Чуть менее года назад Google начал показывать в своей мобильной выдаче карточки AMP — Accelerated Mobile Pages. Скоро эта технология придет и в Рунет. К чему и как готовиться?
Что это — AMP?
AMP — способ представления страниц сайта в поисковой выдаче. По сути, очередной набор скриптов и правил для отображения. В выдаче отображаются карточки с постами, при клике на одну из них пользователь увидит «урезанную» статичную страницу сайта, но не перейдет на сайт, а останется в Google.
Технология состоит из трех частей:
- AMP HTML — разметка HTML, где используется ряд специальных тегов AMP;
- AMP JS — библиотека, которая обеспечивает быструю визуализацию страниц AMP HTML;
- Google AMP Cache — используется для предоставления страниц AMP HTML.
В России AMP пока не поддерживается (есть непроверенная информация, что скоро появится). Сейчас можно посмотреть демо-версию на мобильном телефоне или планшете. Для этого перейдите по адресу http://g.co/ampdemo и вбейте в строку поиска любой запрос. Если у страниц по вашему запросу есть AMP-версии, вы увидите их в выдаче.
При клике на карточку пользователь не попадает на сайт, а все еще остается в Google
При клике на карточку пользователь не попадает на сайт, а все еще остается в Google
Зачем это нужно?
Цель технологии AMP — мгновенно загружать страницы в мобильной выдаче. Она разработана в первую очередь для пользователей, у которых нет доступа к быстрому интернету через 4G, LTE или Wi-Fi.
Google показывает карточки AMP выше других результатов поиска, поэтому для владельцев сайтов это преимущество в выдаче, а значок в виде молнии в круге привлекает внимание пользователей.
Что вебмастер должен знать об AMP?
— AMP-страницы не заменяют мобильную версию сайта или адаптивную верстку. Карточки AMP — один из вариантов интерфейса поисковой выдачи.
— AMP-страницы будут полезны только сайтам, в основе которых лежит контент — новостные порталы, блоги, сайты с рецептами, сайты для обучения онлайн, потому что технология направлена на статическое содержимое сайтов.
— AMP работает не со всеми рекламными платформами и не со всеми системами аналитики.
AMP на WordPress
Преимущество для владельцев сайтов на WordPress в том, что им не придется переделывать каждую страницу под AMP вручную, страницы адаптирует плагин — в каталоге официального сайта WordPress их очень много.
При выборе плагина обращайте внимание на совместимость с вашей версией WordPress.
Самый популярный (100 000+ установок) плагин — Accelerated Mobile Pages от Automattic. После его установки у всех страниц сайта появляются версии AMP. Он дает мало возможностей для брендинга, но работает с разными плагинами-кастомайзерами.
Как установить:
- Загрузите папку с файлами плагина в директорию /wp-content/plugins/.
- Активируйте его через меню «Плагины» в админке WordPress.
- Может потребоваться обновить пермалинки (перейти в Настройки > Пермалинки и нажать «Сохранить»).
Редакция портала SEO-hacker советует: для того чтобы перенаправлять «мобильных» посетителей на AMP-страницы, после установки AMP от Automattic вставьте в файл .htaccess следующее:
RewriteEngine On
RewriteCond %{REQUEST_URI} !/amp$ [NC]
RewriteCond %{HTTP_USER_AGENT}
(android|blackberry|googlebot-mobile|iemobile|iphone|ipod|#opera mobile|palmos|webos)
[NC]
RewriteRule ^([a-zA-Z0-9-]+)([/]*)$ https://example.com/$1/amp [L,R=302]
После запуска этого плагина для всех постов на вашем сайте будут генерироваться AMP-совместимые версии. Получить доступ к соответствующим страницам можно будет с помощью добавления постфикса /amp/ к URL-адресам. Например, если URL поста выглядит так: http://example.com/on/, то доступ к AMP-версии можно будет получить по адресу http://example.com/on/amp/.
Обратите внимание: AMP-страницы не будут показываться всем пользователям мобильных устройств, их можно будет увидеть только в мобильной выдаче Google.
Еще плагины
AMP Recent Posts
Плагин, который показывает ваши недавно опубликованные посты.
Позволяет менять внешний вид AMP-карточки: добавить лого, поменять цвет хедера, цвет заголовка и текста поста.
Позволяет подключить аналитику к вашему плагину AMP.
Работает с AMP от Automattic. Позволяет брендировать посты, использовать рекламу из Facebook и AdSense и поддерживает аналитику.
Итак, что надо знать об акселерации мобильной выдачи
- AMP — самый быстрый способ загрузки информации в поиске.
- технология AMP не заменят мобильную версию сайта.
- карточки AMP отображаются только в выдаче Google.
- карточки AMP имеют преимущество в поисковой выдаче.
- технология AMP будет полезна в основном владельцам контентных сайтов.
Спасибо за столь подробный обзор. Будем пробовать на деле