Контент-студия производит тексты выше биржи по уровню качества — за счет менеджмента. Тут есть люди, которые следят за сроками, редакторы, которые следят за соответствием ТЗ, есть кому разрешить конфликт. Как это работает изнутри: WordFactory.
А еще пятого сентября Наталья стала мамой — и мы подгадали этот пост к дате, чтобы пожелать ей и малышу крепкого здоровья 🙂
- Наталья Кирик: Как найти идеального исполнителя, который просто вовремя пришлет готовый файл с хорошим текстом
- 1. Подбор персонала: «Наташка, это несерьезно!»
- 2. Оценка персонала: человек за текстом
- 3. Качество текста: страшная сказка на ночь
- 4. База знаний: победители шахматных турниров ннада?
- 5. Широкий спектр тематик: как юридически оформлен труп Ленина?
- 6. Профессиональные тексты по сложным тематикам
- 7. Экспертиза
- 8. Обработка заказа
- 9. Открытость, прозрачность и гарантии
- Комментарий Котиков
Наталья Кирик: Как найти идеального исполнителя, который просто вовремя пришлет готовый файл с хорошим текстом
Эта статья вполне могла бы называться: «За что вы переплачиваете контент-студиям?». Но в феврале 2015 года в блоге Сергея Кокшарова вышел наш лонгрид «Сколько стоит хороший текст», в котором мы объяснили, почему «стандартного» тарифа за 1000 символов не существует. Также мы рассказали, что можно получить текст плюс/минус аналогичного качества, заказав его и напрямую у автора, и у контент-студии.
Поэтому утверждение, что текст у контент-студий дороже, никакими реальными цифрами подтвердить невозможно.
Всем, кто уже занес пальцы над клавиатурой, чтобы похоливарить на тему «массмаркета текстов», «отсутствия рынка», «50-центовых авторов» и т. д., передаю пламенный привет. Как говорил классик, рекомендую брать в руки лопату и делать свою жизнь лучше. Если вам есть, что сказать по делу, без воды по glvrd, гоу в комменты!
Итак, за что же вы платите контент-студиям?
1. Подбор персонала: «Наташка, это несерьезно!»
В WordFactory всегда есть вакансии. И я точно знаю, что постоянного автора с полным высшим образованием, грамотной письменной речью и способностью быстро обучаться, можно искать месяц. Из 100 резюме подходящими окажутся, дай бог, 10—20. На заданные вопросы кандидаты ответят так, что продолжить диалог захочется в лучшем случае с пятью, и только один из них выполнит тестовое задание. Из 50 тестов будет выбрано 5, и только один автор останется через месяц испытательного срока. А теперь посчитайте, сколько стоит ваше время, потраченное хотя бы на то, чтобы прочитать 100 резюме? Сколько нужно заплатить, чтобы получить 100 резюме и закрыть вакансию «сейчас», потому что в 17:59 пятницы оказывается, что вам нужны тексты на утро понедельника?
Пример. Мы не отвечаем авторам, у которых опыт от года, а в резюме или сопроводительном письме есть слово «копирайт». Ну не получается у нас с ними…
Но они бывают настойчивы:
Или очень настойчивы:
Их много, и они тратят наше время. Но это — часть нашей работы, которую мы делаем, чтобы сэкономить время клиентов. О подборе авторов вышел наш детальный пост на lifehacker.ru.
2. Оценка персонала: человек за текстом
Чтобы закрыть одну вакансию, нужно вычитать в среднем 50 тестовых заданий. А это значит 50 текстов × 30 минут = 25 часов времени компетентного редактора, способного оценить грамотность, умение логично мыслить и связно излагать мысли, а еще понять, что человек уже умеет и чему его нужно/можно научить. А иногда — даже больше.
Вот такие вердикты по тексту я иногда получаю от нашего главного редактора Татьяны (высшее образование по специальности, более 10 лет опыта в печатных СМИ, а это очень крутой опыт и уровень для редактора/корректора, web-проекты таких редакторов не делают):
И чтобы не дискриминировать автора хорошей работы, а заодно проверить экстрасенсорные способности редактора, принимаю кандидата на испытательный срок… Итог — вот уже неделю человек, который, в принципе, обладает всеми необходимыми навыками и знаниями для старта, как-то мучительно работает по совершенно невероятным причинам: то забыл кнопку нажать, то перепутал файлы… Но клиент не услышит никаких «Извините, у нас пропал свет», потому что обучение проходит на наших внутренних проектах, где стоимость ошибки не так критична.
