Как обновить статьи в блоге и не потерять позиции

Обо всем

Прямо сейчас вбейте в поисковую строку любой информационный запрос, а потом посмотрите на результаты и решите, на какую статью вы перейдете: опубликованную в текущем году или пять лет назад? С вероятностью 99% вы откроете более свежий результат. Логично, что пользователям нужна актуальная информация, а потому статьи на сайте стоит периодически обновлять. В этом материале рассмотрим, как это сделать без вреда для SEO. Идею позаимствовали здесь

Зачем обновлять контент?

Предположим, у вас в блоге есть интересные информативные статьи, размещенные несколько лет назад. В свое время они приносили хороший трафик, в них раскрыта тема – зачем их трогать? На это есть три главные причины. 

Первая – повышение позиции в выдаче. 

Простой пример: пишем в поисковой строке «как сделать аудит сайта» и смотрим на результаты, точнее, даты публикаций.

Вряд ли все эти статьи написаны и размещены непосредственно в текущем году. Однако они занимают высокие строчки в поиске, и одна из причин – свежесть публикаций. Так работают поисковые системы: они ранжируют выше контент, который размещен недавно, то есть актуален.

Вторая – конкуренты.

Они не дремлют, и пока вы считаете, что с вашим блогом все хорошо, выпускают новые статьи и обгоняют вас в выдаче. В результате даже самый классный материал может потерять позиции, так как его вытеснит более свежая и лучше оптимизированная статья.

Третья – интерес пользователей.

Вспомните пример, который мы приводили в самом начале. Чем более свежая дата публикации, тем материал привлекательнее для посетителей, так как он кажется актуальнее. Чистая психология.

Как сделать апдейт контента без вреда для сайта?

Простая смена даты в административной панели ничего не даст. При ранжировании сайтов поисковые системы учитывают множество факторов: качество и частоту обновлений контента, информативность, релевантность запросам и пр. Чтобы поддерживать актуальность контента на странице, можно воспользоваться одним из предложенных ниже способов.

Обновление контента с тем же URL

Выберите статью, которую хотите актуализировать, и посмотрите, что в нее можно добавить, а что стоит убрать. Информация устаревает быстро, в сфере интернет-маркетинга это особенно заметно. Добавьте материалу ценности, дополните его свежими данными, примерами, кейсами, графическими элементами – всем, что будет интересно пользователям и упростит восприятие. После всех манипуляций не забудьте изменить дату, но не трогайте URL, чтобы не потерять имеющиеся позиции.

Добавление свежих записей на одну страницу

Этот метод больше подходит новостным порталам: у них одна страница может иметь вид «живой ленты». В таком случае каждая запись размещается на одной и той же странице, но рядом с ней указывается дата (а иногда и время) публикаций. В результате у вас всегда актуальный контент.

Создание новых страниц с последующим редиректом

Представьте, что у вас есть 3 разные статьи, которые можно объединить в один полноценный материал и до конца раскрыть тему. Но если все три страницы хорошо ранжируются, не стоит удалять их и терять позиции. Что вы можете сделать: объединить записи, попутно удалив неактуальную информацию и добавив свежую, разместить статью на новой странице и настроить редирект. Таким образом, старые статьи не исчезают из результатов выдачи, и пользователи, кликающие на одну из них, автоматически попадают на новую страницу с обновленным контентом.

Все ли статьи стоит обновлять?

Конечно, нет. Проанализируйте контент с точки зрения трафика и лидов. Статьи, которые эффективны для бизнеса, актуализируйте обязательно, с остальными заморачиваться не стоит. Помните: контент должен быть полезным для посетителей и оптимизированным для поисковых систем, чтобы хорошо ранжироваться. Также не забывайте о продвижении контента: делайте анонсы в социальных сетях, упоминайте обновленные статьи в рассылках, чтобы увеличить их эффективность.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X