12 новых цифровых форматов для новостей

Не сторителлингом единым

Площадка «Мы и Жо» недавно опубликовала краткий пересказ колонки Тристана Ферне, продюсера исследовательской веб-службы BBC, о современных новостных форматах — к сожалению, без описания этих самых форматов. Там все довольно интересно (обратите внимание на примеры по ссылкам, есть очень крутые штуки) — так что мы решили перевести обзор.

Не ждите откровений, но найдите интересное для себя.

image2

Короткое и вертикальное видео

Короткий хронометраж, портретный формат, часто — свидетельства очевидцев. Используйте для репортажей или визуальных историй для мобильных устройств.

Новостные онлайн-видео становятся все более короткими и все чаще — вертикальными, так как они адаптируются под социальные платформы, смартфоны и планшеты. Быстрый рост числа роликов от очевидцев реальных событий, снятых на телефон, и видео-репортажей известных блогеров продвинул этот формат за рамки традиционных новостных телерепортажей. Видео наиболее эффективно, когда нужно рассказать визуальную историю и показать, что действительно происходит.

Видео с пометками

Видео с текстом, иногда описательным, иногда с субтитрами. Используйте для коротких видео в социальных сетях.

Этот формат был разработан, чтобы хорошо вписываться в новостные ленты социальных площадок, и рассказывать историю в том числе тогда, когда нет возможности включить звук. Первыми были AJ+ и NowThis. Иногда они вообще не используют само видео, а готовят на его основе слайдшоу, иногда с эффектами приближения и скольжения по изображению (Ken Burns effects).

Прим. Котиков: Тут новостные форматы весело перекрещиваются с новыми форматами соцсетей. Сториз в Инстаграме — это же они, верно?

Горизонтальные Истории (Stories)

Полноэкранные картинки и тексты с горизонтальным пролистыванием. Используйте для краткого визуального сторителлинга на мобильных девайсах.

Несколько лет назад возник новый дизайнерский тренд: информация представляется в виде карточек по размеру экрана телефона (текст, изображения, видео), которые пролистываются горизонтально (swipe). Сегодня это вылилось в моду на новости в «карточном» формате, которые стали мейнстримом со Snapchat Stories и клонами *Stories.

image4

Если вам интересен такой формат, зайдите на FOLD, платформу для создания историй на основе карточек, Mashable ReelsMedium Series. А первой встречей с таким форматом стал для меня «Fish: A Tap Essay».

А вот, кстати, версия этой статьи на Medium Series: Beyond 800 words — Medium.

Прим. Котиков: На Яндекс.Дзен можно смотреть карточки в формате «Нарратив». Пока создавать нарративы могут только крупные издания, но стоит подготовиться всем.

Лонгриды-«скроллителлинги» (Skrollitelling = Scroll + Storytelling)

Объемные материалы с большим количеством изображений, хорошо проскролливаются. Используйте этот формат для лонгридов, в которые вы готовы инвестировать.

Начиная со Snowfall, родился совершенно новый формат «скроллителлинга» с анимацией, высококачественными изображениями и большим количеством слов. Хорошие примеры — Body on the Moor от BBC и Firestorm от Guardian. Сейчас для создания таких материалов доступно несколько инструментов, и все равно этот формат достаточно трудоемкий и предполагает определенный тип истории.

Совсем недавно серия NYT Fine Line была выполнена в похожем скролл-формате, но с большей опорой на видео.

image8

Существует также подкласс скроллителлинга, в котором при прокрутке анимируются карты, как в этом материале FT о походе по Японии.

Структурированные новости

Структурированные новостные блоки, из которых можно быстро конструировать материал. Используйте их для создания новостей в нескольких гибких форматах.

Circa было создано как структурированное новостное приложение, построенное из блоков (или «атомов»), с помощью которых оформлялись обновления материалов, факты и цитаты. Оно должно было фиксировать поведение пользователя и не показывать ему «атомы», которые он уже видел. К сожалению, это приложение прекратило свое существование. Но идея-то прекрасная.

image6

Circa

Похожий концепт применяется сегодня в Vox и Guardian, BBC’s также экспериментирует с «атомизированными» новостями , но там до сих пор нет хорошей структуры данных. Чтобы лучше понять суть этого подхода, почитайте @StructStories и эссе Джеффа Джарвиса.

Блог-трансляции

Материалы с обратной хронологией с частыми короткими обновлениями. Используйте для рассказа о важных событиях в режиме реального времени.

Впервые такой формат стали применять для освещения технических конференций и презентаций, затем его подхватили спортивные площадки, а сегодня он используется в срочных новостях и других событиях, где важна информация в режиме реального времени.

Например, текстовая трансляция речи Трампа от NPR. Сегодня на таких платформах как Snapchat и Facebook популярность набирает видео-стриминг. По своей сути, это ничего нового — телевидение уже давно ведет прямые трансляции.

Листиклы (Listicle = list + article)

Cписки, зачастую с броскими заголовками. Используйте для коротких, броских и виральных материалов.

Разумеется, интернет не изобрел списки, но сегодня они являются очень популярным форматом материалов в сети. Ими знаменит Buzzfeed, команда которого мастерски работает с заголовками. Вот, кстати, листикл про листиклы.

image1

Прим. Котиков: У нас тоже есть листиклы, вот, например — Список Шахова.

