Курирование контента в эпоху избытка информации

Пока этого не начали делать роботы

Привет, меня зовут Оля. Я пишу новостную рассылку Expresso. Читаю много новостей и три раза в неделю отправляю подписчикам email с рассказом о самых важных, на мой взгляд, мировых событиях и трендах. Звучит скучно, но на самом деле нет. В сентябре я выступала на форуме EmailShow в Москве с докладом «Курирование контента в эпоху избытка информации». Хочу коротко поделиться идеями и немного рассказать о том, что происходит в проекте Expresso. Чтобы было веселее, между делом покажу тебе несколько натюрмортов знаменитого американского фотографа Ирвина Пенна.


Когда я начинала заниматься Expresso, мне хотелось помочь мужу оставаться в курсе. Он устроился на новую работу и у него не было ни времени, ни желания читать новости, но хотелось поддерживать разговоры на общие темы с новыми коллегами. Через какое-то время подготовка выпуска стала лучшей частью моего дня. Сейчас уже мне кажется, многие читатели нашли в Expresso что-то вроде убежища от бесконечного потока ссылок и картинок. Им на ящик приходит одно письмо три раза в неделю. Оно не обновляется, оно всегда там, где ты его оставил, и его можно прочитать в любое время.


banner-to-text-KM


В Expresso я вижу себя не редактором, а куратором. Когда ты курируешь контент, то становишься источником информации, которому доверяют и на которого надеются, потому что ты можешь подсказать, что важно, а что нет. Среди интернет-разнообразия ты находишь лучшее, анализируешь, выбираешь из лучшего главное, добавляешь человечности, юмора и получается письмо, которое радует и успокаивает. Хотя в этой статье я говорю конкретно о курировании новостного потока, определение выше относится к тематическим email-рассылкам, Telegram-каналам, блогам, Twitter-аккаунтам и группам в соцсетях — ко всему, где качественно и регулярно агрегируется информация.

В августе с помощью сервиса Eventregistry я провела небольшое исследование. Оказалось, что за неделю на четырёх новостных сайтах (я взяла Vedomosti, Euronews, Mashable и CNN) выходит 2730 статей, по три статьи каждые десять минут. Безусловно, всё это читать не надо и большую часть можно проскроллить не открывая, но и это изнурительно. Каждые три минуты на одном из этих сайтов публикуется новый материал и это движение не останавливается. А самое интересное, что пока эти материалы пишут люди, потому что только крупные новостные издания вроде The Washington Post могут позволить себе экспериментировать с роботами, но скоро ситуация поменяется и нескончаемый поток станет ещё шире.

В июле вышла показательная новость о том, что Google выделил The Press Association — мультимедийному новостному агентству — 700 тысяч евро на проект RADAR (Reporters and Data and Robots). Его цель создание робота на основе natural language generation, который бы мог генерировать 30 тысяч локальных новостей в месяц. Они хотят «увеличить объём локальных историй до уровня, который невозможно обеспечить вручную». Crazy.

1_tSCumTWuoA0BZidjTYXYAA

Irving Penn, Frozen Foods, 1977

Постоянно нарастающий информационный шум — это, наверное, главная причина того, что ты и я подписаны на несколько рассылок и каналов, потому что я не хочу и не могу всё это читать, но знаю, что Миша Калашников, например, собирает всё самое передовое по медиатрендам и присылает подборку всем желающим на ящик. За эту сильно интересующую меня сферу я не беспокоюсь, потому что делегировала её Мише, который посвящает этому много времени.

Я делаю то же в Expresso. Я не журналист. Читаю новости, выбираю важные и интересные и рассказываю о них читателям. Рассказываю, как рассказала бы мужу или лучшей подруге. Я делаю фактчекинг, не всегда удачно, к сожалению, но внимательные читатели обычно в таких случаях выручают. Ты вряд ли когда-то услышишь, что рассылке Expresso удалось узнать подробности какого-то происшествия, потому что я этим не занимаюсь. Я ни в коем случае не претендую на истину, рассказываю о тех новостях, о которых, мне кажется, стоит знать и не рассказываю о других. Expresso проект авторский и субъективный в каждой строчке и каждой ссылке, но, возможно, именно такого человеческого общения сейчас нам и не хватает. Думаю, за каждой хорошей рассылкой стоит конкретный человек, не идеальная машина объективности, а человек с достоинствами и недостатками.