3. Качество текста: страшная сказка на ночь
В зависимости от целей и задач важно проверять каждый текст на уникальность, грамотность, структуру, достоверность фактов, SEO-параметры, водность и еще множество других параметров.
Пример: Реальный текст, полученный по задаче «Напишите сказку о Мишке Тедди для сайта детских игрушек».
Этот пример здесь не для того, чтобы жаловаться, «как все плохо» и «как много вот таких авторов». И речь здесь совсем не о скилах среднестатистического автора. Даже у самого талантливого писателя бывают плохие дни и плохие работы. Даже самый внимательный человек может допустить ошибку или опечатку. Но всё это пагубно сказывается на эффективности контента.
Контроль качества текста авторов — это большой кусок работы, который контент-студия уже проделала для/за вас. Причем проделала профессионально, силами дипломированных опытных редакторов. В результате вы получаете готовую работу, которую не нужно править, эффективные тексты, экономию времени и душевных сил.
4. База знаний: победители шахматных турниров ннада?
Однодневный тренинг, на котором учат писать продающие тексты, стоит около 100 у.е. Mini-MBA по узкой специализации, связанной с маркетингом и рекламой, стоит около 500–1000 у.е. В нашей коллекции за 7 лет накопилось под сотню дипломов, связанных с контентом, рекламой, маркетингом, продажами. Клиент может этого не заметить, но качество текстов, написанных постоянно профессионально растущим автором, радикально отличается от творчества человека, который не может позволить себе так тратиться на обучение.
А у вас в штате есть автор — победитель шахматного турнира?
И это еще не самый наш невероятный диплом! Самый невероятный — дальше.
5. Широкий спектр тематик: как юридически оформлен труп Ленина?
Иногда я открываю и закрываю техническое задание с криком: «Блин, что это!?».
Контент-студия с правильно сформированным штатом авторов поможет вам с любой, даже самой удивительной тематикой:
Как Паланик написал бы рекламный текст о ремонте холодильников.
Как юридически оформлен труп Ленина.
Как бес овладевает человеком и как с ним бороться.
А потом смотрю на ТЗ еще раз и понимаю, что у нас в штате есть подходящий автор.
А еще у нас есть Ирина. У нее вот такой солидный диплом, подтверждающий квалификацию автора-фантаста и изданная фантастическая книга.
К тому же у Ирины высшее образование и опыт работы бухгалтером более 5 лет. И кроме текстов про Ленина она со знанием дела пишет о бухучете и аудите.
6. Профессиональные тексты по сложным тематикам
Самые востребованные и редкие авторы — те, кто может качественно с точки зрения копирайтинга и в то же время профессионально писать на узкие темы: ветеринария, СТО, финансы, бухгалтерия, медицина. С ними все просто:
- нужно просто найти людей, профессионально знающих тематику (с подходящим образованием и опытом работы);
- нужно просто разглядеть среди тысяч резюме кандидатов, у которых есть способности к написанию текстов;
- нужно просто протестировать, отобрать и обучить их профессии копирайтера (проверяя и комментируя работы, контролируя каждую букву, отправляя на тренинги);
- нужно просто загрузить их на 100% тематическими задачами. Как правило, такие авторы ювелирно пишут по «своей» тематике, но страдают, если их просят переключаться на другие темы: медик под любым предлогом откажется от текстов для сайта платьев, а инженер не станет писать о шампунях.
Правда, ведь просто?
7. Экспертиза
Прочитав ТЗ, менеджер или автор обратят внимание клиента на то, что лучше уменьшить количество ключевых слов и подкорректировать требования к водности/тошнотности текста, объяснят, почему не стоит добиваться 100% уникальности текста и как правильно проверить и оценить текст.
Сотрудники контент-студии с многолетним опытом работы, сотнями клиентов и десятками тысяч выполненных заказов, которые по 12 часов в день занимаются только текстами, обладают колоссальной экспертизой и знают, что работает, а что нет. Кроме текста, они могут дать бесценные знания и дополнительные рекомендации.
А еще за 7 лет работы WordFactory я познакомилась с замечательными SEO-специалистами, дизайнерами, верстальщиками, редакторами, специалистами по контекстной рекламе и smm, юристами по авторскому праву и интеллектуальной собственности. Очень часто, читая ТЗ, я вижу, что клиенту, который к нам обратился только за текстом, нужна консультация другого эксперта. Заказывая у нас только текст, клиент часто получает бесплатный, но бесценный 5-минутный совет эксперта, полноценную консультацию по важному для него вопросу или профессиональные услуги опытных специалистов не только по контенту.