Рассылки и саммари

Короткие саммари основных новостей за день, часто оформляются в виде подписки на email. Используйте для краткой новостной рассылки на регулярной основе.

Краткая подборка главных новостей за день становится популярным форматом контента. Несмотря на то что это не является изобретением эры интернета, такие саммари востребованы из-за переизбытка информации. Формат подписки на email-рассылки — еще один тренд. Такие рассылки есть, например, у Guardian и NYT.

Таймлайны

Список событий, иногда дополненный визуалом или интерактивными элементами. Используйте их, чтобы рассказывать истории, развивающиеся во времени.

Я ожидал, что таймлайны будут более популярны в новостях, но новостная индустрия ориентирована в первую очередь на события, которые происходят прямо сейчас, вне исторического контекста. Таймлайны могут быть интерактивными, а иногда это просто список событий. Timeline начинался с интересного формата повествований, но сейчас его публикации достаточно обычны.

image3

Таймлайн Skimm

Таймлайны от Skimm содержат очень много текста, но разделены на временные блоки с действительно подробной информацией. Лично мне нравится выделение цветом имен значимых личностей.

Боты и чаты

Новости, «рассказываемые» ботами и в чат-приложениях. Используйте для работы с аудиторией на новых платформах.

Мне очень нравится Quartz chatbot app. Это не чат-бот (в смысле, не симулированный разговор), а материалы, написанные журналистами в стиле и тональности общения в мессенджере. Другие чат-каналы и боты многих СМИ предлагают выбрать материал, которые вам может быть интересен. Бот NYT Politics использовал скрипты, чтобы рассказать журналистский материал, но, возможно, есть боты, с которыми можно обсудить новости.

image5

Приложение Quartz

Я жду, когда появится индивидуальный игровой формат новостного материала. Мне нравится эта мультимедийная статья о пчелах от NYT. Игра о сирийских беженцах выглядит многообещающе, но мне кажется, что игровой формат уходит слишком далеко от идеи эффективности.

Персонализированные материалы

Некоторые аспекты материала автоматически персонализируются. Используйте для большей вовлеченности каждого читателя в отдельности.

Персонализация практически всегда используется для отбора материалов, но что если реализовать ее в рамках самой статьи? Самое близкое, что я нашел — работа по перцептивным медиа Иана Форрестера, моего коллеги из BBC R&D, где персонализация строится на основе информации о пользователе. Реализацию такого подхода можно увидеть в проекте Do Not Track.

Визуализация данных

Графики, таблицы, интерактивные элементы. Используйте для материалов с большим количеством данных, статистической и научной информации.

Здесь я имею в виду не визуализацию данных в журналистских статьях, а материалы, целиком построенные вокруг данных. Это могут быть как простые таблицы, так и сложная интерактивная визуализация. Хорошие примеры — интерактивная статья об изменении климата и визуальные эссе на The Pudding.

image9

Кстати, лично мне очень нравится концепция Explorable Explanations Бретта Виктора и Ники Кейс, которые включают в материалы воспроизводимое моделирование, но я не видел, чтобы этот прием получил распространение в новостях.

image7

Виртуальная и дополненная реальность

Истории с 360 видео и виртуальной реальностью. Используйте для глубокого погружения пользователей в историю.

Советую прочесть этот отчет для Reuters от моего коллеги из BBC Зилла Уотсона, если вы хотите разобраться в использовании виртуальной реальности в новостях. Футурист Эми Вебб считает, что виртуальная реальность в новостях — только начало, будущее за дополненной реальностью.

Кое-что, что не вписывается в мою модель

  • Аудио. В этот список я не включил аудио-разработки, поскольку не нашел существенных инноваций в новостных аудио-форматах, кроме метода их распространения, но, возможно, я что-то упустил. Я знаю, что сейчас проводятся эксперименты с голосовым UI, и, вероятно, скоро мы узнаем об этом больше.
  • Twitter — тоже тип новостного формата, но Twitter Moments в мобильном приложении мало отличаются от Snapchat Stories.
  • Upsum — эксперимент по представлению новостей в коротком формате вопрос-ответ.
  • Очень необычный материал с разбором видео от NYT.
  • Транскрипция нескольких телефонных разговоров Трампа с факт-чекингом от Washington Post.
  • Расширение для Chrome от Bloomberg и Postlight This анализирует новостные материалы и отображает другие новости и дополнительную информацию по теме.
  • Формат, используемый в Primer Stories, возможно, требует слишком много проскролла, но довольно лаконичный и вместо фото использует иллюстрации. Также он похож на карточки, но без пролистывания (свайпов).

 Комментарий Котиков

Это перевод. Поэтому примеры тут на английском. И если присмотреться — в Рунете аналогов некоторых форматов мы пока не найдем. Хотя самое простое уже реализуется. Экспериментируют выпускники известной Школы, играют в форматы большие порталы — мы еле удержались, чтобы не упомянуть Медузу с ее карточками.

В общем — не текстом единым, и это хорошо.

Бонус для дочитавших: возьмем к публикации подборку примеров на эту тему из Рунета. Заплатим ) Писать на editor@madcats.ru. (Рерайтеров просим не утруждаться).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.