Сколько стоит труд нормального автора: привет с той стороны баррикад

Мы попросили Анну рассказать честно, как зарабатывает хороший, не биржевой, но и не «мега-продающий» копирайтер. Это трудолюбивая серединка — именно здесь делаются обычные тексты для сайтов. И поверьте, просто держать адекватный уровень текстов, сопротивляясь соблазнам сеошных ТЗ и сражаясь за крупицы информации с клиентом — уже достаточно трудно.

Анна работает с Котиками — теперь и как редактор. Так что кое-какие поправки в расчетах она могла бы сделать. Нет, мы платим поменьше, чем Т—Ж, но честно стараемся заложить достаточно денег в расчеты, чтобы авторам и редакторам было интересно с нами работать.


Цену материального товара установить легко. Берем себестоимость, добавляем адекватную наценку и получаем сумму, которая в идеале устроит и продавца, и покупателя. При этом нетрудно оценить качество товара, его функциональность, прочность, дизайн. И сделать поправку в цене, если нужно.

В копирайтинге все сложнее. Как установить стоимость работы? Какая разница между статьями с оплатой 30, 300 рублей за килознак и 10 000 за текст? Может ли автор менять тарифы в зависимости от того, с каким клиентом и над каким проектом он работает?

Давайте разберемся. Я расскажу о своей копирайтерской экономике.

Элементарные расчеты

Я использую такую формулу:

доходы за один рабочий день = оптимальный ежемесячный оклад / 22 дня

При расчете стоимости статьи учитываю, сколько дней я потрачу на ее написание вместе с подготовкой. Погружение в тему и сверка фактов часто занимают больше времени, чем непосредственно написание, поэтому заказывать десять узкоспециализированных статей выгоднее, чем одну.

Если я понимаю, что погружение в тему будет долгим, а клиенту срочно, прямо позарез нужна пара недорогих статей из категории «о воспитании хомячков в тайге с применением лазерного оружия», сразу отказываюсь от проекта. Некоторые заказчики не хотят тратить время на поиски другого автора, начинают уговаривать. Но опыт показывает: если взяться за такой проект, то копирайтер останется недоволен оплатой, а клиент – либо сроками сдачи, либо качеством текста.

У меня есть и система понижающих коэффициентов. Если заказчик готов отвечать на вопросы о компании, товаре или услуге, проверять правильность фактов в статье, я однозначно сделаю ему скидку. То же касается и клиентов, готовых делиться данными и сообщать, как изменилась конверсия, число просмотров и другие показатели после публикации текста.

Повышающие коэффициенты действуют для проблемных заказчиков.

С точки зрения клиента

Текст должен окупаться.

Если он продающий, все просто: повышается конверсия, растет прибыль. Качественный текст стоит дорого, но зато окупается с лихвой и еще долго приносит деньги.

Чаще всего заказчики оценивают эффективность работы автора, сравнивая число продаж конкретных товаров и услуг до публикации текста и после. Но к сожалению, далеко не все клиенты готовы делиться такой информацией. Я сотрудничаю с агентством по продвижению сайтов и могу сказать, что иногда сеошникам приходится выбивать себе доступ к Метрике, а уж финансовые дела компании-клиента хранятся в строжайшем секрете. По крайней мере, от авторов, редакторов и даже от начальника отдела копирайтинга. Обычно клиенты ограничиваются фразами: «Тексты приносят прибыль, поэтому мы и заказываем новые. Но конкретных цифр сказать не можем».

Приведу одну из скупых выкладок, которую мне удалось получить.

Клиент заказывал продающий SEO-оптимизированный текст об услугах эвакуатора. Результаты за первый месяц после публикации: в среднем 3-5 заказов в день при цене услуг 1500-3000 рублей. Текст обошелся клиенту в 2000 рублей.

Комментарий Котиков: Вот тут сейчас заплачут все. Одни от сочетания «продающий SEO-оптимизированный текст», другие от цены. Нам тоже взгрустнулось. Но вы знаете — это ведь правильно. Не цена, нет, а сочетание сеошности и коммерческой составляющей. Это правильно — привлечь трафик, а потом конвертировать его в заказ. Другое дело, что за такие деньги грешно требовать от копирайтера высокого уровня конверсии.

Оценить окупаемость информационных статей сложнее. Вот пример показателей SEO-оптимизированного текста, который я писала для блога компании: 463 визита за месяц, максимум 40 посещений страницы в день, время на сайте – 8:14. Статья – пошаговое руководство. Длительный просмотр страницы и действия пользователей, которые показывает Вебвизор, позволили сделать вывод: текст полезен и интересен, его вдумчиво читают. Кстати, такими данными клиенты делятся охотнее – о финансовой стороне дела речь не идет.

На вопрос, как определить оптимальную цену информационного текста, заказчики чаще всего отвечали мне примерно так: «Надо посмотреть средние тарифы на рынке и учесть свой опыт. Если два раза заказывал статью за 1000 рублей и оба раза написали фигню, нужно найти нового автора и повысить цену». Конечно, при этом заказчики учитывают бюджет. Но в большинстве случаев не стараются выжать из него максимум: если запланированной суммы хватает на две хороших статьи или на четыре уровня «так себе», выбирают первый вариант. Я сама убедилась в правильности такой стратегии – был неприятный опыт крупных трат на сотни слабых статей, которые не окупились даже наполовину. Дела в том проекте пошли в гору только после смены автора и повышения ценника, хотя тексты при том же бюджете публиковались реже.

