Вы много раз про это слышали. Наверное, последние 10 лет. Вы уже с трудом верите, что это вообще возможно.
Но пришло время рассказать как все будет в действительности. А значит, теперь уже все серьезно и у вас еще есть время подготовиться. Настало время расставить все точки на i.
Давайте сразу договоримся. Речь в статье пойдет про смерть клиентского SEO. У информационных сайтов еще есть простор, хотя и своих проблем будет хватать. Но об этом поговорим в другой раз.
Очевидно, в силу недальновидности прогнозистов, все эти годы вам говорили, что SEO умрет из-за постоянного развития поисковых систем. Из-за того, что ранжирование сайтов поисковики сведут к некому мифическому показателю «качества» сайта и что многие известные факторы SEO упразднятся в силу ненадобности.
Могу точно вам сказать, что сами методы оптимизации, все эти известные группы факторов SEO будут действовать еще долго, в той или иной мере значимости. Разумеется, в целом усложнение SEO внесет свою лепту, но эта причина не будет определяющей.
Старуха с косой придет за SEO совсем с другой стороны. И вот как это будет.
1. Популярность коммерческих транзакционных запросов в поиске начнет резко снижаться
Глобализация рынка приведет к тому, что многие коммерческие запросы будут запрашиваться непосредственно на специализирующихся на этом площадках, которые в свою очередь продолжают совершенствоваться.
Если приводить один из примеров, то пользователь не будет запрашивать в поисковой системе запрос «купить платье» и выискивать нужное из большого количества сайтов. Он пойдет в какую-нибудь знакомую Lamodа.ru (или любой другой крупный интернет-магазин одежды, где пользователь уже успешно делал покупки). Этот сайт его будет устраивать многим: здесь достаточно большой ассортимент; у пользователя тут копятся бонусные баллы; цены за счет высокой доли на рынке у интернет-магазина ниже чем у многих; логистика к 2020 году уже хорошо отлажена и товар покупателю доставят уже на следующий день; даже если он живет в провинции.
Пользователю нет необходимости прибегать к поиску. Пользователь уже знает, где ему лучше выбрать и совершить покупку.
На каждом более-менее крупном рынке будут свои заметные и известные лидеры. Авито, Яндекс.Маркет, Алиэкпресс, Ebay, Auto.ru… Понятно, кто-то потеряет уже к этому времени лидерство, но его место займут другие. Там где сейчас нет выраженных лидеров — они обязательно появятся.
Заметьте, большинство подобных сайтов представляют из себя агрегаторы. Это знание нам дальше пригодиться. Важный момент, связанный с агрегаторами, я уже поднимал в блоге. Обязательно прочитайте. Если брать ту же Ламоду из примера, то это тоже фактически агрегатор множества брендов одежды. Нет нужды искать где-либо еще, все и так уже собрано в одном месте.
2. Из-за снижения спроса через поиск SEO станет невыгодным каналом рекламы
Цены на SEO только растут, т.к. поисковая оптимизация становится сложнее. Сайту нужно уделять больше времени и сил.
Но одновременно с ростом стоимости услуг снижается спрос. Более того, в ТОПе все меньше мест для сайтов компаний. Причина в агрегаторах, которые доминируют в ТОПе.
В таких условиях SEO постепенно становится экономически нецелесообразным каналом.
3. SEO-компании начнут смещать акцент на собственные проекты
В принципе, это логично. Если ты сильный специалист, то зачем продвигать чужие проекты, раз можно свои? Ранее в этом был смысл. Клиенты платят с первого же месяца работ, продвигать их несложно, спрос на услугу есть — бюджет ушедшего клиента перекроет новый.
Но спрос на SEO будет падать (см. пункт 2). В этих условиях собственные проекты для агентств станут коммерчески более привлекательными. А какие собственные проекты будут развивать SEO-компании? Ну, например, агрегаторы…
Вывод
Агрегаторы не только заставят к 2020 году скукожиться клиентское SEO, но и заберут на себя изрядную долю их бюджета.
Малому бизнесу пора уже сейчас обратить более серьезное внимание на агрегаторы как на канал продаж. Это необходимо, чтобы набираться опыта и продолжать оставаться конкурентоспособным на онлайн-пространстве.
А SEO-компаниям нужно начинать адаптироваться к новым условиям. Те, что не адаптируются — просто не выживут.