Где вести блог: на собственном сайте или на сторонней блог-платформе?

Контент-маркетинг

Для эффективного продвижения сайта в интернете необходимо заботиться о качественном и постоянно обновляемом контенте. Поможет в этом корпоративный блог. В данной статье Мария Егорова, SEO-специалист агентства 1PS.RU, расскажет, где вести блог компании – на собственном сайте или на сторонней блог-платформе, рассмотрит плюсы и минусы каждого из способов.

Как все мы знаем, качественный контент на сайте очень важен. А еще нужно помнить о его постоянном обновлении. Поисковые системы любят, когда на сайт добавляется свежая информация. Чтобы угодить поисковикам и продвинуться по информационным запросам, необходимо развивать блог. Когда владелец сайта задумывается об этом, перед ним встает дилемма: использовать для блога свою площадку или стороннюю платформу? В данной статье мы рассмотрим оба варианта, взвесим плюсы и минусы каждого из способов.

Если вы все же думаете, что блог вашей компании не нужен вообще или пока, попытаюсь вас в этом переубедить.

Зачем нужен корпоративный блог?

Создание блога компании – это один из способов привлечь клиентов на сайт, повысить доверие и узнаваемость бренда, лояльность и вовлеченность аудитории, продвинуть ваши товары или услуги, а также улучшить поведенческие факторы. Кроме того, блог помогает сайту занять хорошие позиции в выдаче за счет постоянного добавления качественного контента и расширения семантики ключевыми словами.

Помимо всего перечисленного, во многих сферах блог предоставляет возможность посетителям сайта разобраться в какой-то области. Например, блог Madcats посвящен интернет-маркетингу. Из него посетители сайта могут почерпнуть разнообразную информацию о контенте, рекламе, воспользоваться советами и лайфхаками. Согласитесь, это большой плюс: если на сайте представлена такая информация, то у него однозначно преимущество перед конкурентами, у которых расписаны только услуги с ценами. Однако не стоит забывать, что качество контента играет огромную роль: это должны быть действительно интересные и полезные для пользователей статьи.

Подведу итог: хороший блог (именно хороший – это очень важно) будет полезен каждому сайту. Подробнее о преимуществах блога и способах его раскрутки рассказывали в этой статье.

Но, прежде чем приступать к созданию корпоративного блога, необходимо выбрать, где будете его вести. Это может быть собственный сайт либо какая-то сторонняя платформа. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из способов.

Блог на собственном сайте

Часто владельцы сайтов выбирают для развития блога собственный ресурс. У данного метода есть ряд преимуществ.

  • Дизайн на любой вкус – можно выбрать готовый шаблон или заказать услугу по оформлению у дизайнера, главное – выдержать общий стиль сайта.
  • Надежность – такой блог никуда не исчезнет, он будет на сайте, пока жив сам ресурс.
  • Отсутствие модерации – вы сами себе редактор, публикуете, что и когда хотите, без оглядки на ревизоров, не опасаясь бана или каких-то ограничений со стороны модераторов.
  • Сбор статистики – вы легко сможете отследить, насколько отрабатывают ваши статьи, благодаря сервисам Яндекс.Метрики и Google Analytics.
  • Полная свобода действий – у себя на сайте вы можете писать о чем угодно, ставить ссылки, размещать баннеры, рекламировать что-то и так далее.

Но у такого формата корпоративного блога, к сожалению, есть и недостатки:

  • Развитие с нуля. Здесь не будет никакой поддержки или опоры, вам нужно будет все придумывать самостоятельно от и до. Это намного сложнее, чем вести блог на какой-либо платформе.
  • Высокая цена. Развивать блог на собственном сайте – удовольствие не из дешевых. Чтобы получить выхлоп, нужно хорошенько вложиться финансами, а также временем и силами.
  • Самостоятельное продвижение. Необходимо самому придумывать, как привлечь аудиторию, как продвинуть блог.

Блог на сторонней платформе

Предлагаю сначала рассмотреть, какие бывают блог-платформы, а уже затем их плюсы и минусы.

1. WordPress

Очень популярная облачная платформа для создания блога. Ее преимущество – в простоте использования и бесплатности. На Вордпрессе легко найти и установить плагины, которые помогут реализовать практически все ваши желания. Также из плюсов WordPress: доступность и разнообразие справочных материалов в помощь, индексация статей поисковыми системами.

Важно: есть WordPress – CMS. Мы же сейчас говорим о WordPress – хостинг-площадке. Его не нужно скачивать, достаточно просто зарегистрироваться и приступать к созданию блога.

Пример блога на WordPress:

блог на WordPress

2. Blogger

Данная площадка разработана специально для блога – сайт создается на поддомене третьего уровня blogspot.com. Вход осуществляется через аккаунт Google. Плюсы: легкость использования и быстрый старт. Из минусов – ограниченность выбора тем оформления и сложности с продвижением в поисковых системах.

Пример блога на Blogger:

блог на Blogger

3. LiveJournal

Всем известный ресурс со все еще большой посещаемостью, который позволяет вести блог легко. Из преимуществ – автосохранение черновых статей, возможность подключения счетчиков статистики. Из недостатков – ограничение в функционале для оформления блога, много рекламы в бесплатном тарифе.

Пример блога на livejournal.com:

блог на LiveJournal

4. Яндекс.Дзен

Площадка Яндекса, на которой можно вести блог как отдельным пользователям, так и компаниям. Написанные статьи автоматически показываются заинтересованным пользователям, что очень удобно. На публикациях можно даже зарабатывать.

