YouTube давно перестал быть исключительно развлекательной платформой со смешными роликами. Сейчас его с успехом используют для продвижения своих товаров и услуг, а также публикуют действительно полезный и захватывающий контент, интересный узкой аудитории. Один из ярких примеров – канал о заработке в IT-сфере «Точка G», который Олег Артишук ведет уже 3,5 года. Более 80 тысяч подписчиков и около 5 миллионов просмотров – достаточно неплохой результат для бизнес-контента. Как раскрутиться в узкой нише, быть интересным для подписчиков и при этом заработать на канале? Олег записал собственный ролик, в котором дал советы новичкам и развеял популярные мифы.
Главные выводы о бизнес-контенте на YouTube
Любая компания от среднего размера может и должна создавать видеоконтент.
С чем это связано? Формат видео становится все популярнее, ведь людям удобнее смотреть и слушать, чем читать. Запустить ролик можно, находясь в очереди, в такси, просто шагая по улице. Компании, которые используют эту платформу, получают более широкий охват аудитории.
Что касается непосредственно бизнес-контента, Олег считает, что его прилив на YouTube в 2020 году будет максимальным. Это связано с увеличением интереса публики к данной нише, ведь многим хочется узнать, как устроена та или иная фирма изнутри. Тех, кто сумеет задать правильные вопросы предпринимателям и сможет подать информацию в увлекательной форме, непременно ждет успех.
Выводы, которые сделал для себя Олег:
1. Бизнес-контент – редко про быстрый результат. Ниша достаточно узкая, а потому ждать успеха сразу после запуска проекта бессмысленно. Важно проанализировать целевую аудиторию, понять ее запросы и подстроить под них контент, отслеживать первые результаты, в зависимости от которых корректировать дальнейшую деятельность.
Кто влетает с открытым забралом, как правило, через 2-3 месяца тухнет.
2. Нишевые проекты не очень дорогие. Выберите не самую широкую сферу – так вы сразу отстроитесь от конкурентов и сможете раскручиваться без значительных вложений.
Если вы делаете масс-маркет про разный бизнес, то или шире карман, если у вас там что-то есть, или ищите деньги.
3. Не парьтесь количеством просмотров, лайков, подписчиков. Бизнес-контент смотрят примерно в 20 раз меньше, чем ролики, ориентированные на широкую публику. Есть миф: нормальное соотношение лайков к просмотрам – 10%. Олег не согласен с этим утверждением и считает, что дело в возрасте аудитории: если такое и бывает, то лишь потому, что молодежь часто лайкает на первых секундах ролика, не посмотрев его до конца.
Только 3-5% пользователей оставляют лайки/дизлайки под бизнес-контентом на YouTube.
И это норма, переживать по поводу заветных чисел не стоит. Что действительно важно – комментарии. По мнению Олега, главная ценность того, что вы делаете на YouTube, – комьюнити, которое собираете. Вовлеченная аудитория и станет инструментом дальнейшего продвижения проекта, так как она будет проявлять интерес к проекту.
4. Длительность имеет значение. Распространенный миф – часовые видео не смотрят. Его с успехом опровергает Юрий Дудь, который доказывает, что смотрят и более длительные ролики. По опыту Олега, среднее удержание внимания зрителя – 35 минут.
Нужно ориентироваться на 35-40% удержания от общей продолжительности видео на YouTube. 45 минут – оптимальная длина ролика.
Однако не думайте, что этим вы упростите себе монтаж. Сделали хорошо – вырежьте 30%. В любом ролике какие-то кадры будут лишними, и зрители поблагодарят вас за сэкономленные 15 минут.
Рекомендации для всех, кто начинает на YouTube
Хорошо подумайте над названием канала
Если у вас уже есть бренд, не стоит называть канал так же, как и компанию. Подберите цепляющее и запоминающееся название, сделайте YouTube-площадку собственным амбассадором, а главный бренд – спонсором. Это поможет раскрутиться.
Выберите формат
Интервью в традиционном понимании себя изживает. Если у вас нишевая и трендовая история, то это не грозит, если масс-маркет – вряд ли долго будете собирать аудиторию. Известные личности сначала зацепят публику, но дальше интерес постепенно угаснет.
Что будет рулить в 2020 году:
- Сюжеты на конкретную тему, ток-шоу. Собирайте много спикеров – это такое же интервью, но иначе упаковано, оно будет увлекать зрителей.
- Реалити-шоу, формат сериалов – если все сделать правильно и в соответствии с запросами публики, это выстрелит.
- Интервью харизматичных людей. Есть личности, которые просто садятся перед камерой и выдают поток мыслей, не всегда адекватных и понятных, зато интересных. Они цепляют, запоминаются, вызывают желание возвращаться на канал снова, однако в бизнес-контенте таких мало. Об этом стоит обязательно помнить.
Продавайте рекламу на самом старте
Это поможет закрывать некоторую часть расходов. Если у вас нишевый канал, есть вероятность, что его смотрят лица, принимающие решения в компаниях, где можно продать рекламу. Когда канал общей направленности, все сложнее: вам придется дорасти до определенного уровня или искать деньги на дальнейшее продвижение.
В рекламе, которая крутится на YouTube, нет денег.
Способы заработка на видео
1. Спонсорство. Чтобы получать пожертвования на развитие проекта, потенциальных спонсоров надо чем-то заинтересовать, ведь никто не захочет платить за контент, который и так можно получить бесплатно. Что предложить потенциальным спонсорам? Олег на «Точке G» планирует запустить:
- раздел с неизданными моментами интервью – откровения спикеров, инсайдерская информация, то, о чем не говорят широкой публике;
- полноценные выпуски исключительно для спонсоров;
- прямые трансляции;
- короткие текстовые версии интервью с самыми яркими моментами;
- бесплатные билеты на мероприятия.
2. Ивенты. Олег уже выступил организатором 3 событий, причем ни одно из них не было убыточным или нулевым.
3. Услуги. Это полностью белый и хорошо работающий метод. Заинтересованной аудитории можно продать коучинг, интеграцию решений в компании.
4. Курсы. Инфобизнес сейчас делают многие, но при условии высокого качества этот способ позволит неплохо заработать. За онлайн-образованием будущее: если заняться им всерьез, можно стать востребованным профессионалом.
5. Мерч – продукция с брендовой символикой. «Точка G» скоро выпустит футболки, худи с логотипом канала и крылатыми фразами спикеров. Вещи с вашим брендом тоже могут стать неплохим способом монетизации.
В целом бизнес-контент на YouTube – это узкая ниша и история не о быстром результате. Не ждите миллионных охватов за короткое время, не гонитесь за лайками. Ваша задача – построить вокруг канала сообщество заинтересованных людей, своеобразный клуб, членам которого будет комфортно находиться рядом друг с другом. Не забывайте и о формате: ролики должны быть цепляющими, емкими, запоминающимися, вызывающими желание подписаться и с нетерпением ждать следующего выпуска.
А вы ведете канал на YouTube? Делитесь опытом в комментариях или расскажите о планах, если пока не запустили свой проект!