Все более чем просто: после прочтения статьи читатель должен выбежать из комнаты с криком «вот я это щас как внедрю!..»
Это конечно шутка. Но на самом деле нет. То есть я почти серьезно. Каждая статья для проекта должна нести в себе здравое зерно:
- полезный совет — такой, каких мало где найдешь,
- интересный пример — из практики, не из головы,
- а если из головы — то из очень толковой, то бишь экспертной,
- наблюдение, которое поможет что-то поменять в работе,
- правила и рекомендации от известного эксперта —
и хорошо бы всё это еще не переписали рерайтеры 100500 раз.
Полезность, точность и свежесть информации — всё то, что называют нынче «мясо».
Если вы просто рерайтите чью-то статью … бог вам судья, но это будет стыдно. Причем не только вам, когда редактор будет комментировать текст, но и нам, когда заказчик спросит, зачем ему платить за этот кусок протухшего мяса.
Чтобы статьи, пусть даже на основе чужого материала, получались более дельными, старайтесь сузить тему и расширить охват поиска. Не «выгорание на работе», а «проблемы выгорания РМов в крупных IT-компаниях», не «мотивация сотрудников», а «как мотивировать среднее звено в ритейле». И подбирайте соответствующие примеры и советы.
Не стесняйтесь пользоваться Pressfeed.ru и другими способами добычи комментариев. Мы готовы ставить чужие ссылки в статьях, нам не жалко.
Драматургия текста — маст хэв
Угу, вот так вот. Текст должен быть построен, а не вылит на лист как получится. Интрига должна присутствовать даже в рассказе о том, как работать с мессенджером в CRM или грузить апельсины бочками.
Вводная часть должна резко вводить в тему, а не рассказывать, как на сегодняшний день космические корабли бороздят просторы Большого театра. Начали с трюизмов? Вернитесь и убейте первый абзац.
Первая фраза должна стрелять в голову.
Финал должен как минимум быть. А хорошо бы еще и провоцировать на какое-то действие.
А в середине —
должно быть интересно читать.
Каждый абзац.
Один за другим.
А потом — использовать. Или хотя бы продолжить думать об этом и искать новую информацию (тут же на сайте). Ну и конечно — сходить по ссылке, которую мы уместно вставим в текст.
Да, есть непростые темы, которые зажигательно не напишешь
В этом случае плотность информации должна быть 1-2 факта на 1 абзац. А абзац — состоять не более чем из 3-4 предложений. И повторять одно и то же не стоит, это не СТА на лендинге.
ОК, пусть нет интриги и огня, но «мясо» должно присутствовать чуть более чем полностью. И логика изложения должна во-первых быть, а во-вторых — не укачивать, как колыбельная.
Я просто не верю,
что делать годные тексты могут только супер-прекрасные редактора третьей ступени той-самой-Школы. Ну это было бы просто глупо — пишущих людей в разы больше.
Вы можете. Сделайте это — и ваша работа принесет деньги вам, потом нам, а потом еще и заказчику. А потом еще и украсит ваше портфолио. И заставит нас полюбить вас надолго — как годного надежного автора, которому не надо объяснять вот это все в 100500-й раз, зато можно давать интересные заказы и регулярно платить деньги.
P.S.
А если вы еще будете ставить тире вместо дефиса и нормальные кавычки, следить за двойными пробелами и назначать заголовки/подзаголовки соответствующего уровня, то вообще будет просто праздник какой-то.