Любой талантливый и публичный человек сталкивался с критикой в сети. У меня самого есть хейтеры. В этом материале я хотел бы рассказать о том, почему у них возникает желание выливать негатив в ваш адрес. Также поделюсь тем, как я использую критику хейтеров на пользу своему бизнесу.
Я точно знаю, что у меня есть хейтеры, и даже условно делю их на две категории. Первая — те, кто тихо ненавидят, обычно они демонстрируют социальное благодушие, но при первой же возможности любят укусить и подколоть. Вторая — открытые хейтеры, но их мало. Кстати, причину такого маленького количества критиков вижу в себе: сдерживаюсь, осторожничаю, дипломатично высказываюсь. Но так устроен этот мир, у вас должны быть хейтеры!
Почему появляются хейтеры
Если в определенной области вы более успешны, чем другие, то вы становитесь раздражителем, ведь люди знают, что они тоже талантливые и тоже могли бы достичь успеха, но им это не удается. И поэтому нужно четко понимать: другие являются хейтерами не по отношению к вам. Даже если человек пишет в соцсетях, что вы бестолочь, а информация, которой вы делитесь, — «ни о чем», то на самом деле он говорит это в отношении себя.
Человек, который тратит время на такую чушь, как критика в социальных сетях, пытается оправдать сам для себя, почему он не реализовался. Нужны оправдания, почему он не сделал что-то для достижения цели.
Способ мышления
Именно поэтому хейтеры пытаются отыскать изъяны в человеке, которого критикуют. Заработали много денег? Значит, точно их украли! Добились успеха и стали популярны? Здесь не обошлось без обмана. Создали большую компанию? Эксплуатируете и наверняка обманываете своих сотрудников. Именно такие идеи возникают в голове у неудачников.
Бывает, что я с утра не могу найти свои тапочки. И первая мысль, которая возникает в голове, такая: «Их куда-то убрала жена. Точно!» Или не могу найти ключи от машины и сразу думаю, что их утащила дочь. Уверен, такое бывает со многими людьми. Это наглядная демонстрация того же принципа, что и с хейтерами. Просто у них это проявляется больше. Хейтеры считают, что именно объект их критики забрал те деньги, которые не получили они, занял их должность или место на рынке.
Польза критики для бизнеса
Поделюсь тем, как я реагирую на критику. Понимаю, что мой метод подойдет не каждому, я довольно толстокожий человек. Меня сложно задеть, и высказывания хейтеров меня не сильно трогают. Но при этом отдаю себе отчет в том, что есть более чувствительные люди.
Я могу читать и анализировать сообщения критиков, таким образом выявляя слабые области своего бизнеса. Это помогает мне оптимизировать деятельность компании, улучшать продукты, совершенствовать выступления.
Как мне помогли хейтеры
Поделюсь своим кейсом на эту тему. Однажды у меня была фотосессия, на которую я надел малиновые брюки. Меня это абсолютно не смутило, все-таки я уже давно живу в Америке, где подобный стиль вообще ни у кого не вызывает вопросов.
Собираясь на фотосессию, я вообще не задумывался, как мой наряд воспримет аудитория из СНГ, кроме того, забыл посмотреть локацию. Фотосессия прошла успешно, моя команда взяла снимки в работу и начала публиковать в социальных сетях. У моих брюк сразу же появились хейтеры, которые все время мониторили фотографии, на которых я в них появлюсь. Слагали о них чуть ли не целые анекдоты!
Я использовал эту ситуацию, чтобы найти ошибки. Во-первых, я подбирал свой наряд, абсолютно не считаясь с локацией. Менеджер отдела социальных сетей просто попросил одеться прилично, и я надел то, что считал удобным.
После этого моя команда разработала чек-лист, в котором обязательно указывается локация, прилагается фото, а также прописываются рекомендуемые цвета и фасоны одежды для меня. Все согласовывается с фотографом и бренд-менеджером, который следит за наполнением моей страницы в Instagram.
Стоит ли читать негатив
Не буду советовать всем читать потоки негатива. Если вас они все же расстраивают, в этом нет никакого смысла, разрушения будет больше, чем пользы. Но вы можете нанять человека, который будет делать этот анализ за вас: читая критику, он будет выискивать моменты, способные усилить компанию и ее продукты. Посторонний человек не станет так чувствительно относиться к хейтерским высказываниям, ведь они не касаются его лично.
Как бороться с хейтерами
Считаю, что бороться с хейтерами можно только одним способом — игнорируя их. Мой совет: никогда не кормите троллей, оставьте без внимания человека, который несет в комментариях несусветную чушь. Вступая с ним в борьбу, вы даете ему силу. Кроме того, за этим начинают наблюдать (и повторять) другие.
Я не раз видел, как известные и талантливые люди вступали в конфронтацию с хейтерами в сети. И меня это искренне расстраивало, потому что я не понимал, зачем тратить на это время. Лучше ведь записать новое полезное видео или заняться развитием.
Вывод
Хейтерство — абсолютно естественная вещь, и я отношусь к нему с пониманием. Считаю, что критики должны быть у каждого успешного человека.
Как с ними бороться? Просто игнорируйте! Хейтерам нужна ваша энергия, они хотят, чтобы вы расстроились, стали слабее. Они работают ради этого, поэтому игнорируйте, не доставляйте им такого удовольствия! Вместо этого направьте силы на то, чтобы стать лучшей версией себя.