А что насчет заказчиков, которые ищут подешевле? Моя позиция в этом вопросе проста и полностью совпадает с мнением автора этого сообщения:

pofigu

Но проблема вот в чем. Некоторые заказчики уверены, что тексты за 30, за 300 и за 3000 рублей друг от друга мало чем отличаются, а если нет разницы, зачем платить больше? Это можно назвать «переплатой за марку». Клиент рассуждает: «Автор устанавливает такую цену, учитывая свой раскрученный личный бренд. Тот, кто только начал работать, запросит меньше, а напишет так же».

А вот не так же. Во-первых, у новичков меньше знаний и опыта, а потому меньше возможностей написать эффективный текст. Во-вторых, им не до погружения в тему. Им часто и книжки умные по копирайтингу почитать некогда. За квартиру, еду и пр. им нужно платить столько же, сколько опытным авторам, а выдавать при этом приходится в 3-4 раза больше текста каждый день. Скажу по секрету: знаю нескольких новичков, которые даже сайт клиента не открывают, а сразу шпарят тексты «про самые крутые товары нашей компании-лидера» по ТЗ.

Иногда лучше вообще не тратить деньги на контент, чем публиковать на своем сайте шлак. Проверено.

Путь к адекватной цене

Я начинала с текстов по 20 рублей за килознак. Потом перешла на 30. Потом (о ужас) стала просить уже 50, 70 и так далее. Работала с утра до вечера без выходных, потому что иначе нужная сумма никак не набиралась. Перед сном понемногу читала статьи по копирайтингу – все подряд, потому что еще не могла разобраться, где полезная информация, а где нет. И каждая внедренная фишка, каждый освоенный прием окрыляли и давали право надеяться, что тексты мои станут лучше, пользы от них будет больше, а оплата когда-нибудь поднимется выше.

Если бы тогда я зашла на один из десятков форумов, заваленных сообщениями в духе «Копирайт может стоить максимум 30 рублей за 1000 знаков, вообще не понимаю, за что тут просить больше, это же тупо набор текста, каждый школьник справится» или «Я пять лет этим занимаюсь, зарабатываю 15 тысяч в месяц, лучше бы дворником пошел работать», меня бы это парализовало.

Мне повезло пройти мимо. А кому-то нет. Ведь до сих пор кто-то хватается за статьи с оплатой 5-10 рублей за 1000 знаков, злится, пишет о тяжелой копирайтерской доле на форумах. А кто-то читает эти посты и думает: «Я никогда цену не смогу повысить, ведь клиенты много не платят. Зачем мне стараться?»

Между тем есть много клиентов, готовых платить больше. Для примера приведу стоимость моих текстов для Котиков (середина 2016):

  • 2000 рублей за небольшой продающий текст для лендинга.
  • 450 рублей за 1000 знаков. Наполнение сайта.
  • от 1500 рублей и выше за информационные статьи для блога клиента и сторонних площадок – таких, как biz360 и Rusbase.

Притом во всех случаях клиенты охотно предоставляли информацию, давали экспертные комментарии по теме, участвовали в редактировании текстов. В последнем случае, в том числе благодаря заказчику, я глубоко изучила тему и теперь трачу на написание статей значительно меньше времени, чем в начале работы над проектом.

Комментарий Котиков: На разных проектах у нас получаются разные ставки. Есть несколько довольно скромных по бюджету проектов, где требуется просто адекватный контент, без лишних подвигов. Это работа уровнем выше SEO-копирайтинга, но клиент не требует достать звезду с неба — и не оплачивает работу космонавта.

Приведу еще несколько примеров моих заработков за последние полтора года:

  • 40 тыс. рублей в месяц – только редактирование текстов.
  • 250 рублей за добавление ключей в одну статью объемом 8000 знаков.
  • 2000-2500 рублей за текст по легкой и хорошо знакомой мне теме.

Также предлагали работу по переводу сложных технических текстов с английского языка, стоимость – 500 рублей за 1000 знаков. Но я не была уверена, что выполню эту работу хорошо, и отказалась.

Просмотрев все эти пункты, более раскрученные авторы, которые уже успели выпустить пару книг и провести с десяток вебинаров, только улыбнутся. Потому что стоимость их труда значительно выше.

Большинство авторов проходят один и тот же путь. Они учатся, оттачивают навыки, пишут все более эффективные тексты и постепенно повышают оплату. Быстрее или медленнее, но они приходят к той стоимости работы, которая позволяет тратить достаточно времени на поиск материалов, тщательную подготовку текста и проверку фактов. Они не боятся называть высокую цену за продающий текст, потому что твердо знают, что при правильном использовании он окупится и принесет прибыль клиенту. Они понимают, что заказчик платит не за набор слов, а за инструмент, который должен работать.

А те, кто не понимают, прочно заняли нишу «копирайтинг за 30». У них есть клиенты и своя экономика. Но как им удается годами работать в этой нише, мне понять не дано.

Комментарий Котиков

Ценообразование в нашей сфере — удивительное. Впрочем наверняка что-то похожее происходит везде, где трудно ввести отраслевые нормы и нет монополистов. Но вообще эти качели цен иногда приводят в недоумение: от 100 руб. за 1к до 10-20 000 руб. за лонгрид. Как-то оно странно, буковки-то одни.

И, признаться, я тоже считаю, как упомянутые выше заказчики, что есть не слишком дорогие авторы, способные выдавать тексты на уровне своих высокооплачиваемых коллег. Но они не запрашивают много — просто потому что фишка не так легла, скромность мешает продвинуться, просто рутина задушила. Другое дело, что я всегда стараюсь в этом случае поднять ставку — и постараться поднять самооценку такого автора.

Но чорт, работать и развиваться все равно нужно — и никто за вас этого не сделает. Мы можем только заплатить.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.