5 советов по увеличению конверсии на сайте для новичков

Обо всем

Допустим, вы создаете (или уже создали) сайт для генерации лидов. Его цель – привлечь как можно больше потенциальных клиентов и конвертировать их в реальных. Вы заказываете рекламу, занимаетесь поисковым продвижением, но заявки и продажи не растут. Почему? Ответов может быть масса – от неудобного сайта до некомпетентных менеджеров, которые сводят все ваши усилия на нет. В этой статье все аспекты не охватим, но рассмотрим 5 простых советов, которые могут помочь увеличить количество лидов.

Это творческий перевод материала, опубликованного здесь, с нашими дополнениями.

Почему это так важно? Каждый лид – это потенциальный платящий клиент, что равно вашей прибыли. В особенности критично не упускать ни одной заявки в сфере В2В, где сделка может стоить тысячи и миллионы.

Итак, есть простые в реализации вещи, способные в разы повысить конверсию, но о которых иногда забывают, в частности новички.

Номер телефона

Да, у вас на сайте может быть понятная форма заказа, кнопка «Купить в один клик» и максимально простая корзина. Но номер телефона все равно нужен. Зачем? Во-первых, не всегда человек может сам принять решение о покупке, иногда ему требуются консультации, он хочет задать вопрос о товаре и получить ответ здесь и сейчас – электронная почта для этого не подойдет. В особенности актуально, если у вас дорогие товары или услуги – в таких случаях людям нужно больше времени на принятие решения о покупке, и немалую роль может сыграть именно консультация менеджера.

Поэтому номер телефона должен быть хорошо заметен на сайте. Размещение его только на странице с контактами – плохое решение. Различные исследования показали: больше внимания пользователь обращает на правый верхний угол экрана – вот оно, идеальное место для указания телефона. Например:

Если считаете нужным, продублируйте туда все основные каналы связи – электронный адрес, кнопки мессенджеров и пр.

На какой странице должен быть телефон? На всех, не только на главной. Закрепите его в шапке сайта, чтобы пользователь не искал номер, когда решит позвонить вам.

Совет: если звонить вам могут по нескольким поводам, например, для консультаций или технической поддержки, сделайте отдельные номера, разместите их на сайте и подпишите. Так будет удобнее и для клиентов, и для сотрудников.

Чат

Зачем на сайте чат, если есть номер телефона? Логичный вопрос, вот только функция чата повышает процент конверсий на несколько десятков процентов. Почему? Многим людям проще общаться в текстовом формате, и это факт.

Не верите? Проведите мини-исследование сами. Сначала проанализируйте, как и с кем вы общаетесь в течение дня. Потом опросите знакомых. Можете даже спросить, как они обратились бы к консультанту интернет-магазина – по телефону или в чате? Общение постепенно переходит полностью в онлайн, а потому необходимо подстраиваться.

Одно из возможных возражений: а где взять ресурсы для обработки онлайн-обращений? На самом деле держать отдельного сотрудника не нужно. Можно воспользоваться чат-ботом, реализовать несколько вариантов вопросов, а уже после выбора пользователем конкретного переадресовывать сообщение живому человеку.

УТП и картинки

Да, иногда изображения стоят тысячи слов, но в основном картинка – это просто картинка, и она ничего не значит. В особенности если взята просто из интернета. Конечно, всем хочется «красивенький сайт», но прежде всего важна функциональность. Это причина, по которой «некрасивые» сайты могут конвертировать лучше, чем идеальные с точки зрения владельцев.

Итак, о чем речь? УТП – уникальное торговое предложение, которое и выделяет вас среди конкурентов. Оно должно быть заметно потенциальным клиентам сразу, поэтому вынесите его на первый экран, в особенности на главной странице.

Слайдеры

Слайдер – это элемент дизайна, блок, располагающийся обычно в шапке сайта и состоящий из 3-5 картинок, которые поочередно сменяют друг друга. Блок также содержит средства навигации и маркеры с общим числом слайдов.

Многие владельцы сайтов любят слайдеры, так как в них столько можно рассказать о компании! Но на самом деле их лучше избегать: лишние «движения» на странице только отвлекают потенциального клиента, в особенности если речь о сайтах лидогенерации.

Да, слайдер есть на сайте Котиков, но у нас другой случай: там у нас «крутятся» статьи, а не информация о компании ☺

Форма захвата

Или лид-форма. Это небольшой блок, где пользователь может оставить заявку или свои контакты для обратной связи. Как думаете, где ее лучше разместить?

Правильный ответ – на каждой странице. Возможно, вам придется спорить с дизайнерами, однако форма захвата на каждой странице способна повысить конверсию. Почему? Представьте, вы бродите по сайту услуг, листаете страницу за страницей, читаете текст и наконец готовы сделать заказ. Но где оставить заявку, если нет формы? Кажется, вы видели что-то похожее на главной странице, вам приходится снова туда возвращаться, искать и пр. Это неудобно, в особенности с мобильного устройства. Так зачем создавать сложности и делать целый квест для потенциальных клиентов? Пусть форма захвата будет на каждой странице!

Конечно, внедрение пяти пунктов не гарантирует моментального взлета конверсии. Это – самые простые и очевидные способы ее повысить, на которые часто закрывают глаза. В целом стремитесь упростить для пользователя путь заказа, обеспечивайте всевозможные способы связи и не усложняйте восприятие сайта. Чем проще потенциальному клиенту будет совершить целевое действие, тем выше вероятность того, что он его все-таки совершит.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X