Контракт на Link-building. Критические и важные моменты

Поисковое продвижение сайтов

Правило «прочитай договор перед тем, как подписать» не раз спасало людей от нежелательных последствий. Договор на линкбилдинг – не исключение. Перед его подписанием просмотрите все положения. Это важно как для заказчика, так и для исполнителя. В этой статье я, юрист Legal IT Group Игорь Котков, расскажу о важных деталях, которые могут помочь при подписании контракта на Link-building.

Основные положения договора

Начнем с главных положений. Основа любого договора – предмет, то есть определение того, какие услуги будет оказывать исполнитель заказчику. Учитывая особенности линкбилдинга, в предмете желательно точно указать, какие услуги ожидает получить заказчик.

Второе – в каком виде линкбилдер должен предоставить результат своих услуг (отчет об оказанных услугах)? Например, исполнитель может подготавливать отчетность в таблице Excel и отправлять ее заказчику или же использовать SaaS-сервисы с целью отслеживания результатов услуг.

Мы рекомендуем указать процедуру формирования отчетности и принятия результатов услуг в тексте договора максимально точно, чтобы избежать возможных спорных ситуаций и недопонимания во время сотрудничества.

Линкбилдеры могут заниматься поиском сайтов для размещения ссылок на основе заранее составленного плана. При этом способы формирования плана можно указать в самом договоре, ответив на базовые вопросы:

  1. Кто должен формировать план?
  2. Какие требования предусматриваются к такому плану?
  3. В течение какого срока такой план должен быть составлен или предоставлен исполнителю?

Финансовые условия и конфиденциальная информация

Переходим к финансовым условиям. Просматривая раздел договора об оплате услуг, нужно узнать, из чего складывается стоимость, а также попытаться ответить на простой вопрос: «Что должен сделать исполнитель, чтобы получить плату за услуги?» Исполнитель вы или заказчик, старайтесь убедиться, что стоимость оказания услуг описана максимально точно и не может восприниматься двояко.

Другой вопрос – каким образом заказчик должен оплачивать услуги линкбилдера? Если это будет перевод на банковский счет исполнителя, уточните информацию об этом в договоре. Также обратите внимание, является ли разумным срок оплаты услуг, который указан в договоре: какие периоды оплаты предусмотрены, есть ли авансовые платежи, в каких ситуациях заказчик имеет право не выплачивать вознаграждение?

А что с защитой конфиденциальной информации? Как и в других договорах на услуги, вам необходимо выделить, что будет считаться конфиденциальной информацией в понимании договора. В контексте линкбилдинга, в зависимости от конкретной ситуации конфиденциальной информацией могут считаться, например, данные о проектах заказчика, разработанная заказчиком стратегия наращивания ссылочной массы сайта, отчеты исполнителя о проделанной работе, планы маркетинговых стратегий, финансовая информация.

Обратите внимание, что положения о защите конфиденциальной информации должны соответствовать применимому законодательству о конфиденциальной информации. Также не стоит относить любую информацию, которую заказчик сообщает исполнителю, к конфиденциальной. Например, информация, которая уже находится в публичном доступе, в большинстве случаев не будет считаться конфиденциальной.

Обратите особое внимание на сроки оказания услуг и срок действия договора. Часто они могут не совпадать. Это имеет значение, поскольку даже если вы оказали услуги и получили оплату, некоторые положения договора или весь договор в целом может продолжать действовать. Далее мы расскажем на примерах, в каких ситуациях некоторые положения могут возложить на исполнителя дополнительные обязательства и после оказания услуг.

Тонкости договора на линкбилдинг

Перейдем к специфическим положениям, характерным линкбилдинг-услугам. Обратите внимание, что положения, о которых мы поговорим ниже, можно внести как в основной текст договора, так и выделить в дополнение или даже согласовывать письменным способом.

Если такая возможность существует и базовые требования к результатам услуг, которые предоставляет линкбилдер, меняются не слишком часто, эти положения все же лучше добавить в основной текст договора. Это будет гарантией и одновременно критериями оценки результатов услуг как для заказчика, так и для исполнителя.

Какие критерии оценки приемлемости результатов услуг можно рассмотреть для включения в договор на линкбилдинг?

  • Nofollow или Dofollow. Если говорить вкратце, то при размещении ссылки на стороннем сайте к ней можно добавить атрибут nofollow, который будет сигналом для поисковых систем, означающим, что цитируемый сайт не должен получать вес ссылки. В большинстве случаев заказчики просят, чтобы сайты-доноры не добавляли атрибут nofollow по отношению к их сайту. Если это так, то укажите это в тексте договора.
  • Контент сайта-донора. Для успеха кампании по наращиванию ссылочной массы большое значение имеет не только вес сайта, но и его контент. Например, в договор можно добавить требования относительно основного языка сайта, на котором будут размещаться ссылки. Учтите, что в некоторых странах люди могут говорить на нескольких языках. Если, например, вы хотите, чтобы линкбилдер размещал ссылки на англоязычных сайтах, желательно определить круг стран, жителями которых представлена основная аудитория сайтов-доноров. В случае с английским языком это могут быть как минимум США, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия и некоторые страны Европы.
  • Тематика. В договоре можно также предусмотреть требования по тематике сайта. Постарайтесь максимально точно сформулировать, какую тематику вы ожидаете увидеть среди тех сайтов-доноров, где планируется размещение ссылок.
  • Показатели сторонних сервисов. Одним из критериев качества сайта-донора в контексте линкбилдинга могут быть показатели сайта или отдельной его страницы в SEO-сервисах. Если в контексте сотрудничества с линкбилдером заказчик установит минимальный показатель рейтинга сайта в соответствии с рейтингом специальных SEO-сервисов, информацию об этом желательно указать в договоре или дополнении к договору. Использование рейтингов веб-сервисов для аналитики трафика позволяет исключить субъективную оценку во время оценивания результатов работ как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя.

Разбираем договор с линкбилдером на примере

Представим ситуацию, что договор с линкбилдером подписан, ссылки размещены, а услуги были оплачены. Однако через четыре месяца после этого заказчик обнаруживает, что половина ссылок, ведущих на его сайт, являются неактивными.

Неприятно, но как предостеречь себя от такой ситуации?Можно прямо прописать, какие обязанности возникнут у исполнителя, если ссылка, ведущая на сайт заказчика, окажется неактивной. Например, такое положение может выглядеть похожим образом:

Учтите, что в зависимости от фактических взаимоотношений сторон, а также терминов и юридических конструкций, которые могут использоваться в договоре, данное положение будет иметь совершенно другой вид.

В этой статье мы постарались собрать универсальные советы относительно того, на что нужно обратить внимание при подписании договора на линкбилдинг. В зависимости от того, как составлен договор, от фактической ситуации и взаимоотношений сторон, уже другие положения договора могут иметь ключевое значение, поэтому анализируйте каждый отдельный договор на case-by-case basis.

Поэтому, если вам нужно подписать договор на линкбилдинг, обращайтесь к профессиональным юристам, которые имеют опыт в составлении таких или похожих договоров и смогут отобразить специфику услуг по линкбилдингу на бумаге.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X