Вжух — и бесплатный контент! Как делать тексты чужими руками

Когда в статьях про контент-маркетинг воспевают интервью лидеров мнений, акцент делается на том, что текст выходит почти бесплатный — чего там, связки между цитатами написать. А польза от него несомненная — герои статьи сами разнесут ссылку по всем своим тусовочкам.

Наталья Кирик рассказывает, как делаются популярные подборки WordFactory. Бесплатно? Как бы не так.


Вам нужен контент. Много контента. Но вы совершенно не готовы тратить на него время, силы и деньги. Заваривайте какао, укутывайтесь уютно в пледик, сейчас я расскажу вам, как делать контент чужими руками легко, быстро и бесплатно.

Все просто. Обращаетесь к экспертам — получаете бесплатный контент — profit!

Мы для WordFactory сделали десятки таких текстов:

https://inweb.ua/blog/otdih-sotrudnikov-it/

http://vovka.su/zashhitit-samoe-dorogoe-kontent/

https://texterra.ru/blog/chego-klienty-zhdut-ot-kopirayterov-opros-100-seo-spetsialistov.html

https://devaka.ru/articles/great-content

Читайте пошаговый алгоритм ниже.

Шаг 1. Просто выберите простую тему

Так будет проще получить комментарии для вашей бесплатной статьи. К тому же простые темы побеждают в войнах за интерес аудитории: читателя больше всего интересует «Сколько стоит», «Почему все заказчики негодяи», «100 способов чего-то»… Например, «Сколько стоит хороший контент» — интересная тема, и есть о чем подискутировать в комментариях.

Досадно только, что таких тем крайне мало. Очень скоро вы упретесь в необходимость переходить к более сложным темам.

Креативные идеи для статей рождаются из вдохновения. Темы для работающего контента — из аналитики.

Шаг 2. Просто будьте в теме

Если вы все еще не оставили идею делать качественный контент, придется все-таки немного вникать, анализировать интерес аудитории, изучать предмет, задавать правильные вопросы. Но помните: нам нужно много контента легко, быстро и бесплатно. С этой целью можно, конечно, задать вопрос «Ну чё?», правда, и в ответ получите «Ну такое как бы да».

Самое сложное — взять простую тему, к примеру, «UTM-метки», и разложить ее по полочкам от и до. Так мы сделали в материале для Netpeak с Антоном Астаховым.

bca1959058

Шаг 3. Просто составьте базу экспертов

Это действительно просто. Найдите список лучших, успешнейших, известнейших и активнейших специалистов, работающих в вашей сфере. В зависимости от сферы деятельности это может быть около 5000 SEO-специалистов в рунете или … 5 агрономов, специализирующихся на технологиях выращивания клубники во всей стране. Потом призовите в помощь Парето и поймите, сколько экспертов может чисто теоретически вам ответить.
specialist

Шаг 4. Просто сделайте 100 звонков

Поскольку мы говорим о том, как добыть много бесплатного качественного контента, вам нужно будет проконтактировать с огромным количеством людей. Чтобы добыть около 40 000 символов исходников (очень разного качества, которые еще потом нужно как-то обработать), необходимо добыть хотя бы штук 20–50 комментариев. А это значит — 100 звонков, персональных писем или обращений в мессенджерах. Это все можно систематизировать и оптимизировать в процессе: базы данных, скрипты. Но не рекомендую обольщаться на этот счет: во-первых, это уже выходит за рамки нашей идеи делать «быстро, просто и бесплатно». Во-вторых, когда делаешь много такого контента, база постоянно «размывается»: кто-то меняет сферу деятельности, отказывается давать комментарии или, наоборот, слишком часто комментирует ваши материалы и становится не интересен аудитории.

И да, представьте, сколько времени нужно, чтобы сделать 100 звонков. Менеджеры активных продаж, которые работают с «холодными» базами по принципу «Да-да? Нет-нет? Только быстро!», в день успевают сделать до 100 звонков максимум. Вам же нужно и побеседовать, и обменяться контактами, и вдохнуть-выдохнуть…

Шаг 5. Просто напомните о себе всем по разу

Процентов 30—40 специалистов, с которыми вы проконтактируете, пообещают что-нибудь ответить. Но чтобы добыть хотя бы 20% ответов, нужно еще раз о себе напомнить. Вжух! 40–50 звонков — и еще одного рабочего дня как не бывало.

Шаг 6. Просто сгребите весь материал в одну красивую «кучу»

Итак, вы уже неделю как находите у себя седые волосы, но у вас все еще нет даже черновика статьи. Идея сделать все быстро и чужими руками давно накрылась медным тазом. По крайней мере, вы продолжаете пытаться делать это бесплатно.

Если вы не застрелились на этапе запроса комментариев у 100 человек, у вас уже должно быть на руках что-то около 30–40 тысячезнаков. Вам написали на е-мейл, ответили в личку, скинули в Вайбер, наподкастили, поднесли и оставили у консьержки… Осталось всего лишь отредактировать, структурировать, конвертировать аудио в текст, расшифровать наскальные рисунки и заламинировать наброски на салфетках. Всего-то работы на 8–16 часов. Это, конечно, если у вас уже есть редакторский опыт и нет никакой другой работы, зависимостей, семьи, проблем с алкоголем. По идее, за последнюю неделю у вас уже должно всё это появиться.

Шаг 7. Просто дышите

Вы уже давно поняли, почем сливы в Пакистане, но проделанную работу хочется довести до конца. Вы послюнявили химический карандашик и решительно засели за правку текстов, как вдруг долетает пара ответов:
comment
654b26be22

Возьмите пинцет и выдерните седую волосинку из брови. Накиньте плащ на пижаму и отправляйтесь в гастроном. Сейчас будет самая затратная статья в создании вашего бесплатного, быстрого и простого контента: кофе, Johnnie Walker, психотерапевт, персональный коучинг… Самая затратная, потому что мы в самом начале договорились, что не потратим на контент ни копеечки. Мы не будем заказывать:

  • аналитику (от 50 у.е., или 4–16 часов штатного сотрудника);
  • инфографику (от 100 у.е. за единицу);
  • редактуру (до 100 у.е. за статью в зависимости от объёма и качества).

Мы искренне благодарим наших экспертов, которые всегда откликаются на запросы WordFactory и участвуют в создании интересного и полезного контента. Коллеги, вы — те самые 20%, вы крутые, и вы просто на вес золота!

За последних 3 года, создавая контент для WordFactory и наших клиентов, мы пообщались с тысячами экспертов из сферы digital, SEO, интернет- и контент-маркетинга. У нас получались статьи, которыми мы сами не могли налюбоваться, но была парочка и таких, которые удаляли через полчаса после публикации. И да, это никогда не было бесплатно, зато всегда было интересно!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.