Для эффективного продвижения сайта в интернете необходимо заботиться о качественном и постоянно обновляемом контенте. Поможет в этом корпоративный блог. В данной статье Мария Егорова, SEO-специалист агентства 1PS.RU, расскажет, где вести блог компании – на собственном сайте или на сторонней блог-платформе, рассмотрит плюсы и минусы каждого из способов.
Как все мы знаем, качественный контент на сайте очень важен. А еще нужно помнить о его постоянном обновлении. Поисковые системы любят, когда на сайт добавляется свежая информация. Чтобы угодить поисковикам и продвинуться по информационным запросам, необходимо развивать блог. Когда владелец сайта задумывается об этом, перед ним встает дилемма: использовать для блога свою площадку или стороннюю платформу? В данной статье мы рассмотрим оба варианта, взвесим плюсы и минусы каждого из способов.
Если вы все же думаете, что блог вашей компании не нужен вообще или пока, попытаюсь вас в этом переубедить.
Зачем нужен корпоративный блог?
Создание блога компании – это один из способов привлечь клиентов на сайт, повысить доверие и узнаваемость бренда, лояльность и вовлеченность аудитории, продвинуть ваши товары или услуги, а также улучшить поведенческие факторы. Кроме того, блог помогает сайту занять хорошие позиции в выдаче за счет постоянного добавления качественного контента и расширения семантики ключевыми словами.
Помимо всего перечисленного, во многих сферах блог предоставляет возможность посетителям сайта разобраться в какой-то области. Например, блог Madcats посвящен интернет-маркетингу. Из него посетители сайта могут почерпнуть разнообразную информацию о контенте, рекламе, воспользоваться советами и лайфхаками. Согласитесь, это большой плюс: если на сайте представлена такая информация, то у него однозначно преимущество перед конкурентами, у которых расписаны только услуги с ценами. Однако не стоит забывать, что качество контента играет огромную роль: это должны быть действительно интересные и полезные для пользователей статьи.
Подведу итог: хороший блог (именно хороший – это очень важно) будет полезен каждому сайту. Подробнее о преимуществах блога и способах его раскрутки рассказывали в этой статье.
Но, прежде чем приступать к созданию корпоративного блога, необходимо выбрать, где будете его вести. Это может быть собственный сайт либо какая-то сторонняя платформа. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из способов.
Блог на собственном сайте
Часто владельцы сайтов выбирают для развития блога собственный ресурс. У данного метода есть ряд преимуществ.
- Дизайн на любой вкус – можно выбрать готовый шаблон или заказать услугу по оформлению у дизайнера, главное – выдержать общий стиль сайта.
- Надежность – такой блог никуда не исчезнет, он будет на сайте, пока жив сам ресурс.
- Отсутствие модерации – вы сами себе редактор, публикуете, что и когда хотите, без оглядки на ревизоров, не опасаясь бана или каких-то ограничений со стороны модераторов.
- Сбор статистики – вы легко сможете отследить, насколько отрабатывают ваши статьи, благодаря сервисам Яндекс.Метрики и Google Analytics.
- Полная свобода действий – у себя на сайте вы можете писать о чем угодно, ставить ссылки, размещать баннеры, рекламировать что-то и так далее.
Но у такого формата корпоративного блога, к сожалению, есть и недостатки:
- Развитие с нуля. Здесь не будет никакой поддержки или опоры, вам нужно будет все придумывать самостоятельно от и до. Это намного сложнее, чем вести блог на какой-либо платформе.
- Высокая цена. Развивать блог на собственном сайте – удовольствие не из дешевых. Чтобы получить выхлоп, нужно хорошенько вложиться финансами, а также временем и силами.
- Самостоятельное продвижение. Необходимо самому придумывать, как привлечь аудиторию, как продвинуть блог.
Блог на сторонней платформе
Предлагаю сначала рассмотреть, какие бывают блог-платформы, а уже затем их плюсы и минусы.
1. WordPress
Очень популярная облачная платформа для создания блога. Ее преимущество – в простоте использования и бесплатности. На Вордпрессе легко найти и установить плагины, которые помогут реализовать практически все ваши желания. Также из плюсов WordPress: доступность и разнообразие справочных материалов в помощь, индексация статей поисковыми системами.
Важно: есть WordPress – CMS. Мы же сейчас говорим о WordPress – хостинг-площадке. Его не нужно скачивать, достаточно просто зарегистрироваться и приступать к созданию блога.
Пример блога на WordPress:
2. Blogger
Данная площадка разработана специально для блога – сайт создается на поддомене третьего уровня blogspot.com. Вход осуществляется через аккаунт Google. Плюсы: легкость использования и быстрый старт. Из минусов – ограниченность выбора тем оформления и сложности с продвижением в поисковых системах.
Пример блога на Blogger:
3. LiveJournal
Всем известный ресурс со все еще большой посещаемостью, который позволяет вести блог легко. Из преимуществ – автосохранение черновых статей, возможность подключения счетчиков статистики. Из недостатков – ограничение в функционале для оформления блога, много рекламы в бесплатном тарифе.