8. Обработка заказа
Сформировать ТЗ, выдать заказ в работу, заранее уточнить, все ли идет по плану, будет ли работа сдана в срок, получить, вернуть на доработку с комментариями, проверить правки, отправить редактору на финальную проверку, прочитать после редактора… Вы всё это можете сделать сами. Даже если вам нужен 1 000 000 текстов по 1000 символов. Но в контент-студии сделают это быстрее, эффективнее и профессиональнее. А вы можете спокойно делать то, что у вас получается лучше всего.
В 2013 году мы вполне уверенно стояли на ногах. Стабильный поток клиентов, сформированный штат постоянных сотрудников, проверенная система подбора авторов и контроля качества. Летом, в течение 3 месяцев, нас внезапно стало больше: с 30 человек мы доросли до 90 и … практически захлебнулись. Я как будто вернулась в 2009 год, снова работая до 5 утра, разгребая рутину, завалы и гася пожары… А потом заказала разработку CRM-системы, которая при тех же объёмах работы снова сократила мой рабочий день до 2—4 часов и позволила контролировать качество и сроки выполнения задач еще эффективнее.
Клиенты, которые заказывают у нас тексты, просто получают готовый вордовский файл в почту. Они в любую секунду могут написать: «А у вас сохранился текст, который я заказывал в 2014 году?», «Можете прислать мне теперь весь 1 000 000 текстов, которые я заказывал в течение года, одним файлом?», «Какой автор писал для меня тексты год назад? Хотел бы заказать пару статей в том же стиле». Они не видят, что за этим вордовским файлом, полученным в срок или извлеченным из недр базы данных за считаные секунды, или задачей, выданной закрепленному постоянному автору, стоит еще что-то: бессонные ночи, знания, два года головомойки с разработчиками, разработка CRM-системы стоимостью в mini-cooper.
9. Открытость, прозрачность и гарантии
Новый клиент обязательно спрашивает автора о гарантиях: «Как мне знать, что я заплачу за текст и как минимум получу его?». Официально зарегистрированная контент-студия с оформленной торговой маркой, открыто указывающая все контакты — от корпоративного мейла до прямого телефона, конечно же, вызывает больше доверия, чем исполнитель с почтой busichka1999@mail.ru (адрес вымышленный). А еще такая студия дорожит репутацией, а это значит, сделает все возможное, чтобы клиент остался счастлив.
Безусловно, всё то, что здесь сказано, касается WordFactory. В Рунете больше сотни действующих контент-студий, и каждая из них работает по своим стандартам. И конечно же, вышеприведенный список можно еще долго продолжать. Но я лишь хочу пожелать всем, кому нужен контент, найти идеального исполнителя, который просто вовремя пришлет готовый файл с хорошим текстом, а все остальное останется за кадром.
Комментарий Котиков
Наталья говорит:
«Одна из главных штук, за которые вы платите контент студии – это экономия вашего времени. Вы просто приходите, выдаете ТЗ и получаете ровно то, что заказали или даже нечто лучшее. Потому что в контент студии уже отобрали, протестировали, проверили, обучили лучших людей для этой работы».
Наверное, самое печальное, что приходится признавать тем, кто горой стоит за качественный контент, — факт, что потребность в таких вот текстах заданного уровня качества будет всегда. Не всем нужны «бутиковые» решения, когда редактор вынимает душу из владельца бизнеса и его клиентов ради одного скромного текста о компании. Не всем нужен контент-маркетинг, которым мы занимаемся (кнопку заказа поищите сами). Иногда нужны просто тексты. А когда речь идет о десятках сотен товаров в магазине, вопрос вообще стоит не так — не «нужен или не нужен», а «Сколько за килознак? Почему так много?».
И вот здесь контент студии бьют по очкам любую биржу. Потому что на бирже авторы разобщены, спонтанные соединения в команды — прото-контент-студии — редки, а контроль качества ограничивается проверкой уникальности. Есть исключения — например, когда «Протекст» работал с Миратекстом, мы пользовались тарифом «Беззаботный», доплачивая копеечку за работу менеджера и редактора.
Будем реалистами: «многабукафф по сходной цене» будут востребованы всегда, или по крайней мере в обозримой перспективе. И хорошо, что студии думают о качестве текстов так же серьезно, как и о качестве обслуживания.
(Но мы все-таки за более «штучный» подход к текстам, без обид).