И эта душевность, на мой взгляд, ещё одна из причин популярности курирования. Спортивный журналист Виталий Суворов в своей лекции в университете «Республики» говорил о том, что 20 лет назад журналисты напоминали учителей с указками — у них был доступ к информации, которого не было у всех остальных. Но сегодня любой может узнать о конкретном событии, да и, вообще, о чём угодно, в тысячу раз больше любого журналиста. Есть YouTube, Reddit, Twitter, Wiki — нужно только задаться целью. «В 2017 быть учителем уже не круто, лучше быть приятелем», — утверждает Виталий, и с ним сложно не согласиться.

И если ты увлекаешься садоводством и последние новости о твоём хобби приходят раз в неделю, с картинками, с понятным объяснением и чьими-то субъективными, но честными мыслями, которые тебе близки, — это сокровище и колоссальная экономия времени и сил.

Но знаешь, что мне нравится больше всего? То чувство, когда ты начинаешь узнавать ближе людей, которые пишут твои любимые рассылки, ты к ним привязываешься и они на короткий, а чаще всё-таки длительный период становятся частью твоей жизни. Я читаю новостную рассылку Nextdraft. Её пишет Дейв Пелл, он инвестор, живёт в Калифорнии, у него есть дети, жена и отличное чувство юмора. Прочитав Nextdraft, я всегда могу нажать reply и написать ему свои мысли, поблагодарить за письмо или попросить совета, что я и делала неоднократно. Он всегда на связи. Дейв Пелл, весёлый дядька из Калифорнии, пишет мне длинные письма, шутит про своих детей, он уже практически мой друг, и, хотя я не всегда с ним согласна, я его обожаю.

Минусы в этой человеческой подаче только в том, что ты не можешь быть другом для всех, но это изначально плохая цель.

1_ok9V931bBAMClbzWIlnRkw

Irving Penn, Still life with Watermelon, 1947

Сейчас хорошее время, чтобы быть куратором, а для СМИ сейчас время опасное, время перемен.

Во-первых, много фейков. От них никто не застрахован, конечно, но если уважаемое издание транслирует фейк, то ему могут эту ошибку не простить. Недавно я спутала жену российского рэпера Гуфа с другой российской селебрити. Я не очень в курсе дел российского шоу-бизнеса, должна была всё проверить, что и сделала, но, видимо, в какой-то момент что-то пошло не так. Так вот, в тот день мне пришло письмо с приблизительно таким текстом: «Что?!? Это жена Гуфа? Серьёзно?! И как после этого доверять тому, что вы пишите??!». Резонно. Но большинство писем были всё-таки такими: «Наверное, я уже сотая, кто пишет тебе, что это не жена Гуфа. Со всеми бывает! Спасибо за рассылку». И вам спасибо, это был непростой день.

Во-вторых, реклама стала приносить всё меньше дохода, конкурировать с Google и Facebook становится тяжелее. Взять хотя бы последние новости о продаже Mashable за 50 миллионов долларов, хотя весной прошлого года его оценивали в 250 миллионов. Сюда же относится новость о том, что доходы Buzzfeed в этом году ожидаются на 15–20% ниже обещанных. Инвесторы Buzzfeed в шоке и IPO откладывается.

В-третьих, некоторые вещи СМИ освещают слишком предвзято или вообще не освещают. Я не удивлюсь, если ты не знаешь о том, что в Йемене сейчас худшая эпидемия холеры в истории. ВОЗ уже зарегистрировала почти миллион случаев заражения. А в восточной Африке на грани голодной смерти 25,5 миллиона человек. Об этом СМИ пишут мало, а из твитов Трампа могут раздуть целую трагедию. Они рассказывают о политике, как о спорте, рассказывают о мелочах вместо того, чтобы говорить о действительно важном. Понимаю, у них свои гонки, но слабые СМИ опасны для общества.

Я думаю, что курирование контента сейчас необходимо больше чем когда-либо. Людям нужен кто-то, кому они смогут хотя бы попробовать доверить часть своего информационного поля. Если ты чувствуешь, что у тебя достаточно знаний в определённой сфере и есть желание и силы этими знаниями делиться, то думаю, стоит найти свою аудиторию и попытаться помочь ей выжить в информационном шуме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.