки, которые вы используете, должны быть одинаковыми по цвету, размеру и шрифту. Они также должны быть логичными и естественным образом разбивать текст.

Сегментация и персонализация

Для повышения эффективности рассылок стоит сегментировать аудиторию по различным критериям и разрабатывать отдельные кампании для каждой из них. Если вы действуете именно так, убедитесь, что выбрали правильный сегмент.

Обращаетесь к каждому подписчику по имени и делаете персональные предложения? Чудесно, только следите, чтобы вместо «Маши» не появилась «Света», и чтобы вдруг не обратились к женщине в мужском роде (и наоборот).

Ссылки

В каждом письме всегда присутствует одна или несколько ссылок, ведь вы делаете рассылку, чтобы побудить пользователей совершить целевое действие на сайте. Перед отправкой сообщения сто раз проверьте, чтобы все ссылки работали и вели на нужную страницу. Представьте: вы прочитали письмо, вас убедили пойти на сайт и что-то заказать, но ссылка оказалась битой. Результат – разочарование у подписчика и минус потенциальный клиент у компании. Не надейтесь, что пользователи побегут уведомлять вас о неработающей ссылке, возможно, они даже не обратят внимания на ваше следующее письмо. Так что работающие ссылки – наше все.

Картинки

Убедитесь, что вы выбрали подходящие изображения. Они должны не просто соответствовать теме письма, но и мало весить, в противном случае письмо будет долго загружаться или вообще не загрузится. На случай слабого интернета у пользователя прописывайте альтернативный текст – это краткое описание картинки. Оно отобразится, если само изображение все же не загрузится, и пользователь поймет, что же там было.

Ссылки на социальные сети

Если у вас есть страницы в социальных сетях, включите в свое сообщение иконки и ссылки на них. Например, вот так:

Чем больше у вас инструментов общения с целевой аудиторией, тем выше шанс, что она превратится в пул лояльных клиентов.

Призыв к действию

СТА должен быть простым, понятным, четким и убедительным. Призыв к действию можно разместить в письме несколько раз, но только если это будет логично и гармонично смотреться.

Орфография

Ошибки в коммерческом тексте – одно из худших зол, которые могут быть. Даже опечатки не так ужасны: опечататься можно по невнимательности, из-за высокой скорости набора текста, «замыленного» глаза. Ошибка же – показатель, что грамотность отправителя оставляет желать лучшего. Поэтому тщательно проверьте письмо на предмет ошибок и опечаток, причем минимум дважды. А еще лучше, если перед отправкой его вычитает другой человек «со свежей головой».

Футер

Здесь размещают контактную информацию, подпись, ссылку на отписку. Последнее – обязательное требование почтовых провайдеров, чтобы письмо точно оказалось во «Входящих». Кроме того, у людей должен быть выбор, оставаться с вами дальше или нет.

Сюда же можно добавить кнопку «Поделиться». Если ваше письмо действительно интересное и цепляющее, подписчики могут переслать его друзьям, а это – бесплатная реклама для вас.

Мобильная оптимизация

Уже сейчас доля мобильных пользователей выше, чем десктопных. Эта тенденция сохранится и в будущем, а потому необходимо заботиться, чтобы на экране смартфона ваше письмо выглядело так же привлекательно, как и на мониторе компьютера.

Несколько советов по оптимизации писем для мобильных устройств:

  • Размер шрифта должен быть минимум 14, чтобы сообщение было легко читать на небольшом экране.
  • Оптимальная ширина письма – 320-550 пикселей. 
  • Картинки должны быть подходящего размера.
  • Сделайте кнопки большими, чтобы на них было удобнее кликать.

Популярные сервисы рассылок дают возможность посмотреть, как выглядит письмо на разных устройствах. Используйте ее, чтобы избежать ошибок и «подогнать» сообщение под мобильные девайсы.

Тестирование

Отправьте тестовое письмо на свой адрес электронной почты, чтобы все проверить перед рассылкой подписчикам. Это лучший способ узнать, что увидят ваши получатели. Если потребовались изменения, внесите их, а потом снова отправьте письмо себе. Повторяйте, пока результат не станет идеальным.

Важно: смотрите, как отображается письмо на разных устройствах.

На что обратить внимание при тестировании?

  • Вычитайте каждую строку.
  • Посмотрите, полностью ли отображается тема и прехедер.
  • Проверьте, загружаются ли изображения.
  • Убедитесь, что основной текст выглядит так, как вы и задумали, а шрифты легко читаются.
  • Удостоверьтесь, что письмо не попадает в спам.
  • Проверьте работоспособность всех ссылок и кнопок, даже если вы уже делали это несколько раз.

Все работает и выглядит идеально? Супер, отправляйте!

Электронная почта – это эффективный маркетинговый инструмент, если его правильно применять. Используйте этот чек-лист для каждого письма, чтобы повышать лояльность подписчиков и конвертировать их в довольных клиентов.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X