Также Яндекс.Дзен позволяет связать свой блог с собственным сайтом. Для этого необходимо, чтобы аудитория сайта составляла не менее 10 000 уникальных пользователей в день (не считая рекламу), контент отвечал критериям качества Яндекса и не было навязчивой рекламы.

Пример блога на Яндекс.Дзене:

блог на Яндекс.Дзене

5. Postach.io

Разработан создателями Evernote. Ресурс бесплатный. Из фишек – возможность связать блог с Google Analytics, чтобы отслеживать статистику. С блогом можно работать на ПК и в мобильном приложении.

Пример блога на Postach:

блог на Postach.io

6. Spark

Создание блога на данной платформе бесплатно. Все публикующиеся статьи компании появляются в каталоге проектов, еженедельно площадка выпускает подборку лучших из них.

Пример блога на Spark:

блог на Spark

7. Teletype.in

Удобная блог-платформа без рекламы с возможностью подключения собственного домена.

Пример блога на teletype.in:

блог на Teletype.in

Итак, подводя итог, можно сказать, что у блога на сторонней платформе есть следующие преимущества:

  • Простое использование – на большинстве сторонних платформ уже все настроено и готово, практически ничего не нужно делать – загружаете статью и вперед.
  • Более быстрая индексация статьи – так как ресурс уже раскручен, робот посещает его чаще и охотнее.
  • Продвижение без вашего участия – сторонняя блог-платформа сама будет продвигать ваши статьи и привлекать аудиторию.
  • Меньшее количество вложений – денег придется потратить значительно меньше, чем если бы вы раскручивали блог на своем сайте.
  • Большой функционал – можно пользоваться различными фишками и инструментарием по созданию статей.
  • Можно привязать блог к своему домену (не на всех платформах).

Из минусов выделим следующие:

  • Ограниченность в свободе действий – вам придется подстраиваться под требования каждой из площадок.
  • Отсутствие прав собственности на блог – весь контент, размещенный на платформе, считается ее собственностью.
  • Невозможность нормальной монетизации блога.
  • Реклама – на многих площадках придется терпеть навязчивую рекламу, если у вас бесплатный тариф.
  • Шанс потерять все посты – если вдруг блог-платформа решит прекратить свое существование, все ваши посты пропадут бесследно без возможности восстановления.

Сравнение блог-платформ с блогом на собственном сайте

Название Плюсы Минусы Стоимость
Блог на собственном
сайте
Дизайн на любой вкус
Надежность
Отсутствие модерации
Сбор статистики
Полная свобода действий
Развитие с нуля
Высокая цена
Придется заниматься
продвижением
самостоятельно
Зависит от многих
условий
WordPress Простота использования
Наличие бесплатного
функционала
Наличие различных
плагинов и инструментов
Доступны разнообразные
справочные материалы
в помощь
Индексация статей
поисковыми системами
Необходимо купить
домен и хостинг
Обилие рекламы
Базовые возможности в
бесплатной версии.
Для получения
профессиональных
функций требуется
подключить платный
тариф – от 250 рублей
в месяц
Blogger Бесплатное подключение поддомена третьего
уровня
Легкость использования
Быстрый старт
Надежность и
защищенность от Google
Ограниченность выбора
тем оформления
Сложности продвижения
в поисковых системах
Отсутствие прав
собственности на контент блога
Полностью бесплатно
LiveJournal Высокая посещаемость
Автосохранение
черновых статей
Возможность
подключения счетчиков
статистики
Ограничение в функциях
для оформления блога
Много рекламы в
бесплатном тарифе
Подключение своего
домена возможно лишь
на платном тарифе
В бесплатной версии
всего 1 Гб для хранения
файлов. Свой домен
лишь на платном
тарифе, стоимость –
от 200 рублей
Яндекс.Дзен Статьи автоматически
показываются
заинтересованным
пользователям
На публикациях можно
зарабатывать
Возможность связать блог
с собственным сайтом
Не нужно вкладывать
деньги в продвижение
Доступность статистики
Непредсказуемый
алгоритм
Чтобы монетизировать
канал, необходимо
набрать более
10 000 минут просмотров
за последние 7 дней
Высокая конкуренция
за читателей
Создание канала
бесплатно
Postach.io Возможность связать блог с Google Analytics для
отслеживания статистики
Возможность работать с
блогом как на ПК, так и
через мобильное
приложение
Отсутствие встроенной
статистики
Работа с несколькими
блогами возможна только
на платном тарифе
Есть платный функционал, но основные функции все
бесплатные
Spark Все размещающие статьи компании появляются в
каталоге проектов
Интересные, популярные
материалы попадают в
«Выбор редакции», и
ресурс продвигает их
в своих соцсетях
Предупреждение о том,
что площадка не
продвигает неуникальный
контент, то есть вашу
статью больше нигде
нельзя размещать
Создать страницу
компании можно
бесплатно
Teletype.in Отсутствие рекламы
Можно подключить
собственный домен
Минимализм
Мало возможностей по
оформлению профиля
Бесплатно

Исходя из перечисленных выше плюсов и минусов каждого из способов ведения блога, предлагаю самостоятельно выбрать, что вам больше подходит. Если у вас есть время и деньги, можете создать блог на собственном сайте. Если все же вы больше за простоту, тогда добро пожаловать на блог-платформу.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X