Почему конвейерное SEO часто лучше индивидуального подхода

Старинное авто и люди Поисковое продвижение сайтов

От редакции

Один из холиваров в интернет-маркетинге — противостояние конвейерного и бутикового подхода к работе. Конвейер — это набор одинаковых операций, рутинно выполняемых на каждом проекте, бутик — индивидуальный подход, когда каждую норковую шубку шьют по своей мерке. Котики согласны с мнением Ленара Амирханова: большинству сайтов показан поточный метод. Почему? Давайте разберемся.


Самая ужасная вещь на свете – это когда компания в перечне своих достоинств пишет «у нас индивидуальный подход к клиентам». Если бы проводили чемпионат мира по банальным фразам, то фраза «индивидуальный подход к клиентам» заняла бы там первое место.

Хуже всего, когда подобное пишет на сайте SEO-компания.  Это глупо и указывает на низкий профессионализм данного агентства.

Что подразумевается под индивидуальным подходом в самом процессе оптимизации сайта?

Нам как бы сообщают, что для перцев-оптимизаторов каждый сайт особенный, и соответственно, особенный будет к нему и подход.

На практике это означает, что у оптимизаторов нет четкой слаженной системы по работе с сайтами, а значит – сайт будет продвигаться через пень колоду. Это также значит, что с высокой вероятностью от оптимизатора будут ускользать важные мелочи, не прописанные в регламентах работы.

А что такое НЕ индивидуальный подход?

Форд подсмотрел конвейер на ферме, где коровьи туши вешали на крюки и обрабатывали последовательно. Форд подсмотрел конвейер на ферме, где коровьи туши вешали на крюки и обрабатывали по очереди. На фото с конвейера сходит десятимиллионный форд.

Это конвейерный, или потоковый подход, как сейчас принято говорить. В моем понимании, конвейерный подход — это работа с четким перечнем задач и под четкие сроки. Причем это не просто чек-лист с пунктами по оптимизации. Нет, это бизнес-процесс — гибкая система, где учитываются:

  • приоритетность задачи;
  • необходимость исполнения задачи;
  • контроль исполнения;
  • сроки исполнения;
  • загруженность оптимизатора;
  • взаимозамена оптимизаторов в случае ЧП (оптимизатор заболел, к примеру);
  • конкретные действия в случае проблем на стороне клиента (долгий ответ от клиента или запрет на какие-то действия с сайтом и т.п.);
  • постоянное актуализирование задач и методов исполнения и т.д.

То есть для меня как руководителя SEO-агентства важно следующее: если мы взяли на продвижение новый проект, то я должен знать, что косяков с нашей стороны по части SEO не будет, и что мне и моим ребятам не придется краснеть перед клиентом. Люди ошибаются, а четкая система ‒ нет (почти всегда).

Вот почему конвейерный подход — это и есть моя личная уверенность в качественной работе над сайтом.

Henry Ford sits in his pride and joy, the 1896 Quadricycle. ca. 1890s Detroit, Michigan, USA Генри Форд на своей гордости, the 1896 Quadricycle. ca. 1890’s Detroit, Michigan, USA

Разумеется, речь идет о продуманном конвейере, который выстраивали опытные специалисты, причем желательно — много лет. Мне приходилось знакомиться с рабочими процессами нескольких агентств, которые позиционировали себя как компании «с индивидуальным подходом» (потому что так проще продать свои услуги клиентам), однако работали они как на плохом конвейере — и это было печально. Кстати, у многих даже конвейера нет, так как в штате одиночка-сеошник, которого бросили на пожар, и он там как умеет, так и выкручивается. Зато «индивидуальный подход».

То, что индивидуальный подход в SEO лучше конвейерного — это миф!

Большинство сайтов имеют типичную структуру, типичный набор услуг и сделаны на одном из популярных движков. Для их продвижения не нужно изобретать велосипед, не нужен этот ваш «индивидуальный подход».

Annex - Hepburn Audrey (Funny Face)_08

Когда индивидуальный подход все же лучше конвейерного?

На мой взгляд, индивидуальный подход может быть эффективнее конвейера только при работе с крупными сайтами с большой структурой, и когда со стороны клиента — много исполнителей в редакции и тех.отделе. Т.е. в случаях, когда ваш опыт работы с другими сайтами не в полной мере подходит к новому проекту. Вот тогда действительно следует свой конвейер настроить под клиента. Т.е. даже это ‒ не в полной мере индивидуальный подход, а скорее индивидуализированный конвейер.

Такая индивидуальность — штука недешевая для SEO-агентства, т.к. приходится частично перестраивать под клиента свои бизнес-процессы. Поэтому и позволить себе подобную услугу в хорошей SEO-компании могут только крупные проекты. Здесь, как видите, полная гармония. Настоящий индивидуальный подход с качественной работой могут позволить себе только крупные сайты, которым на самом деле такой подход и нужен.

Часто еще под индивидуальным подходом понимается не само SEO, а отношения с клиентом

На мой взгляд, тут тоже неправильно говорить об индивидуальном подходе. Гибкие условия работы в нормальной компании все равно упакованы в конкретные пакеты тарифов. Отсутствие подобного опять же говорит об отсутствии внятных бизнес-процессов. А значит, снова начинается бардак в работе.
HenryFord_04_800 Кстати, однажды Форда спросили: «Может, покрасим модель Т в какой-нибудь другой цвет?»  Он ответил: «Да, в любой цвет, конечно. Главное, чтобы он был черным».

Вы можете общаться с клиентом на «ты», если для него это привычнее; можете в срочном порядке исполнять его пожелания и быть постоянно онлайн в рабочее время. Но не называйте это «индивидуальным подходом». Это нормальные рабочие моменты, которые есть в любой уважающей себя конторе.

А если действительно считаете, что у вас все индивидуально, то очень жаль.

А что же остается делать компаниям, которые ищут себе подрядчика по SEO?

Не пугайтесь компаний, которые открыто заявляют о своем конвейерном подходе. И наоборот, пусть вас настораживают компании, которые делают слишком большой акцент на «индивидуальности». Скорее всего, подобным агентствам просто нечем больше хвалиться.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X