Пример блога на livejournal.com:
4. Яндекс.Дзен
Площадка Яндекса, на которой можно вести блог как отдельным пользователям, так и компаниям. Написанные статьи автоматически показываются заинтересованным пользователям, что очень удобно. На публикациях можно даже зарабатывать.
Также Яндекс.Дзен позволяет связать свой блог с собственным сайтом. Для этого необходимо, чтобы аудитория сайта составляла не менее 10 000 уникальных пользователей в день (не считая рекламу), контент отвечал критериям качества Яндекса и не было навязчивой рекламы.
Пример блога на Яндекс.Дзене:
5. Postach.io
Разработан создателями Evernote. Ресурс бесплатный. Из фишек – возможность связать блог с Google Analytics, чтобы отслеживать статистику. С блогом можно работать на ПК и в мобильном приложении.
Пример блога на Postach:
6. Spark
Создание блога на данной платформе бесплатно. Все публикующиеся статьи компании появляются в каталоге проектов, еженедельно площадка выпускает подборку лучших из них.
Пример блога на Spark:
7. Teletype.in
Удобная блог-платформа без рекламы с возможностью подключения собственного домена.
Пример блога на teletype.in:
Итак, подводя итог, можно сказать, что у блога на сторонней платформе есть следующие преимущества:
- Простое использование – на большинстве сторонних платформ уже все настроено и готово, практически ничего не нужно делать – загружаете статью и вперед.
- Более быстрая индексация статьи – так как ресурс уже раскручен, робот посещает его чаще и охотнее.
- Продвижение без вашего участия – сторонняя блог-платформа сама будет продвигать ваши статьи и привлекать аудиторию.
- Меньшее количество вложений – денег придется потратить значительно меньше, чем если бы вы раскручивали блог на своем сайте.
- Большой функционал – можно пользоваться различными фишками и инструментарием по созданию статей.
- Можно привязать блог к своему домену (не на всех платформах).
Из минусов выделим следующие:
- Ограниченность в свободе действий – вам придется подстраиваться под требования каждой из площадок.
- Отсутствие прав собственности на блог – весь контент, размещенный на платформе, считается ее собственностью.
- Невозможность нормальной монетизации блога.
- Реклама – на многих площадках придется терпеть навязчивую рекламу, если у вас бесплатный тариф.
- Шанс потерять все посты – если вдруг блог-платформа решит прекратить свое существование, все ваши посты пропадут бесследно без возможности восстановления.
Сравнение блог-платформ с блогом на собственном сайте
Название | Плюсы | Минусы | Стоимость |
Блог на собственном сайте | Дизайн на любой вкус Надежность Отсутствие модерации Сбор статистики Полная свобода действий | Развитие с нуля Высокая цена Придется заниматься продвижением самостоятельно | Зависит от многих условий |
WordPress | Простота использования Наличие бесплатного функционала Наличие различных плагинов и инструментов Доступны разнообразные справочные материалы в помощь Индексация статей поисковыми системами | Необходимо купить домен и хостинг Обилие рекламы | Базовые возможности в бесплатной версии. Для получения профессиональных функций требуется подключить платный тариф – от 250 рублей в месяц |
Blogger | Бесплатное подключение поддомена третьего уровня Легкость использования Быстрый старт Надежность и защищенность от Google | Ограниченность выбора тем оформления Сложности продвижения в поисковых системах Отсутствие прав собственности на контент блога | Полностью бесплатно |
LiveJournal | Высокая посещаемость Автосохранение черновых статей Возможность подключения счетчиков статистики | Ограничение в функциях для оформления блога Много рекламы в бесплатном тарифе Подключение своего домена возможно лишь на платном тарифе | В бесплатной версии всего 1 Гб для хранения файлов. Свой домен лишь на платном тарифе, стоимость – от 200 рублей |
Яндекс.Дзен | Статьи автоматически показываются заинтересованным пользователям На публикациях можно зарабатывать Возможность связать блог с собственным сайтом Не нужно вкладывать деньги в продвижение Доступность статистики | Непредсказуемый алгоритм Чтобы монетизировать канал, необходимо набрать более 10 000 минут просмотров за последние 7 дней Высокая конкуренция за читателей | Создание канала бесплатно |
Postach.io | Возможность связать блог с Google Analytics для отслеживания статистики Возможность работать с блогом как на ПК, так и через мобильное приложение | Отсутствие встроенной статистики Работа с несколькими блогами возможна только на платном тарифе | Есть платный функционал, но основные функции все бесплатные |
Spark | Все размещающие статьи компании появляются в каталоге проектов Интересные, популярные материалы попадают в «Выбор редакции», и ресурс продвигает их в своих соцсетях | Предупреждение о том, что площадка не продвигает неуникальный контент, то есть вашу статью больше нигде нельзя размещать | Создать страницу компании можно бесплатно |
Teletype.in | Отсутствие рекламы Можно подключить собственный домен Минимализм | Мало возможностей по оформлению профиля | Бесплатно |
Исходя из перечисленных выше плюсов и минусов каждого из способов ведения блога, предлагаю самостоятельно выбрать, что вам больше подходит. Если у вас есть время и деньги, можете создать блог на собственном сайте. Если все же вы больше за простоту, тогда добро пожаловать на блог-платформу.